Экстрасенс. рецензия

Экстрасенс. рецензия

Русский дистрибьютор пара раз менял наименование картины (Пробуждение,Озарение…) перед тем как остановился на самом не подходящем по смыслу — Экстрасенс. Экстрасенсов в фильме нет в принципе, если не считать таковыми группу шарлатанов, мелькнувшую в начале. А вот пробуждения (в образном смысле) либо озарения в кино присутствуют, причем в громадных, чуть ли не чрезмерных количествах.

Редкий случай, в то время, когда сюжет фильма дарит нам, зрителям, столько неожиданных откровений и твистов, что в финале это кроме того оторопь вызывает. Но, перед тем как добраться до финала, нам предстоит познакомиться с…

…с юный эмансипированной англичанкой Флоренс, которая занимается тем, что разоблачает мошенников, выдающих себя за медиумов. Образ Флоренс прописан создателями фильма досконально, что страно для современного кинематографа и что очевидно идет картине в плюс: перед нами не очередной шаблонный типаж, а живой человек со собственными скелетами в шкафу, мышами на чердаке и недостатками и прочими достоинствами. Время действия картины — первая добрая половина 20-го столетий, по окончании Первой Мировой.

Флоренс большое количество курит, ведет себя очень независимо и по большому счету выглядит феминисткой полностью. У девушки живой ум, что разрешает ей щелкать, как орешки, разные мистические загадки. В полном соответствии со всеми веяниями тогдашней моды она атеистка и в паранормальщину не верит.

К тому же, всякое раскрытие нового дела приносит героине не столько радость, сколько сильнейшую душевную боль, поскольку за вывеской материализма кроется тайное, но весьма сильное желание взять свидетельства обратного — существования потустороннего мира. Такая возможность у Флоренс появляется, в то время, когда в гости к ней прибывает…

…мужественный Роберт, ветеран войны, а сейчас — учитель загородной школы-интерната для мальчиков. В интернате погиб один из воспитанников, а все остальные дети уверены в том, что виноват в данной смерти загадочный безликий призрак убиенного когда-то в этих местах ребенка. На каждом ежегодном фото выпускников интерната присутствует размытая фигурка и в потустороннее тут верят не только дети, но и многие учителя.

Самого Роберта терзает послевоенный синдром, чувство вины оттого, что он выжил, а его военные товарищи погибли. Поддавшись на уговоры нового знакомца, Флоренс прибывает в том направлении, где и развернется главное воздействие фильма. Тут она встречает…

…строгую пожилую женщину по имени Мод, главную работницу и местную кухарку, которая есть поклонницей книг отечественной скептически настроенной героини. Мод принимает прибытие Флоренс с энтузиазмом, обстоятельства которого, думается, скрывают не только восхищение от встречи с кумиром, но и что-то более серьёзное. Помимо этого, в школе Флоренс, которая весьма обожает детей, сводит приятное знакомство с несколькими учениками и совсем неприятное — с местным хозработником, достаточно мерзким типчиком Фредди, и некоторыми преподавателями, кое-кто их которых думается через чур уж строг к своим подопечным.

У каждого из этих персонажей имеется собственная предыстория, собственный — достаточно сложный — темперамент, и любой из них играется важную роль в сюжете. В итоге мы приобретаем подробно проработанную историю, в которой место найдется и массе неожиданных откровений, и дико увлекательной детективной линии, и мистике с кошмарами. Без обычных бу-и-за-угла также не обходится, но такие сцены достаточно редки и создают именно такое чувство, какое и должны — пугают.

В интерьерах ветхой хорошей Англии 1920-х годов все это выглядит легко, самую малость иронично, что идет картине лишь на пользу. Актеры во главе с Ребеккой Холл, все находятся на собственных местах, а уж Ребекка так и вовсе проявляет себя совсем великолепно.

К недочётам картины возможно отнести разве что помянутую в начале рецензии избыточность сюжетных твистов, каковые, как грибы по окончании дождя, вырастают практически на каждом шагу, превращая развязку фильма в целую серию развязок, причем кое-какие твисты не сильный идут уже по окончании замечательнейшего эмоционального апогея — и это чуточку портит чувство — все равно как если бы неожиданный финал Пилы по прихоти сценаристов был бы перенесен куда-нибудь в середину картины.

В остальном же Экстрасенс — это хороший, чуть ли не примерный мистический ужастик, снова утверждающий Англию в статусе главного европейского производителя кинохорррора. Нику Мерфи удался блестящий дебют в качестве режиссера художественных фильмов, а мы с вами взяли лучший до тех пор пока что жанровый фильм этого года.

Экстрасенсы и маги — \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: