Стюарт гордон — из театра в кино и обратно
Гордон появился 11 августа 1947 года в Чикаго. В школе он без шуток занимался рекламным мастерством а также в течении 6 месяцев иллюстрировал наклейки для бутылок колы местной компании. Но сделав вывод, что его призвание не в этом, он кинул работу и поступил в Университет Висконсина, где обучался актерскому мастерству и общетеатральным предметам.
Первый раз он прославился во второй половине 60-ых годов XX века, обучаясь на последнем курсе университета, поставив скандальную пьесу. В текущем году в Чикаго проходил конвент Демократической партии (а время было такое, что все было насыщено политикой), и Гордон поставил спектакль, что воображал собой аллегорию того, что происходило на конвенте. Это была переделка Питера Пена, но не простая, а психоделическая версия истории с обнаженкой.
В ней Питер Пен был хиппи, Тинкер Белл гомосексуалистом, а само путешествие в Never-Never Land наркотическим бредом под действием ЛСД. Пьеса вышла скандальная, Гордона кроме того арестовали, но скоро выпустили на свободу. Но университет ему закончить не удалось, не смотря на то, что обучаться оставалось всего несколько месяцев.
По окончании исключения из университета Стюарт возвратился из Мэдисона (где был его универ) обратно в родной город и стал одним из учредителей одного из самых известных театров Чикаго, что привнес в театральный мир много новшеств и находился у всех на виду публики и прессы — Органический Театр. Сам Гордон был в нем режиссером и поставил десятки пьес. Считается, что его постановки во многом были революционными и поменяли вид современного театра.
Постановки в театре были не стандартны, время от времени шокирующи, в них широко применялись особые эффекты, пиротехника. Сами пьесы были очень необыкновенными для того времени, весьма развлекательными, Гордон думал что их вещи соперничают с фильмами (само собой разумеется, не через чур удачно). В репертуаре хватало вещей в жанре ужасов и фантастики.
Одним из самых успешных проектов был спектакль Платок! (Warp!) (1971), вдохновленный комиксами Marvel, но, не взяв прав ни на одного из храбрецов издательства, команда должна была придумать собственного собственного супергероя. На спектакль сильное влияние оказали комиксы Врач Стрэдж (Dr. Strange, одно время очень лавкрафтианский) и Тор (Thor).
Это была трилогия, три свободных друг от друга представления. Честно говоря, я в первый раз выяснил, что имеется пьесы с продолжением, эдакие театральные сериалы! Кроме того необычно как-то звучит. Второй спектакль Гордона, о котором удалось почитать подробнее, именовался Кровавая Бесс (Bloody Bess), в котором повествовалось о пиратке-лесбиянке!
В общем, театральная судьба Гордона была очень необыкновенной. Забегая вперед, дабы позже к театру уже не возвращаться, сообщу что он и по сей день не оставляет сцены, пара лет назад на подмостки вышла пьеса называющиеся Каббала: либо ужасные иудейские истории (Quaballah: or Scary Jewish Stories), ужасная и одновременно смешная вещь (напоминает Реаниматора, не правда ли?) в которой находились демоны, оборотень и пара говорящих голов.
Гордон покинул театр в первой половине 80-ых годов XX века, дабы снять фильм. Само собой разумеется это был Реаниматор (Re-Animator), снятый за 20 дней и ставший шедевром. Один приятель познакомил Гордона с филиппинцем Брайаном Юзной, что желал стать свободным продюсером, ну а Гордон желал стать режиссером. Страно, но в следствии их сотрудничества появился красивый фильм, что, на мой взор, говорит о гениальности Гордона.
По окончании успеха первого фильма, режиссер берется за написание еще одного сценария, вдохновленного Лавкрафтом, и опять режиссирует — так появляется фильм Извне (From Beyond). В следующем, 1987 году Гордон снимает еще один ужастик — Куклы (не сложно додуматься, что он повествует о куклах-убийцах).
Следующее появление Гордона в кинематографе вывело его за рамки отечественного любимого жанра — он написал сценарий для домашней комедии Дорогая, я уменьшил детей (Honey, I Shrunk the Kids, 1989), в 1992 его же сценарий употреблялся при съемках сиквела Дорогая, я увеличил ребенка (Honey, I Blew Up the Kid), что он еще и продюсировал (его первый опыт продюсирования). А во второй половине 90-ых годов двадцатого века вышел телевизионный сериал Дорогая, я уменьшил детей, в котором Гордон уже выступал в качестве режиссера.
Но мы забежали вперед. Еще в первой половине 90-ых годов XX века вышел фильм Гордона Робот Джокс (Robot Jox), фантастическая постапокалиптика о военных машинах, которую он кроме этого снял по собственному сценарию. Думается, это отличительная изюминка хороших авторских фильмов — в то время, когда режиссер сам придумывает историю и сам же ее воплощает, так влияние личности автора на фильм делается более заметно, отражает настоящее видение режиссера.
В том же 1990 он режиссирует очередную адаптацию хорошего рассказа Эдгара По Инквизитор: маятник и Колодец (Pit and the Pendulum), что выходит прямо на видео, и для телевидения снимает фильм Дочь мрака (Daughter of Darkness). Его новый фильм — Крепость (Fortress), говорящий о хай-тековой колонии будущего, выходит в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Тогда же по сценарию Гордона ставится вторая экранизация бессмертного романа Финнея Похитители тел (Body Snatchers).
В 1995 году он возвращается к режиссированию кошмаров и снимает новый фильм с Джеффри Комбсом в ключевой роли — Урод в замке (Castle Freak), и пишет сценарий для фильма Брайана Юзны Стоматолог (1996). По окончании чего Гордон решает отдохнуть от кошмаров и заняться чем-нибудь вторым. Но не по причине того, что утратил вкус к жанру, а скорее дабы отвлечься, не зацикливаться на нем и, возможно, привнести в него что-то новое. И переходит он на комедии.
В 1997, не считая уже упоминавшегося сериала, выходит фильм Космические водители-дальнобойщики (Space Truckers), фантастическая комедия с самым громадным для Гордона бюджетом — около 30 миллионов долларов. Не считая режиссуры, он кроме этого написал для фильма сценарий и продюсировал его. А в 1998 он снимает домашнюю комедию Необычный костюм из мороженного.
По окончании чего берется за собственный новый ужастик — Дагон, идею которого вынашивал и пробивал в течении 15 лет. В итоге у него оказался хороший лавкрафтианский фильм. За этим он снял ожесточённый триллер Король муравьев (King of the Ants) — фильм говорит о мороженщике, что делается наемным убийцей.
В проекте Брайана Юзны Возвращение реаниматора (Beyond Re-animator) он участия не принимал, но и оставлять собственный первое детище также не планировал. Гордон пара лет +строил идею фильма называющиеся Дом Реаниматора, что должен был направляться традиции первого фильма и стать хоррор-комедией о том, как умирает американский президент и Герберт Уэст его оживляет. С фильмом не срослось, но в 2011 году Стюарт стал постановщиком театрального мюзикла Реаниматор: Мюзикл (Re-Animator: The Musical).
Так, Гордон возвратился к истокам, к тому, с чего начиналась его карьера — в театр.