Стюарт литтл 2, атака пауков
Ох, если бы в отечественном детстве в каникулы оказались не «Шла собака по роялю» да «Как Иванушка-дурачок за чудесным образом ходил», в противном случае, что появляется на данный момент. Второе было бы детство. Другие бы люди выросли, не вышло бы их травить газом при каждом эргономичном случае, знали бы, как обезопасисть себя.
Так смотрите же, обладатели сегодняшнего детства, хоть в собственные каникулы все, что имеется — и «Атаку пауков», и «Стюарт Литтл 2». Мотайте на ус, как станете защищать нас, несчастных, в то время, когда мы состаримся, а вы станете взрослые.
Кадр из фильма
«Атака пауков» Иллори Илкайима — для более старших школьников, для уже «юношей и девушек». Все пишут, что это пародия на ужастики группы «В» пятидесятых годов. По-моему, не совсем так.
Другими словами, само собой разумеется, сюжет двигает тот факт, что на одной провинциальной паучьей ферме произошла нечаянная мутация, и на скромный шахтерский город двинулись полчища разнокалиберных членистоногих тварей, иногда доходящих размером до третьего этажа. И очкастый ребенок, юный натуралист, все время наблюдает по телевизору именно те ужастики группы «В».
Но пародия тут в принципе — на всю традицию судьбы «одноэтажной Америки», абсолютизированную 50-ми годами, на патетику негромкого «мелкого американца». Имеется и продажный глава горадминистрации, и иудейский парикмахер, и вечная тетя Глэдис с собачкой, и местный шериф в виде красивой матери-одиночки, хулиганствующие тинэйджеры и бастующие шахтеры, все они не меньше пауков. Мрачное прошлое, пара амурных линий, вечные повседневные дрязги.
Появилась смертельная опасность, сплотила город, всех победили сомостоятельно, глава горадминистрации отыскал собственную смерть в мохнатых паучьих лапах, влюбленные нашли друг друга, и без того дальше — пускай хоть инопланетяне атакуют, хоть родное правительство.
Кадр из фильма
Не страшно ни капельки. «Атака пауков» — первый случай, в то время, когда по сюжету сожрали кота, а меня мгновенно не вынесло из зала. Ясно, что в действительности никто никого не сожрал. Пауки — полностью игрушечные, и пародия — в том, как сознательно на современном уровне съемочной техники утрируется их движения и облик. Попрыгали, попрыгали — блям-блям-блям. Высунулась конечность из-под почвы — нет больше страуса на лужайке.
К данной демонстративной игрушечности по уровню воплощения приближаются как развитие событий (погоня на мотоцикле, битва в торговом комплексе, блуждания в катакомбах), так и живые люди. Не нужно через чур действительно относиться к своим протеиновым телам.
Из недочётов — затянутая экспозиция и в принципе чуть замедленный ритм, не оправдываемый никакой провинциальностью. Легко денег не хватило. Преимущества — в отдельных шутках визуального и еще больше словесного порядка. «Я вижу покойника, я вижу покойника», — кричал попугай, пока глаза ему не прикрыла очередная членистая конечность.
Остроумно с любовью — с элекрошокером между ног и полевыми цветочками («Также мне, »сам собирал«…). Многокурящая тетя Глэдис, которой не задохнуться кроме того в паучьем коконе — лучший персонаж фильма.
»Стюарт Литтл 2« — для мальчиков и девочек в возрастной категории от грудничков до ветхих маразматиков. Эту прелесть сделал мультипликатор Роб Микофф, снявший »Короля-льва«. Соответственно, тут без пародии всю землю — мультипликация в зародыше.
Живые взрослые Джина Джонатан и Дэвис Липницки с наслаждением шаржируют собственный взрослый имидж, а про птичек, мышек и особенно кошек нечего сказать. Тем, кто видел первую часть, не нужно растолковывать, что живые звери и живые люди за счет обилия эффектов тут полностью на равных. В первой части семейка Литтл (мама, отец, сын, кошка и дочка) усыновила мыша по имени Стюарт, во второй он начал обживаться.
Кадр из фильма
Идет сказка про детскую дружбу, по причине того, что мышу средь людей также не редкость одиноко, даже если он обучился играться с ними в футбол. Безотлагательно требуется особь приблизительно того же размера. Она, само собой разумеется, нашлась, но это была не мышка, а дворовая птичка со сломанным крылом, смотревшаяся типа канарейки, влюбившая в себя мыша, но после этого оправдавшая собственный дворовое воспитание и появлявшаяся подсадной уткой, засланной хищным соколом, дабы стырить обручальное кольцо Джины Дэвис. Птичка свинтила, не прощаясь.
Стюарт с разбитым сердцем отправился ее искать. За ним бросилась вся семья.
Сюжетец, само собой разумеется, тот еще, поэтапно — полная ерунда, да Микофф очень и не затевался с ним. Основное, что кроме того для старых — кайф разглядывать, как это сделано. Как мышь катается в школу на своем кадиллаке, как летает на своем самолете, как лезет за обручальным кольцом в дырку кухонной раковины.
Во-первых, все, от удивленно-идиотской физиономии папы Литтла до идиллически-розовых кофточек мамы Литтл, соответствует рассмотрению сказки в натуре, словно бы так и нужно. Уже некогда думать, где натура, а где компьютерная графика, уследить бы за всеми подробностями сказочной судьбе. Во-вторых, совсем не имеет значение, как все несущественно, в случае если иногда в кадр входит кот Снежик, хороший белый персидский театральный резонер, привыкший быть сам по себе, обиженный всем и вся и этим удостоверяющий любую глупую сказку.
Кадр из фильма
Грудная девочка Литтлов наелась овсянки, тарелку скинула на пол. Мама Литтл кличет Снежика завтракать. Спускаясь на кухню, он считает, что дадут сома, палтуса, осетра, в крайнем случае — пристипомы.
Видит кучку овсянки, размазанную по полу: »Господи, я им ходячий «Комет». В то время, когда Снежик цитирует Ветхий Завет, в то время, когда комментирует людскую психологию, в то время, когда он путешествует вместе с мышом: «Да притормози кадиллак, в противном случае я погибну от тромбоза сосудов», — тут уже кроме того не остроумие, а какое-то пророчество. Убеждающее навеки, что в доме хозяин — кошка, и это библейская правда жизни.
Весьма верный перевод («Вот и встретились два одиночества» очевидно не могло быть в американском тексте), и не напрасно актеры дубляжа написаны большим шрифтом.
Мы в целом в каникулы приближаемся к освеженному, но комфортному состоянию сознания. «Атака пауков» — игровое кино, но как кукольный мультфильм, «Стюарт Литтл 2» — игровое кино, но как мультфильм рисованный. Одно вызывает дурное «гы-ы» по окончании каждого кошмара, второе от каждого волшебства — блаженно-слюнявую ухмылку. Получается, что в случае если красота протеиновых тел не спасет мир, его спасет их самоирония по поводу данной красоты.