South african horrorfest. эксклюзивное интервью с организаторами
В жаркой-жаркой Африке, а правильнее на самом юге в ЮАР кроме этого живут фанаты отечественного любимого жанра – хоррор. Пол его красавица и Блум супруга Соня Рупперсберг – это настоящие труженики жанра. Они являются организаторами единственного хоррор-фестиваля в ЮАР South African HorrorFest, что состоялся в текущем году уже в 8 раз.
Помимо этого, они снимают короткометражные фильмы и клипы, организуют фестиваль научной фантастики, литературный конкурс, выполняют костюмированные показы, администрируют с дюжина разных сайтов и играются в Industrial группе Terminatryx.
Привет! У нас за окном зима, и уже выпал снег! Как погодка в Южной Африке?
Пол Блум: Привет! Приятно поболтать с вами. Погода тут совсем противоположная вашей. Финиш весны радует нас приятными теплыми деньками перед сильной жарой, которая ожидает нас в ближайшее время.
Снег мы можем заметить только зимний период, да да и то на высокогорьях.
Соня Рупперсберг: К сожалению, на данный момент через чур жарко, но опасаюсь, что самый разгар лета еще в первых рядах. Не смотря на то, что я обожаю снег, он мне время от времени кроме того снится.
Южноафриканский HorrorFest проходит во время Хэллоуина, популярен ли данный праздник в ЮАР либо нет?Вырезают ли люди тыквы, наряжаются в Хэллоуин-костюмы, как в целом выполняют эти вечера?
Соня Рупперсберг: Праздник делается все популярнее, многие люди знают о нем. Торговцы кроме этого уловили фишку с Хэллоуином, и по сей день стало легче приобрести весьма не плохой Хэллоуин-стафф: декорации для интерьера, костюмы, сладости и грим. В то время, когда я была ребенком, приходилось большое количество импровизировать, поскольку отыскать в магазинах что-либо, которое связано с Хэллоуином, было нереально.
В течении Хэллоуин-семь дней фактически заведение и каждый клуб организовывают Хэллоуин-вечеринку, но мы — единственные, кто специализируется на фильмах.
Пол Блум: Тут (в ЮАР) — это не официальный праздник. Но он усиливается . Сомневаюсь, что Хэллоуин когда-нибудь приблизиться по масштабам к Рождеству, но надежда умирает последней!
Многие люди задают вопросы, из-за чего мы прославляем американский праздник – на что мы отвечаем, что нам нравится что-то зловещее в этом дне, что превосходно вяжется с отечественными вкусами, в частности — с хоррор-жанром. Коммерциализация древних языческих традиций (да, фактически, и Рождества) с целью наживы вне отечественной компетенции. Но согласитесь, какое время возможно лучше, чем период Хэллоуина с целью проведения Хоррор-мероприятия?
Резьба по тыкве не столь популярна, а вот поход и маскарад с детьми за конфетами делается хорошей традицией. Мы, со своей стороны, проводим конкурс на лучший костюм в рамках отечественного Хоррорфеста. взглянуть на фотки с отечественного последнего фестиваля.
История южноафриканского хоррорфеста началась в 2005 году. Из-за чего вы решили начать данный проект? Поведайте мало об истории фестиваля, и о каких-нибудь самые важных событиях.
Соня Рупперсберг: Изначально мы сделали данный фестиваль для себя. Мы стараемся снимать фильмы при любой возможности, в 2004 году мы сняли короткометражку (Несовершенство(imPERFECTION)), но полностью нигде не могли ее презентовать. Мероприятия подобные отечественному в то время не существовали.
И внезапно мы осознали, что около нас большое количество единомышленников и решили создать некую платформу для них, дабы они кроме этого имели возможность представить свои работы, а фэны имели возможность прийти и взглянуть все эти фильмы. Отечественная задумка скоро перекинулась и на всемирный кинематограф, поскольку количество зарубежных короткометражек и полноценных фильмов существенно превосходит отечественный локальный рынок. Ежегодно был особым, поскольку фестиваль делается все шире и лучше, мы добавляем любой раз что-то новое.
Мы начали с Кейптауна, в текущем году мы расширили отечественную географию и решили совершить отечественное мероприятие в Йоханнесбурге, — необходимо подчеркнуть, в том месте все прошло превосходно. Сохраняем надежду, что развитие не будет прекращаться и дальше.
Пол Блум: В Южной Африке люди в большинстве случаев не обращают внимания на разного рода альтернативу (возможно, по обстоятельству того, что в ней нет фактически никакой коммерческой ценности). Исходя из этого, не считая отечественного музыкального проекта Terminatryx, мы взяли на себя ответственность за создание кино-события, которое выходит за рамки главных, неинтересных тенденции мэйнстрима.
В начале мы сделали конкурс короткометражных фильмов, и проводили живые выступления отечественной группы как саундтрек для показа хорошего немого кино. Данный проект стал известен как The Makabra Ensemble и включает в себя Соню и меня, и отечественных гениальных друзей, музыкантов Саймона, Шона и Маттиса. Мы создали новые уникальные саундтреки ко всему, от Носферату, Кабинета врача Калигари и Призрака Оперы, до Метрополиса, Мациста в Аду, Доктора и Ведьм Джекила и мистера Хайда.
До тех пор пока что мы выпустили толькоНосферату в DVD формате, но в планируем кроме этого осуществить релизы всех перечисленных фильмов. Мы кроме этого организовываем dыставку-zрмарку Альтернативы для розничных продавцов (реализовывающих кучу разных прикольных штук), у нас имеется еще и Кровавый пергамент – литературный отдел, дизайн Хэллоуин-одежды,а в следующем году на ярмарке будет представлена выставка фотографии и тёмной живописи.
Вы начали с ретроспективы хороших фильмов кошмаров, на данный момент мы видим все больше новинок. Планируете ли вы представить какие-либо кинопремьеры на фестивале в ближайщее время? Имеется ли в ваших замыслах приглашение звезд на фестиваль?
Пол Блум: Да, мы воображаем большое количество премьер в рамках HorrorFest каждый год, кроме того кое-какие мировые премьеры. Кроме этого проводим предпоказы фильмовдо их официального релиза (как к примеру, Франкенвини, Мачете, Шкатулка проклятья, Похищение и т.д.). Но это непростая задача, взять права на показ фильма, что еще не был обширно представлен.
Мы постоянно стремились к тому чтобы отечественные мероприятия посещали кинопроизводители, но все же, потому, что у нас инди-фестиваль, то ценовой фактор мешает нам привезти кого-то из-за предела. Пара южноафриканских кинопроизводителей воображали собственные фильмы, кроме этого были продюсеры, режиссеры а также специалисты по гриму. Из Мумбая к нам прилетал продюсер индийского ужастика Kaalo, дабы поучаствовать в южноафриканской премьере собственного фильма
Соня Рупперсберг: Мы сначала старались приглашать отечественных режиссеров и нам удалось пригласить Ричарда Стэнли (Hardware, Dust Devil) для отечественного фестиваля Celludroid Sci-Fi, в один раз мы весьма близко подошли к тому чтобы заполучить самого Джона Лэндиса для отечественного фестиваля, основной темой которого были волки (в рамках фестиваля был продемонстрирован Американский оборотень в Лондоне), но его график не разрешил осуществить эту задумку. Мы постоянно приглашаем отечественных актёров и местных режиссёров на показы, и проводим встречи зрителей с командой, проводившей съемки и актерами.
Кто приходит на Ваш фестиваль, обрисуйте собственного зрителя? Какова цена билетов?
Пол Блум: К нам приходят совсем различные люди, от молодежи до пенсионеров, но по большей части, как мне думается это люди 21-35 лет.
Соня Рупперсберг: Средняя удельная стоиость билета равна 35 рандам (4$), билет на показ с живым саундтреком к фильму равен 50 рандам (так как нам приходится нанимать звукорежиссера и устанавливать дополнительное звуковое оборудование).
Реализовываете ли Вы какой-нибудь мерчендайз, посвященный фестивалю?
Пол Блум: Да, в субботу мы проводим выставку-ярмарку альтернативы, в том месте возможно купить официальные футболки HorrorFest и Makabra Ensemble, DVD Носферату с саундтреком отMakabra Ensemble, компакт-футболки и диски отечественной группы Terminatryx, музыкальный сборник Kopskoot!, книги, к примеру, сборник рассказов Кровавый Пергамент и т.д. Все это кроме этого возможно заказать на сайте: www.flamedrop.com/merch
Многие люди, а также хоррор-фанаты, держат на данный момент дома домашние кинотеатры со стереозвуком, для чего им идти в кинотеатр, чем вы имеете возможность их привлечь? Вспоминали ли вы о том, что проведение подобного рода мероприятий — это прошедший век, и что скоро они смогут всецело провалиться сквозь землю?
Пол Блум: Мы действительно обеспокоены этим. Десятилетия назад посещение кинотеатра было таким же событием как, к примеру, поход в оперу. Мы желаем воссоздать воздух того времени. Фестиваль — это, по сути, предлог для единомышленников, любителей конкретного жанра собраться в определенном месте и в определенное время.
Кроме того в случае если традиция визита кинотеатров оборвется, все равно сохранится особенный культ среди людей, каковые ценят воздух кинотеатров. К тому же, не у всех дома имеется 6-метровый экран, и я не вижу обстоятельства, из-за чего нельзя совместить все это мероприятия в вашей жизни – домашний просмотр в любое эргономичное время, и мероприятия по типу отечественного — в кино.
Соня Рупперсберг: Само собой разумеется – это повод и риск для тревоги, но мы дарим людям впечатления и стараемся создать хорошее торжественное настроение. В текущем году мы демонстрировали «Шоу кошмаров Рокки Хоррора» при полном зале, визитёры были в восхищении. Мне думается, повторить подобное дома легко нереально.
Люди обожают поностальгировать, скажем так, возвратиться в «ветхие хорошие времена». Увидьте, что, кроме того владея замечательными стерео совокупностями, люди ходятна живые концерты…
Популярен ли хоррор в ЮАР? Какой поджанр хоррора есть самый востребованым? Поведайте кроме этого о хоррор-направлении в литературе, музыке.
Пол Блум: Лично нам нравятся каждые фильмы. Кино как таковое очень популярно в ЮАР и ни один жанр не довлеет над вторым. Знаю, что многие не вычисляют Сумерки настоящим хоррором, но их финальная часть только что побила все рекорды местного бокс-оффиса за первый же уик-энд. Так что, в случае если вычислять Сумерки кошмарами, то они весьма популярны — так что все эти фэнтазийно/подростково/романтическо ароматизированные фильмы намного перевешивают экстремальное и андеграундное кино.
Большая часть людей, идущих на фильм Сумерки, наверняка не придут на отечественное мероприятие. Мы демонстрируем все поджанры фильмов кошмаров, а не фокусируемся на каком-то одном самый популярном жанре, что сможет обеспечить нам громадную аудиторию.
Музыкальная сцена в ЮАР включают в себя все жанры, как и во всем мире, но разные другие поджанры чёрной и экстремальной сцены представлены не достаточно обширно. Отечественная с Соней несколько Terminatryx, и саундтрек-проект Makabra Ensemble не являются мэйнстримом. На примере кинематографа возможно сделать вывод, что большая часть людей следуют за актуальными тенденциями, распространяемыми средствами массовой информации, — в ответ на это, мы предлагаем альтернативу, как в фильмах, так и в литературе и музыке.
Соня Рупперсберг: Как фильмы кошмаров, так и хоррор-литература не хватает обширно представлены в ЮАР. В рамках отечественного ежегодного HorrorFestа, у нас трудится литературная секция Кровавый Пергамент.
Нерин Дорман, создатель хоррор-романов,командует данной секцией, мы же, со своей стороны, проводим конкурс рассказов, что есть частью Кровавого пергамента (в конкурсе принимают участие писатели со всех стран, но главная цель данного мероприятия, такая же как и у кинематографической части, — вдохновить и оказать помощь раскрыться местным авторам). Мы выпустили уже два сборника рассказов в серии Кровавый Пергамент в формате электронных книг, каковые включают в себя лучшие работы.
В текущем году мы напечатали лимитированную серию рассказов из последнего сборника. Сохраняем надежду, что конкурс Кровавый Пергамент будет развиваться и содействовать формированию хоррор литературы в ЮАР.
Поведайте нам мало о Нолливуде. Я слышал, что они делают тонны фильмов, правда лично не видел ни одного, но мне попадались трейлеры и постеры, и смотрелись они как стопроцентный трэш. Каково ваше вывод по этому поводу?
Может,дадите совет, что возможно взглянуть из этих фильмов?
Пол Блум: У нас на кабеле имеется целый канал, что так и именуется Nollywood Channel, но все что мне попадалось, смотрелось плохо. Это тот самый случай, в то время, когда речь заходит о количестве, а не о качестве.
Соня Рупперсберг: Я считаю, что он подходит для аудитории, которая видеть развлекательное кино, понятное им. Вся их продукция низкого качества. Не смотря на то, что, она находит собственного зрителя.
На какое количество дорого снимать фильмы в ЮАР? Возможно имеет суть пользоваться одолжениями студий Нолливуда?
Пол Блум: Нолливудские студии, каковые я видел, воображали из себя чей-то дом, или двор дома 🙂 Одним из первых интернациональных проектов, снятых в новой Кейптаунской студии, был Судья Дредд 3D. Я брал интервью у Карла Урбана для отечественного сайта, и он заявил, что ему весьма понравилось трудиться у нас. У нас имеется прекрасно налаженная инфраструктура, удобства и команда специалистов мирового класса.
В том месте легко фантастические варианты разных локаций, что копируют чуть ли не любую точку на земле, как дикую природу, так и город. Цены так же приемлемы, в особенности для тех, кто приезжает ко мне из америки либо Европы, поскольку тут за те же самые деньги возможно взять значительно больше. Не пологаю, что вы бы смогли взять условия для производства продукта интернационального уровня в Нигерии.
Соня Рупперсберг: Ни один уважающий себя кинопроизводитель не будет кроме того разглядывать Нолливуд (в случае если само собой разумеется фильм изначально не планируется снимать в том месте) …. ЮАР, возможно, не самый недорогой вариант, но легко поразительно, чего возможно достигнуть, в случае если сконцентрировать бюджет на важнейших качествах. Кроме этого крайне важно поддерживать взаимоотношения в киноиндустрии и предлагать качественный конкурентоспособный сервис.
Назовите пара важнейших фильмов кошмаров снятых в ЮАР.
Пол Блум: Тут было снято пара очень известных зарубежных фильмов. Я отвечал на подобный вопрос изданию Fangoria и упомянул такие фильмы как: Последний дом и Судный день слева.Кроме этого тут были сняты последние частиСмертельной гонки, и как уже упоминалось, Судья Дредд. Отечественный фестиваль ставит перед собой цель, поощрять местных кинопроизводителей, дабы они создавали больше хоррор-короткометражек.
И их в действительности стало значительно больше.
Соня Рупперсберг: На ум приходят пара недавних фильмов, имеющих отношение к жанру, такие как: Lyfstaf (на языке африкаанс), Night Drive, One Last Look и Scaredy Cat. Ночной Драйв, возможно, единственный, демонстрировавшийся на громадном экране, он кроме этого может похвалиться хорошим продакшеном и привлечением знаменитых актеров. Мировая премьера некоторых из этих фильмов прошла как раз у нас на Фестивале.
В то время, когда и из-за чего вы были втянуты в хоррор-культуру?
Соня Рупперсберг: я точно знаю, что это она выбирает нас, а не мы её. Возможно, мы такими.
Пол Блум: Да, помимо этого она идет рука об руку с музыкой, которая нам нравится и которую мы делаем. Отечественные мозги на данной волне.
Назовёте ваших любимых актеров, режиссеров, фильмы, писателей, музыкальные группы иисполнителей?
Пол Блум: Это не совсем хоррор, но моим любимым режиссером есть Дэвид Линч (работы которого страно необыкновенны). Кроме этого мне весьма нравится Дэвид Кроненберг. Сложно выделить кого-то одного, но я весьма ценю творчество группы Ministry, а вдруг сказать о фильмах, то это Сияние Стэнли Кубрика.
Соня Рупперсберг: Режиссер — Гильермо дель Торо, создатель — Стивен Кинг. Один из моих самых любимых фильмов Дракула Брэма Стокера. Мне нравится другая культура и, следовательно, другая музыка, очень отмечу Marilyn Manson, Rammstein, Radiohead, Tom Waits, Type O Negative и т.д.
Поведайте о собственных увлечениях и о том ,как вы проводите собственный свободное время. Охота на антилоп либо что-то в этом духе?
Соня Рупперсберг: Я вокалистка в отечественной группе Terminatryx, это занимает фактически все свободное время. Охота на кого бы то ни было для меня не приемлема.
Пол Блум: Честно согласиться, у нас совсем нет времени на увлечения. Отечественные кинофестивали, наши короткометражки и наша группа, музыкальные, видео-проекты заменяют нам хобби. Мы кроме этого обожаем фильмы, не с целью отбора для отечественных мероприятий.
Да, и отечественная собака кроме этого испытывает недостаток во внимании!
Блиц вопросы:
Зомби — стремительные либо медленные?
Пол Блум: Медленные — мертвый неимеетвозможности бегать!
Соня Рупперсберг: Медленные.
Фредди либо Джейсон?
Соня Рупперсберг: Конкретно, Фредд.
Пол Блум: Фредди (у него имеется чувство юмора).
Бела Лугоши, Макс Шрек либо Кристофер Ли?
Соня Рупперсберг: Макс Шрек.
Пол Блум: Все они легенды, но в случае если делать выбор, то Шрек.
Американский либо евро-хоррор?
Соня Рупперсберг: У обоих имеется хорошие и нехорошие качества, я выросла на американских фильмах, но являюсь поклонником таких режиссеров, как Дарио Ардженто.
Пол Блум: Как вы имеете возможность видеть, мы склонны думать одинаково (исходя из этого мы женаты уже 8 лет!). Для меня было бы тяжело выбрать тот либо другой вариант ответа, поскольку у обоих имеется собственные хорошие стороны, сюжет либо воздух. Так или иначе, они большое количество заимствуют приятель у приятеля…
Кейптаун и Йоханнесбург?
Соня Рупперсберг: Кейптаун!!
Пол Блум: Конечно, Кейптаун!
Die Antwoord — кто они?
Пол Блум: Ninja и Yolandi — двое местных сумасшедших, каковые захватили мир неповторимой смесью репа и хип-хопа.
Соня Рупперсберг: Они просто милашки.
Ссылки:
Сайт: www.horrorfest.info
Твиттер: www.twitter.com/SAhorrorfest
Terminatryx: www.terminatryx.com