Спилберг и джексон: «за нашей встречей наблюдали 750 млн человек»

Когда-то мелкие мальчики, удиравшие босиком от действительности с восьмимиллиметровой любительской камерой, Питер Стивен и Джексон Спилберг потом сумели увлечь миллионы людей созданными их воображением мирами. «Индиана Властелин» и «Джонс колец» стали для многих не просто фильмами, а той самой другой действительностью, в которой легко затеряться. Сотрудничество этих постановщиков не имело возможности не произойти. Взяв на вооружение разработки создателей «Аватара», два фантазера, одержимые жаждой поведать увлекательную приключенческую историю о пареньке Тинтине, объединили свои силы.

Книги бельгийца Эрже про юного репортера попали к Спилбергу и Джексону различными дорогами: Питер являлся их поклонником с детства, Стивен же определил о них фактически случайно, но сходу полюбил. Эрже — сам громадный фанат кино, писавший про Тинтина с конца 1920-х до конца жизни в первой половине 80-ых годов XX века — считал, что именно Спилберг сможет оптимальнееэкранизировать его истории. Стивен опоздал встретиться с Эрже, но идею перенести его рассказы в кино не оставлял в течение двух десятилетий.

И в один красивый момент пасьянс сложился: на горизонте показались Питер и новые технологии Джексон.

КиноПоиску режиссеры поведали о важной встрече, чувстве локтя и источниках вдохновения в среде кинематографистов. И, само собой разумеется, о будущих сиквелах «Тинтина».

— Как вы по большому счету встретились?

Стивен Спилберг: —На церемонии «Вручения Оскара». Я вручал Питеру приз киноакадемии за лучший фильм — за последнюю часть «Властелина колец».

Питер Джексон: —Да, в случае если желаешь с кем-то познакомиться, то это хорошее место. Настоятельно советую. (Смеется.)

Стивен: —Да, думаю, за отечественной первой встречей замечали где-то 750 миллионов человек. (Смеется.)

Спилберг и джексон: «за нашей встречей наблюдали 750 млн человек»

— И сходу пришла мысль сделать совместно «Тинтина»?

Стивен: —Вообще-то я поздновато определил про «Приключения Тинтина». Я ничего не знал о них до того момента, пока не закончил «Индиану Джонса: В отыскивании потерянного ковчега» и не выпустил его в первой половине 80-ых годов XX века. Мне была занимательна интернациональная реакция, и мне отправили вырезки из прессы. Тогда во французских рецензиях картину сравнили с чем-то называющиеся «Тинтин». Я не осознавал, это что может значить.

Тогда я начал интересоваться и открыл для себя эти книжки — по сути, благодаря рецензиям на мой фильм, сравнивающим его с приключенческими историями Эрже. Я сразу же осознал, что они имели в виду, и дал согласие по поводу сходства. Прочёл все его рассказы, был совсем очарован ими и поразмыслил, что из них окажутся прекрасные фильмы.

С Питером мне в далеком прошлом хотелось поработать, было весьма интересно предложить ему сделать совместный проект про Тинтина, спродюсировать его и при успехе срежиссировать один из фильмов. Но я не стал напрямую обращаться к Питеру. Я как бы зашел с тёмного хода, попросив его компанию WETA создать пробные кадры для первого «Тинтина», самые-самые ранние тесты — понимаете, дабы возможно было заметить, как будут смотреться Тинтин и Снежок.

Для этого они сделали тестовую съемку по разработке motion capture у себя в Новой Зеландии. Спустя пара месяцев мне отправили запись, я заметил совершенного Снежка и (Питер мне ничего не сообщил, для меня это было сюрпризом) самого Питера в костюме капитана Хэддока, сыгравшего в тестовой съемке с собакой. Сейчас я осознал, что уже заразил Питера бесповоротно, и внес предложение ему делать фильм совместно со мной. В ответ он быстро встал и сообщил: «Ты обязан заметить, где я на данный момент нахожусь.

Я сижу и говорю с тобой, а за мной целая библиотека, в которой все до единой книжки Эрже про Тинтина». Вот так это и произошло.

— Питер, чем для вас был Тинтин в юные годы?

Питер: —Его возможно назвать ролевой моделью. В то время, когда ты молод, то он тот тинейджер, каким ты желаешь стать, а его приключения — это те приключения, в каковые ты желаешь попасть. Мало страшные, но неизменно экзотичные и захватывающие. Ты встречаешь всех этих броских храбрецов, и просто нереально не ассоциировать себя с Тинтином.

Мне думается, Эрже его потому и нарисовал таким несложным по сравнению с другими, более ясными персонажами — круглое лицо, точечки-глаза. Он желал, дабы читатель имел возможность почувствовать себя в его шкуре. А в то время, когда взрослеешь, в его рассказах начинаешь видеть политическую сатиру, подмечаешь источники воодушевления Эрже.

В то время, когда я просматриваю его на данный момент, могу с девяностопроцентной уверенностью заявить, что он обожал голливудские приключенческие фильмы 1930-х годов.

Стивен: —…и немое кино!

Питер: —И немое кино и Бастера Китона! Все эти влияния прослеживаются в книгах. И это и отечественные со Стивеном источники воодушевления также. Я громадный фанат Бастера Китона, и, в то время, когда Дюпон неудачно и комично шлепается, я знаю, откуда это взялось, и мне это нравится. Возможность погрузиться в данный мир была очень захватывающей.

Так как что основное: у меня не было амбиций и гениальных планов приспособить Тинтина под современный мир, напротив, мы взяли шанс погрузиться в его мир, мы стали путешественниками, были среди всех этих храбрецов, заметили, как они оживают. Это громадная честь и безумно волнительный опыт.

«Мы потому и решили применять разработку анимации — она ближе всего карандашу Эрже и его картинам»

Стивен: —Эрже был таковой умница. взглянуть на его двух близнецов Дюпонов. Они чиновники, у которых нет никакой власти.

Специалисты, каковые ничего не знают. И они случайно дают Тинтину ключи к разгадке, не смотря на то, что кроме того не планировали этого делать.

— Что для вас было основной задачей при экранизации «Тинтина»?

Стивен: —Сохранить дух Эрже. Мы потому и решили применять разработку анимации — она ближе всего карандашу Эрже и его картинам. Это близкая форма мастерства, которая разрешила привлечь живописцев и посредством цифровых разработок создать и раскрасить отечественного Тинтина, сделать рисунок Эрже объемным.

Питер: —Но главным было не просто взять персонаж капитана Хэддока и сделать его трехмерным мультипликационным персонажем. Мы стремились сделать его персонажем из крови и плоти, а это совсем другое дело. Капитан Хэддок, его кожа, его текстура совсем не похожи на то, как люди изображены в картинах Pixar. Он не похож на храбрецов «Противного я», к примеру.

Мы брали лицо рисованного персонажа — не только Хэддока, понятное дело — и додавали поры, морщинки, веснушки, щетину, капельки пота. Дабы персонажи смотрелись живыми, дабы фильм был максимально приближен к простой картине с живыми актерами, лишь со необычными персонажами, каковые вряд ли могли быть настоящими людьми, но сильно напоминают персонажей из известного комикса.

— Стивен, это ваш первый "стаж работы" с performance capture. В том, что касается разработке, вы, возможно, консультировались с Джеймсом Кэмероном?

Стивен: —Я знаю Джима с 1980-х, в то время, когда он то ли начинал, то ли только что закончил первого «Терминатора», и с того времени мы дружим. Он был весьма любезен и пригласил меня в собственную студию performance capture, в то время, когда снимал актеров для «Аватара», и растолковал мне, как все трудится. У меня была возможность поиграться с оборудованием, заметить, как строится изображение.

Это было диковато мало — видеть, как данный фильм обретает жизнь. Я не довольно много времени совершил на площадке — семь дней либо дней десять в течение трех месяцев. Легко приезжал в Марина-дель-Рей, наблюдал, как он собирает собственный фильм, и многому обучился.

Это помогло мне ощущать себя комфортно, готовясь к съемкам «Тинтина».

Питер: —Понимаете, имеется кое-что вправду крутое. Все кинематографисты, трудящиеся с новыми разработками — не имеет значение 3D это, motion capture либо что еще, — они все делятся информацией. Нет никакого соперничества.

Нет секретов, поскольку любой из нас в итоге желает поведать историю, сделать фильм таким, каким он нам видится, и довести собственную работу до конца. Но что касается разработке, все весьма помогать друг другу. Я имею в виду, что всем, чему обучились на съемках «Властелина колец» 10 лет назад, мы поделились с Джимом давным-давно.

А позже он ответил нам тем же. Это группа, которая постоянно поддержит. Весьма сильно это осознавать в действительности.

«Всем, чему обучились на съемках «Властелина колец» 10 лет назад, мы поделились с Джимом давным-давно. А позже он ответил нам тем же»

— Стивен, из-за чего ваше творчество во многом связано с детством?

Стивен: —Это отражение связи с ребенком во мне. Мне постоянно нравилась та степень наивности либо кроме того, скорее, неопытности взросления. Дети же простодушны, они не подозревают о том, какими страшными смогут быть те либо иные условия.

Те, кому повезло, не знают о них, но большая часть сталкивается с жёсткой действительностью уже в раннем возрасте. Мне думается, принципиально важно сохранять в себе данный детский взор на мир и беречь его, пускай кроме того жёсткая действительность и маячит где-то рядом. Те, кто вырос на комиксах про Тинтина, как, к примеру, Питер, могут это делать.

Для многих людей в мире Тинтин открыл, что такое приключение. Они в первый раз выяснили, что имеется тайны, имеется лицемерные храбрецы, а хороший персонаж может обернуться злодеем. «Тинтин» — не в Америке, больше в Европе — был этакими воротами в мир приключений.

— У вас точно большое количество неспециализированного. В случае если проследить карьеру Питера, может показаться, что он младший брат Спилберга от кино.

Стивен: —Основная наша общая черта содержится в том, что мы обожаем говорить истории. И нам неизменно мало. У нас похожее чувство юмора, мы смеемся над одними и теми же шутками, мы оба выросли на Гарольде Ллойде, Бастере Китоне, Чарли Чаплине.

У нас схожие истории — мы оба начинали с восьмимиллиметровых камер, мы однообразным методом пришли к пониманию того, что желаем заниматься кино.

Питер: —Я занимался этим, дабы уйти от действительности. У меня не было братьев либо сестер, и без того я развивал собственный воображение. В то время, когда подрос, то осознал, что желал бы иметь кого-то, дабы у моих детей были тётушки и дядюшки, которых у них нет.

Иначе, не будь я единственным ребенком в семье, вряд ли у меня был бы шанс стать режиссером.

Стивен: —А у меня противоположная обстановка с тем же результатом. У меня было три младших сестры, они сводили меня с ума и, возможно, довели до кино! Я удирал от них, брал камеру и придумывал фантастические миры, в которых не имел возможности жить в действительности.

— А какие-то европейские режиссеры повлияли на ваше творчество? Стивен, вы, думается, громадный поклонник Феллини?

Стивен: —Я знал его. Я был в Риме с телефильмом «Дуэль». Делал его для США, но он вышел в кинотеатрах по всей Европе. И вот я был в Риме. Это была моя первая поездка за границу, не считая Мексики. Я из Аризоны, Мексика у нас через границу, и я ездил в том направлении несколько раз с родителями.

У меня был полнейший джетлаг, я ни при каких обстоятельствах не уезжал так на большом растоянии от дома а также не знал, что такое, фактически говоря, джетлаг. Страшное чувство, в то время, когда засыпаешь в два часа дня, говоря с кем-то в лобби отеля. Вот я встал к себе в номер, дабы поспать, и меня будит звонком дама. Она весьма взволнованно владеет английскимязыком: «Маэстро тут!

Маэстро желает с вами поболтать». Я не имел возможности осознать, о чем обращение, кто желает со мной поболтать. «Господин Феллини внизу, он может к вам встать?» Я не имел возможности поверить, скоро оделся, спустился, и внизу меня вправду ожидал Федерико. Он только что взглянул мой фильм.

На следующие три дня он практически усыновил меня — везде меня водил, продемонстрировал мне Рим, мы говорили о кино. С того времени мы переписывались до самой его смерти, и я знаю, что последнее письмо, которое он написал, было направлено мне, а последнее, что он прочёл перед смертью, был мой ответ ему. Об этом мне поведала его помощница. У нас были схожие взор. У меня, как и у него, весьма развито чувство вздора.

Но Феллини высказывал его в фильмах, а я трусливо это запрятывал подальше. Феллини делал фильмы об вздоре, а я держал это в себе.

— На ваш взор, из-за чего истории Эрже, которым уже столько лет, до сих пор популярны?

Стивен: —Только бог ведает, из-за чего что-то остается на столетия. В этом случае, возможно, вследствие того что все приключения были весьма конкретными. Эрже был предельно любопытен, подробно изучал другие культуры, их обычаи, суеверия, и он запрятывал секреты глубоко в корни этих культур.

И он был страно разнообразен. Он не просто рассказывал о Франции либо Бельгии, его истории были глобальны. И в его историях нет ни одного неинтересного момента.

Питер: —Мне думается, что еще делает эти истории вечными, так это то, что все храбрецы в «Тинтине» весьма узнаваемы. Любой из нас встречал людей, похожих на капитана Хэддока — несдержанных, прямолинейных, хаотичных. Все знаем таких рассеянных людей, как доктор наук Лакмус. Они преувеличены, но они свойственны не только для Бельгии, они универсальны.

И людей это забавляет, развлекает. Ему удалось отыскать сообщение с каждым читателем.

«Тинтин ни при каких обстоятельствах не сдается. Вот что восхищает нас в нем»

Стивен: —И, увидьте, от любопытства кошка сдохла, а Снежок — нет. И Тинтин также. А люди так как неизменно любопытны.

Питер: —И еще Тинтин ни при каких обстоятельствах не сдается. Вот что восхищает нас в нем. Любой из нас, начиная что-то, не редкость, в итоге сдается. А Тинтин — нет.

Он идет вперед, пока не примет решение проблему.

— Я знаю, Стивен созванивался с Эрже еще незадолго до его смерти, но встретиться вам не удалось. А как его вдова отреагировала на ваш фильм?

Питер: —Я приехал в Брюссель, Стивен тогда снимал «Индиану Джонса», так что отправился я с семи- либо восьмиминутной сценой. Это был не окончательный вариант, не всецело готовая версия, но это была сцена с Хэддоком и Тинтином, достаточно большое количество действия. Мы продемонстрировали их Фэнни, она уже весьма пожилая леди и полностью очаровательная.

Стивен: —Весьма элегантная и прекрасная, кстати.

Питер: —Мы сидели в просмотровом зале, сели в первых рядах. И, понимаете, я это ни при каких обстоятельствах не забуду: она наблюдала на экран, а я наблюдал на нее. Три четверти фильма прошло, в этот самый момент я увидел, что ее лицо купило детское выражение. Это настоящее тинтиновское волшебство. И она похвалила то, что заметила.

Не буду сказать за нее, но то, чему я был свидетелем, было вправду особым моментом. Она как будто бы заметила, как оживают все храбрецы. И я знаю, что это стало причиной сильные эмоции.

— Стивен, а особенности и процесс монтажа анимационного фильма чем-то отличаются от монтажа в игровом кино?

Стивен: —В действительности я монтировал его так же, как простой фильм. Сложным было второе. Я привык монтировать на пленке, другими словами практически вырезать и склеивать кусочки, раздельно саундтрек и картинку. И я, последний человек, что монтирует на пленке, в первый раз монтировал в цифре. Я ни разу до этого не применял цифровой монтаж для собственных фильмов.

И исходя из этого был запутан, по причине того, что раньше этого не делал. А так, как и в любом коммерческом кино, у меня было множество ракурсов, из которых я имел возможность выбрать, множество дублей, то я необходимые мне, отрезал и склеивал. Исходя из этого особенных проблем с монтажом не было.

И вдобавок я перепробовал все профессии на этих съемках. Я был и оператором, и главным электротехником, и ассистентом осветителя… Я делал все, не считая, пожалуй, написания сценария, не смотря на то, что им мы все по чуть-чуть занимались также. Старался попытаться все, что в большинстве случаев не делаю на съемках и что делают дюжины, если не много, гениальных специалистов.

Так что я знаю подробно целый процесс впредь до перемещения кисточки, рисующей Тинтина. Но я не назову себя автором. Я верю в команду, и я не единоличный создатель «Тинтина», но были моменты на площадке, в то время, когда я стоял с этим приспособлением, которое похоже на игру и которое имело возможность зафиксировать все углы всех актёров и съёмки, и ощущал себя ближе к творчеству, чем когда-либо.

По причине того, что делал значительно больше, чем в большинстве случаев.

Питер: —Думаю, мы чувствовали себя приблизительно так, как дети, забравшие в руки Super 8. Мы не думали о фокусе, около нас не было осветителей, мы просто были полностью загружены в процесс съемок. И это было огромным наслаждением.

«Каждая новая разработка — это страшно»

— А не страшно было браться за полностью неизвестный жанр и полностью новую разработку?

Стивен: —Каждая новая разработка — это страшно. Но для меня значительно ужаснее не совершить данный скачок, не рискнуть, не погрузиться в неизвестное, а делать одно да и то же изо дня в сутки. Я лучше рискну и сделаю «Тинтина» посредством зарождающейся разработке, чем обращусь к ветхим способам и буду пробовать посредством толстых слоев грима сделать актеров похожими на персонажей Эрже и снимать на стилизованной донельзя площадке.

А аудитория взглянет и сообщит: а из-за чего вы просто не сделали мультфильм?

— Эрже за пара десятилетий написал много рассказов. Точно уже подумываете о продолжении? Кто будет режиссером следующего фильма?

Возможно, Питер?

Питер: —Да, я совершенно верно могу этим заняться. Другими словами мы со Стивеном вправду сохраняем надежду снять больше одного фильма, и мы практически бросали монетку — виртуально, так скажем, — кто будет режиссером первого фильма, по причине того, что в начале процесса мы еще не воображали себе, кто будет снимать.

Мы развивали проект совместно, совершили, возможно, года три, делая превизуализацию, трудясь над сценарием, и без того вышло, что Стивен стал режиссером первого фильма, а меня выяснили режиссером второго, что мы, надеюсь, сделаем. Держу пальцы скрещенными. Все будет зависеть, само собой разумеется, от успеха первого «Тинтина», а позже нам остается лишь сохранять надежду сделать столько, сколько сможем.

Так как имеется множество хороших историй: «Семь хрустальных шаров», «Пленник солнца», «Лунная история» — это где Тинтин в Тибете. Они все различные, с различными местами действия, приключениями, тональностью. И, понимаете, как для меня было захватывающе делать первый фильм, так же захватывающе иметь потенциал для предстоящих.

Стивен: —Говорят, в то время, когда делаешь фильм, то всецело все осуществляешь контроль, а стоит ему выйти на экраны, как у тебя уже нет никакой власти. Но в случае если нам повезет, и «Тинтин» будет иметь достаточный успех, дабы оправдать создание еще одного фильма, я буду поддерживать Питера во втором приключении так же, как он поддерживал меня в первом.

Кроме того в то время, когда физически Питер не имел возможности находиться на съемочной площадке, как в первую семь дней в Лос-Анджелесе и позже, в то время, когда ему необходимо было возвратиться в Новую Зеландию, ежедневно он находился виртуально, на мониторе. У него был доступ к актерам, к камерам, он всегда подкидывал идеи. Мы имели возможность слышать его голос через динамики в студии, где снимали, и он не просто присутствовал, в частности принимал участие в творческом ходе ежедневно.

Я вправду почувствовал в первый раз за всю собственную карьеру, что у меня имеется настоящий творческий партнер на производстве фильма, и он присутствует ежедневно. У меня еще ни при каких обстоятельствах не было аналогичного опыта, и я желаю взять шанс возвратить деньги и оказать помощь Питеру так же, как он помогал мне, в случае если у нас будет возможность снять еще один фильм.

Создатель Дарико Цулая

МАЙКЛ ДЖЕКСОН ЖИВ! Его возможно нашли!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: