Стиляги

Стиляги

При просмотре этот фильмы сложилось чувство, что авторы так и не сделали вывод, что же они будут снимать: исторический фильм о непростой «правде судьбы» либо музыкально-костюмированное шоу. В следствии оказалось дилетантское околоисторическое-околомузыкальное повествование ни о чем.

На «правду судьбы», само собой разумеется не тянет. Она у авторов какая то через чур уж черно-белая, аж глаз режет: противостояние «скованных одной цепью» недалеких в музыкальном и других культурно-эстетических отношениях советских комсомольцев (все в сером и на одно лицо) против продвинутых в плане прикида и, предположительно, музона, парней, именуемых «стилягами». Некое «Что такое прекрасно и что такое не хорошо», переосмысленное на другой лад.

Иногда авторы пробуют таки донести до нас дух той эры. Но лучше бы они этого не делали: действия под девизом «кто не с нами – тот против нас», вещи мерзкие и постыдные, представлены в виде тривиальных полукомиксовых разборок, лишь торта в лицо не достаточно. А маленький монолог храбреца Ярмольника о ужасном времени, в то время, когда «кроме того на громкий чих имеется статья» по большому счету подан как юмористический текст.

Необычное, в общем, чувство: в тех местах, где, как минимум, необходимо задуматься, авторы, как будто бы не подмечая ситуации, не акцентируют внимания на эпизоде, и жмут по газам дальше. Ну чем не эпизод – у главных героев, людей со стандартной славянской наружностью,рождается негритенок. К тому же в 50-е годы!

Весьма сложная и щекотливая тема, лишь на ней возможно несколько фильм снять. Но для авторов ничего тут для того чтобы «сложного и щекотливого» нет: папаша Гармаш, одурманенный гармошкой и водкой, крикнул «Отечественный юноша, богатырь!» — и все, вопрос снят, отечественный так отечественный. В самом деле, мало ли в несложных рабочих семьях 50-х негритят воспитывалось, не счесть!

Все вышеуказанное очевидно говорит о том, что никакого «фильма об эре» авторы снимать и не планировали, уповая на продукт в виде развлекательного мюзикла. С ними возможно дать согласие – в самом деле, чего в том месте заморачиваться над какой то глубиной, народ требует зрелищ, да и фильм выходит на экраны именно в новогодние каникулы. И что же оказалось в плане зрелищ? А тут, други мои, все еще тоскливее.

Сдается, авторы не совсем представляют, что именно слушали люди в предлагаемые нам 50-е. Отрывки речей главных героев и упоминание ими Эллингтона и Паркера помой-му указывают на прочие свинги и джаз и би-бопы. Одежда, манера поведения, танцы (актёры брали уроки у специалистов данной школы) и другие атрибуты судьбы, окружающие главных героев, выдают в них поклонников рокабилли и разнообразных его ответвлений.

Но ни того, ни другого в фильме нет!

Вместо этого зрителю предлагается музыкальный видеоряд, составленный из переделанных песен советских музыкальных групп второй половины 80-х!!! Приятели мои, кроме того «ветхие песни о главном» выглядят более приближенными по стилю и музыкальной эстетике к обрисовываемым в этих нетленках периодам, чеммузыка «Кино» и «Машины времени» в фильме о стилягах!

Помнится, в середине 80-х всех, не попадающих под официальные музыкально-культурологические каноны, приписывали к «неформалам», будь ты панк, металлист, анархист либо другой какой хиппи. Похоже, авторы фильма кроме этого не сочли нужным париться с классификацией направлений и стилей: нежели не в сером и без комсомольского значка – значит «неформал» (просматривай – «Стиляга»).

Но и это еще не все: не обращая внимания на явную ограниченность в плане музыкальных познаний, авторы еще и пробуют донести до нас некую одну им дешёвую истину – нам безапеляционно информируют: «В Америке стиляг нет». Вот так, ни больше и ни меньше!

Это мы тут, чёрные, думаем, что существует целый пласт американской (да и всемирный!) музыкальной культуры, вспаханный было Чаком Берри, Бадди Холли и Ко, а после этого в течении уже более полувека всхоленный и взлелеянный многими, впредь до нынешних Брайанов Зетцеров и Страй Кэтсов. А вот авторы фильма «Стиляги» устами молодого советского дипломата, выехавшего на месячную стажировку в Северо-Американские Соединенные Штаты, утверждают, что всего этого нет! И кому верить, други мои?

Отдельное благодарю авторам за непоколебимую веру и заряд оптимизма в мудрость «труд и терпение все перетрут»:история о том, как юный человек самостоятельно (!), кроме того без самоучителя (!!), за маленький временной отрезок (!!!) в переполненной коммуналке (!!!!) выучился игре на саксофоне усиливает во мне веру в бесконечные возможности советского народа!

Источник http://www.salsaswing.com.ua/

Стиляги (фильм, 2008)


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться