Старикам здесь не место

20010,0,3500,старик

К Коэнам я спокоен. Любить как-то не люблю, но смотреть – смотрю. Смотрю всё, что у них выходит, прокатывается и продаётся. Горьких разочарований не испытываю, но и жуткого опьянения тоже.

Да, их фильмы достойны внимания. Что до любви… так сердцу не прикажешь.

“Старикам здесь не место” вышел вовремя. Поздняя осень – пора сбора информации и подготовки к главным церемониям года. И память ещё свободна, и впечатления не улеглись.

Раннее (датированное первой половиной года) уже забылось, а тому, что выйдет вдогонку, придётся биться за место под солнцем, отвоёвывая занятую кем-то территорию. “Старики” же, считай, в финале. А может даже и потенциальные победители. Что позволяет мне высказывать столь смелые предположения?

Коммерческий успех картины и высочайший зрительский рейтинг, позволивший ей внедриться в двадцатку (!!!) лучших фильмов всех времён TOP-250 IMDB. Осталось за малым – начать и кончить. Но это уже не наше дело.

Мы просто поглядим.

Итак, Техас. Или какой-то другой южный штат. Пески, дорога, уходящая в солнце, и сомбреро. Ллевелин Мосс (Джош Бролин) притаился в дюнах, выждал и навёл винтовку.

Олень дёрнулся и захромал вслед за убегающим в панике стадом. Мосс не спеша приблизился, увидел кровь и проследовал по направлению. Взобрался на холм, и на тебе! Ему открылось поле боя. Живых не было. А среди трупов и изрешеченных пулями авто он обнаружил героин и деньги. Ллевелин подхватил чемоданчик с купюрами и пустился в бега. Он понимал, что 2 миллиона долларов не могут быть бесхозными.

И оказался прав. За ним тут же устремились оголтелый маньяк Антон Чигур (Хавьер Бардем), детектив мафии Карсон Уэллс (Вуди Харрельсон) и шериф Белл (Томми Ли Джонс). Чья же возьмёт в столь жёстком стыке?

“Старики” – типичный фильм Коэнов. В нём нет бешеных скоростей, затяжных перестрелок, вызывающих восхищение головоломок. Всё довольно просто и столь же жёстко.

Братья умеют хлестнуть со всей дури. Но в общем и целом всё достаточно тихо и размеренно. История идёт своим ходом, где-то ускоряясь, а где-то впадая в раздумья или даже лёгкий транс.

Как всегда, в ней находится место для оригинальных штучек-дрючек вроде стреляющего баллона с кислородом, демагога-шерифа, киллера-психопата, фирменного коэновского юмора и неожиданной концовки.

Человеческий фонд и диалоги – главное богатство режиссёров. Кто бы ни снимался в их кино, он всегда – у дел. Отпечатывается в мозгах и всплывает по первому же требованию.

Характеры яркие, сочные. Харизма из них так и прёт.

Тексты, пожалуй, тоже на высоте. Но чтобы их по достоинству оценить, нужно смотреть в оригинале. К сожалению, мне достался корявый перевод. Что-то в нём нормально, а что-то – ни в дугу.

Правда, я почти никогда не “торчал” от коэновской лексики (разве, что “Большой Лебовски” поразил отборным сленгом), так что не многое потерял.

“Старикам здесь не место” – это кино американской глубинки. Коэны любят это дело и снимают в охотку. Их привязанность к провинции, земле, интерес к простым и тёртым людям сквозит в каждом дюйме плёнки. Ты смотришь на них и понимаешь – вот кто предтечи, вот где настоящая жизнь.

И в то же время думаешь, накой мне всё это, все эти монологи о хорошем прошлом и плохом настоящем. О времени, когда и краски были ярче, и воздух чище и деревья больше. О том, что лучше быть молодым да сильным, чем слабым и больным.

Да, всё это правильно, но не надо, ни к чему. Не сегодня.

Киноанатом: Старикам тут не место


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться