Пересматривая классику. аллигатор (1980)

Пересматривая классику. аллигатор (1980)

Производить перерасмотрение классику неизменно полезно, кроме того в то время, когда это — классика фильмов категории B, малобюджетный (полтора миллиона долларов) энимал-хоррор на заезженную донельзя, казалось бы, тему рептилий-людоедов. Возможно, кроме того оптимальнеекак раз для того чтобы сорта классику и наблюдать, дабы в сравнении с современными блокбастерами лучше почувствовать отличие и осознать, что же как раз превращает такое кино в объект культа.

Крокодил стал первой заметной работой режиссера Льюиса Тига и послужил для него началом его краткосрочного, но очень бурного звездного часа. Работу Тига отмечает тогда уже широко узнаваемый Стивен Кинг, что выльется в создание фильмов Куджо и Кошачий глаз, после этого последует основной хит в карьере Тига, приключенческая комедия Жемчужина Нила и… и на этом, по сути, все.

Нет, он еще снимет средней руки боевичок телевизионный фильм и Морские котики Смертельные узы в начале 1990-х, но после этого продолжит трудиться лишь на телевидении, снимая не просто плохие, а по большому счету никакие, никому не необходимые фильмы. Крокодил в 1980-м году принес Тигу известность, и в 80-тые же годы слава молодого таланта затухла, как мы сейчас видим, совсем.

Любопытно, что в 1991-м году, в то время, когда Тиг снимал собственные последние еще чего-то стоящие фильмы, свет заметил сиквел Аллигатора — Крокодил 2: Мутация. Продолжение, но, как это в большинстве случаев не редкость, вышло не сильный оригинала, без оглядки на участие в картине таких актеров как Стив Рейлсбэк, Ричард Линч и Ди Уоллес-Стоун. Десяти лет хватило, дабы всем стало ясно, что Льюис — не более чем ремесленник.

Но в 1980-том не только Кинг, но и многие другие были склонны видеть в Льюисе гениального ученика очень способного преподавателя.

Не тяжело додуматься, что Крокодил вышел как последыш к Челюстям 1975 года. Эффектный хоррор-блокбастер Спилберга собрал сумасшедшие по тем временам деньги, породив эпигонов и массу подражаний, поток которых не иссякает и сейчас. Лента же, снятая Тигом пять лет спустя по окончании акульих кошмаров более маститого и одаренного режиссера, остается одной из лучших вариаций на тему, без оглядки на некую собственную трэшевость и очевидную вторичность.

В базе фильма лежит распространенная в Америке того времени городская легенда о детеныше крокодила (аллигатора), попавшего в канализационную совокупность. В том же направлении, прямиком в желудок растущему монстру, отправлялись трупы псов, на которых ученые ставили опыты , накачивая бедных тварей протеином.

В следствии кроха крокодил отъелся и вырос до размеров автобуса, и скоро то в том месте, то тут начали всплывать отгрызенные части тел неудачников, которым посчастливилось встретиться с чудищем в нескончаемых мокрых и вонючих тоннелях. Расследующий эти смерти милицейский вместе с напарником спускается в канализацию и — только чудесным образом спасается из пасти обосновавшегося тут чуда-юда. А вот напарнику везет меньше.

Сначала выжившему копу никто не верит, после этого у него появляются доказательства, а после этого и новый партнер — прекрасная юная дама-ученый, которая когда-то держала дома мелкого крокодильчика, пока папаша не смыл оного в унитаз…

Как это ни необычно раздастся в отношении энимал-хоррора, главным преимуществом Аллигатора есть… сценарий. Недаром в 81 году он чуть не отхватил премию Сатурн. Многим современным сценаристам необходимо поучиться у Джона Сейлза умению свести воедино все сюжетные линии — практически любая мелочь в итоге играется в данной истории собственную ноту, все чеховские винтовки стреляют, каждому из персонажей воздастся.

Меньше всего от для того чтобы рода фильмов ожидаешь встречи с броскими и запоминающими персонажами, владеющими интересной предысторией и достоверными характерами — но как раз злодеи Аллигатора и таковы герои. Конечно, с поправкой на то, что это все-таки не историческая драма, а ужастик.

В большинстве случаев, в энимал-хорроре зритель должен зевать в ожидании эпизодического появления зверя-людоеда — что ж, Крокодил не тянет резину в этом смысле, достаточно не так долго осталось ждать принимаясь за дело, но, одновременно с этим, нам вправду весьма интересно замечать и за перипетиями судеб главных героев. Классический мачо-милицейский, к примеру, предстает человеком с ужасным прошлым — частично по его вине был убит его прошлый напарник, сам он новичок в собственном участке, и новые сотрудника ему очевидно не доверяют. В итоге это выливается в то, что, в то время, когда отечественный храбрец в первый раз говорит про людоеда из канализации, над ним все лишь смеются…

Кстати, легкий ненавязчивый юмор, свойственный данной картине, кроме этого идет ей только на пользу. Создатели другой раз словно бы бы подмигивают нам заговорщицки: Да, дескать, понимаем, что с Челюстями нам не тягаться, но давайте просто наслаждатьсяот хорошей истории. Актеры не злят (скорее напротив), как и эффекты, каковые, без оглядки на явные время создания и бюджетные ограничения фильма, заставляют стыдливо поморщиться шлакоделов, клепающих всевозможные современные поделки наподобие Ночи акулы либо Цунами 3D — тот самый случай, в то время, когда резиновая кукла аллигатора смотрится куда более натурально, чем нагромождение компьютерной графики не наилучшего качества.

на данный момент, спустя три с лишним десятилетия по окончании выхода Аллигатора, наблюдаешь на это кино уже пара иными глазами. на данный момент имеется с чем сравнить и, коль уж сравнение такое выходит в пользу ветхого фильма Льюса Тига, стоит признать: диагностику временем оно выдержало. Разочаровавшись в этом хорроре, обратите взор на подзабытую классику из 80-х.

Она все еще жива, она все еще дышит.

Капот аллигатор на классику. Корч. Турбо чайзер.


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться