Стерва, стерва для чемпиона
На съемках фильма «Стерва» били сахарные бутылки об головы актеров, стриптизерши меланхолично пугались, боксеры сражались в тапочках и все это – авантюрная комедия о любви, конфликте и боксе между православным чувством и западным рационализмом.
Стерва для чемпиона (2010)
комедия / мелодрама
Режиссер: Сергей ГинзбургВ ролях: Анастасия Цветаева, Андрей Чернышов, Александр Ильин, Александр Пашутин, Константин Мурзенко
В первом павильоне Мосфильма шла драка. В том месте, как выяснилось, был бар со боксёрским рингом и стриптизными шестами для подпольных боев, и как раз в данный сутки cтулья летали над головами, бутылки бились о прекрасные бритые затылки, а мужчина в галстуке и белой рубашке кричал что-то наподобие «Щас я вас порву, собаки». В соседнем помещении стояло пара весьма мелких, практически семидюймовых экранчиков, меньше, чем у охранников на камерах наблюдения, и в том месте сидели режиссеры, продюсеры и еще какое-то немыслимое количество более либо менее случайной публики – помощники, журналисты, пиарщики, охранники, статистки и актёры.
Режиссер смеялся. Выясняется «рваные псы» были экспромтом и в сценарии фильма «Стерва», авантюрной амурной комедии про бокс, данной фразы не было. Смеялся он не весьма долго: пришел помощник и заявил, что кончились бутылки. Казалось бы, уж бутылки в этом городе имеется везде. Но тут они, очевидно, совсем другие: их делают из сахара, хранят в морозилке и применяют лишь на головах актеров.
Но, эту сцену с разбиванием головы бутылкой (бутылки головой) сняли еще с первого раза, все другое были технические дубли – в то время, когда снимают на пленку, кроме того успешную сцену лучше переснять. Мало ли, что может с пленкой случиться – сгорит, потеряется, порвется. В то время, когда же кончится, наконец, аналоговый век?
Все это время в цехе происходило что-то необычное. Внезапно со съемочной площадки выходили обнажённые девушки и, ежась от холода, втискивались в узкие платья либо царственно запахивались в халаты и шли на перекур. Из одежды на них были стринги, цепи на талиях и стриптизерские сапоги на двенадцатисантиметровых стилетах, каковые и выдавали их роль и профессию в этом фильме.
Актеры сейчас легко нервничали. Анастасия Цветаева («Займемся любовью» (2002), «Кроме того не думай!» (2003)) жаловалась на то, что пришла на работу к девяти утра, но до двух часов дня снимали ту часть драки, в которой она еще не принимала участие, и исходя из этого она еще ни одного кадра не сняла. А Андрей Чернышев, которого пара месяцев заставляли качаться и обучаться боксу для данной роли, был счастлив передышке, и все утро сидел в уголке и просматривал книжку про кино – интервью, каковые Трюффо забрал у Хичкока.
А фильм, фактически, вот про что: Цветаева играется британскую пиарщицу Дженни, которой достался по наследству боксерский клуб с лицензией на участие в официальном чемпионате Интернациональной ассоциации бокса (WBA). Она неимеетвозможности реализовать клуб и неимеетвозможности совершить бой, по причине того, что всех хороших боксеров увели соперники.
Но она находит легко выпивающего многообещающего боксера Топазова, что последнее время дерется лишь в подпольных файт-клабах, совершает из него звезду самыми гнусными методами – она же желтая пиарщица и готова на сенсацию любой ценой. Не обращая внимания на это, между ними обязана развиться любовь.
Режиссер фильма Сергей Гинзбург поведал кое-какие подробности. Эта сконструированная с нуля история началась с того, что продюсер и режиссёр сели поболтать: прекрасно бы снять кино про любовь. Позже уже, в то время, когда мысль была придумана, позвали сценариста, что и написал текст, не имея в виду никаких конкретных актеров. Позже кастинг, съемка – все как положено. Гинзбург жалуется на то, что тяжело было отыскать актеров, их по большому счету мало.
Послушать отечественных кинематографистов, так у нас всего недостача, от сценаристов до хороших осветителей.
Еще он заявил, что принципиально важно было сделать основную героиню англичанкой – иностранкой – дабы продемонстрировать конфликт между западной рабочий рациональностью, и русской широтой души. «Западное умение мыслить борется с русским православным умением ощущать». «Она не осознаёт, что для него кое-какие ее пиар-ходы не приемлимы».
Знаем мы эти пиар-ходы. В какой-то момент еще кроме того не влюбленный в Дженни боксер будет заявлен фаворитом гей-коммьюнити. Но, в том месте эта тема будет раскрыта с невиданной доселе глубиной: в перечне действующих исполнителей и лиц, например, имеется эпизодические роли «гей-1» и «гей-2», каковые играются Владимир Турчинский и Алексей Огурцов.
Комментариев не будет.
Драка, тем временем, продолжилась. Сейчас снимали ту часть, в которой боксер Топазов обязан эвакуировать из клуба красавицу Дженни. И вот опять изнурительные дубли: массовка дерется, фотоаппараты и стулья летают над головой (для этого имеется особый маленький кран, фотоаппарат висит на веревочке), боксер и его пиарщица пробиваются к выходу, помощники орут – «не радуемся!
Деремся без шуток! До тех пор пока вы не прекратите радоваться, будем снимать хоть до на следующий день». Одна стриптизерша на протяжении драки танцует , вторая пробует спрятаться за столбом – понятное дело, бесполезно. «Алина, из-за чего вы не танцуете?», – задаёт вопросы одна помощница. «Не ругайся на Алину, мы ее намерено попросили, дабы она испуганная стояла».
В самой середине этого скандала режиссер по рации объявляет, что сцена снята и отпускает всех на обед. Остаются лишь бедняги боксеры: Чернышев и два каскадера, каковые будут с ним драться, Руслан и Гамилькар. Под управлением известного голливудского постановщика боев Владимира Орлова они начинают разучивать секвенции грядущих сражений на ринге. «Прямой, связка, позже ты увернешься и ударишь его, ты в первом раунде нервничаешь, а тебе именно спешить некуда».
Все бы ничего, лишь Чернышев почему-то боксирует в домашних шлепанцах.
Все это время за столиком бара (все напитки, кстати, подкрашенная химией вода, ужасная на запах и вкус) сидела женщина из бухгалтерии, которой нужно было подписать с Чернышевым какие-то бумаги, и меланхолично игралась куклой баксов – толстой пачкой, где сверху и снизу нарисованные доллары США, а в середине и вовсе резаная бумага.
Ну а чего бы вы желали – это же кино.