Стреляный воробей
Обозреватели EMPIRE совершают набег на съемочную площадку «Пиратов Карибского моря: На необычных берегах» /Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides/ (2011), каковые обещают возвратиться к легкомысленному настрою уникального фильма
На мониторе у входа в павильон, расположенный в недрах студии в Шеппертоне, виден капитан Джек Воробей в 3D. Воздействие эпизода происходит в дворцовом зале – сплошь торнхилловские росписи и позолоченные кресла, – что быстро преобразовывается в преисподняя.
Слоеные пирожные, пироги со свининой и бараньи ноги летят с банкетного стола к потолку, стреляющие мушкеты наполняют воздушное пространство тёмным дымом, а Его Обжорство король Георг II (Ричард Гриффитс) в кошмаре следит за тем, как Джек (Джонни Депп), средоточие неизбежного хаоса, по-дурны прыгает туда-сюда, как Бастер Китон на тёплых углях. Чудесным образом избежав объятий королевской стражи, он вышвыривает драгоценный трон эры рококо в арочное окно и спасается бегством.
Простое дело в восхитительно безумной вселенной «Пиратов Карибского моря». Сейчас еще и в трех измерениях.
Фото со съемочной площадки фильма
Отечественные взоры приковывает Гектор Барбосса (Джеффри Раш), выряженный, как ни необычно, в форму морского офицера, дополненную громадным синим носком; пудра на лице Барбоссы смешалась с сажей, капитан устало закатывает глаза. Носок? Вместо него юноши, несущие ответственность за эффекты, засунут новоприобретенную древесную ногу.
Фото со съемочной площадки фильма
До завершения 106-дневных съемок фильма о новых приключениях пиратов остается 14 дней. Несколько уже успела побывать на Гавайях (середина фильма), в Лос-Анджелесе (интерьеры гавайских эпизодов), Пуэрто-Рико (финал) и, наконец, добралась до Лондона (самое начало). Все это снимается в настоящем 3D – из этого и хитроумные камеры с двойными линзами, и мониторы со стоящим рядом ведром очков.
Фото со съемочной площадки фильма
Но мы забегаем вперед. Не появлялось ли у вас чувство, что прошлые сиквелы, несмотря на сумасбродного мистера Деппа и красивые виды, больше напоминали нелепость в стиле сиквелов «Матрицы», нежели Индиану Джонса на океанских просторах? Идея о четвертой серии как-то, м-м-м, не брала на абордаж.
Фото со съемочной площадки фильма
«С четвертыми »Пиратами…« у меня было чувство, что за нами как бы долг перед зрителем, осознаёте? – Джонни Депп затягивается узкой тёмной сигарой, планируя с мыслями и блеща металлическим зубом. – Второй и третий фильм были такими очень… побочно-сюжетными. В том месте была сложная математика. Люди наблюдали их по два-три раза, лишь чтобы выяснить, что по большому счету происходит.
А данный фильм ближе к первому: он больше сфокусирован на персонажах, на исходной теме… В нем имеется свежесть… Меньше математики».
Так о чем это мы? По окончании головокружительного завершения сюжетных линий второго и третьего фильмов капитан Джек заполучил себе в руки карту, показывающую путь к фонтану молодости, но наряду с этим был кинут на волю волн в жалкой шлюпке. После этого последовало объявление: будет и четвертый фильм в серии прибыльных (2 681 440 232 дублона, счет длится) комических фэнтези. «Мы раздумывали над новой историей еще на съемках третьего фильма, – радуется Джерри Брукхаймер, – а позже Тед и Терри наткнулись на книгу, и мы осознали, куда нам плыть». «Тед и Терри» – это Тед Эллиотт и Терри Россио, дуэт сценаристов, которому капитан Джек обязан собственными злоключениями, а «книга» – роман Тима Пауэрса «На необычных волнах» (1988), сюжет которого был как запрещено более подходящим для истории капитана Джека.
Кадр из фильма
«Из романа мы забрали, – перечисляет Россио, – Тёмную Бороду, фонтан и Анжелику молодости. В стилистическом замысле мы включили книгу в отечественную вселенную с капитаном Джеком и Барбоссой».
Но погас один из основных путеводных огней: Гор Вербински не смог принимать участие в новом круизе. Брукхаймер дипломатично отмечает, что режиссер был попросту занят вторыми проектами (анимационным «Ранго» /Rango/ (2011) с Деппом в роли хамелеона и без того и не сдвинувшейся с мертвой точки экранизацией игры «Биошок»). Потому, что Депп был добр, студия Disney поспешила запустить сиквел, наняв режиссера «Чикаго» /Chicago/ (2002) Роба Маршалла.
Умный движение: дока по части мюзиклов для «Пиратов…» с их необычными танцевальными па – выбор совершенный.
Кадр из фильма
«Он превосходно ощущает кадр, – одобряет Депп нового режиссера. – Почуяв лажу, он тебе о ней говорит. Культурно, очевидно. Он мгновенно осознаёт, в то время, когда кто-то переигрывает». Кроме того в сумасшествии «Пиратов…» имеется собственная узкая гармония, собственный естественный ритм. «И у него прекрасное чувство времени, – продолжает актер. – Это из-за мюзиклов. Соверши ошибку ты на миллисекунду – он это осознает».
Сейчас на площадке отмечают сутки рождения Маршалла. В тайном алькове, куда нам пути нет, нормально, без пиратских танцев, разливают шампанское. Десять мин. спустя все возвращаются на собственные места.
Кадр из фильма
Но практически сразу после назначения Маршалла работа над фильмом была омрачена известием о том, что Дик Кук покинул собственный председательский пост на студии Disney. В свое время как раз Кук отстоял первых «Пиратов…», считавшихся очень рискованным проектом, и ясно, что Депп известию совсем не был рад. «Мой энтузиазм дал трещину, – сообщил актер, определив новости. – Фильм появился в его офисе…» Казалось, четвертые «Пираты…» сели на мель, но по окончании «прекрасной встречи» Маршалл убедил Деппа сохранить веру в радостный финал. В итоге, без капитана Джека никаких сиквелов быть неимеетвозможности: «Это был бы фильм о пиратах, – говорит Россио, – но не »Пираты Карибского моря«».
Сценариста, находящегося на площадке, дабы помогать с импровизациями и на ходу вносить коррективы в сценарий, впечатлила тщательность, с которой подходит к делу новый режиссер. «Роб трудится так же, как у себя в театре. Он продолжительно и шепетильно шлифовал сценарий перед съемками. И Джонни сильно оказал влияние на сценарий: он придумывал храбрецов, сюжеты, шутки…»
Кадр из фильма
Россио постоянно представлял себе сцену, в которой Джек танцует по палубе. «Это было бы романтично и необычно: представьте себе обольстительного Джека Воробья под звездами и все такое!» Возможность осуществить мечту дала новая исполнительница ключевой роли – стройная Пенелопа Крус в роли неблагонадежной Анжелики. «Джонни придумал шутку, где он отбивает женщину у самого себя, – смеется сценарист. – В самый разгар танца Джек хватается за канат, исчезает, позже опять появляется: »Разрешите вклиниться!..«»
Между третьей и четвертой сериями часть экипажа была за бортом. Орландо Кира и Блум Найтли – Уилл и Элизабет – больше не необходимы, их истории закончились (мы допытываемся, будут ли у них еще камео, на что Россио отрицательно качает головой). Но, в перспективных новобранцах недочёта нет.
В похожем, возможно, на дуэт Уилла и Элизабет амплуа выступят Сэм Клэфлин – в роли миссионера-пацифиста Филипа – и актриса и французская модель испанского происхождения Астрид Берже-Фрисби – в роли русалки Сирены. Как ей удается и плавать по морю, и ходить по суше? «Волшебство! – восклицает она. – Компьютерная графика!»
Кадр из фильма
Обновился и злодей: сейчас это капитан Тёмная Борода, вольная интерпретация исторического Эдуарда Тича, грозы американских колоний. Играющий его Иэн МакШэйн щеголяет в тёмной коже и с бородой, которой хватило бы на крышу коттеджа. Данный капитан – «пират-байкер», рассекающий волны на флагмане «Месть королевы Анны». «О, это силища! – восхищается сотрудником Депп. – Фантастическая силища!
Легенда!» Вероятнее, Депп имеет в виду сыгранного МакШейном жёсткого предпринимателя Эла Сверенджена в сериале «Дэдвуд», а не пройдоху-антиквара Лавджоя из одноименного шоу; но, это же Депп – кто его знает, что он имеет в виду.
Кадр из фильма
Что же касается Пенелопы Крус, то ее уговорил на фильм Маршалл, до того снимавший актрису в «Девяти» /Nine/ (2009). «Ей понравилась роль, но если бы не он, Пенелопа не дала согласие бы», – говорит Брукхаймер. Услышав ее имя, Депп радуется во целый собственный железнозубый рот: «Мы с ней занимались фильмом «Кокаин» /Blow/ (2001). Тут нужно, само собой разумеется, быть внимательным, дабы не ляпнуть »мы с ней занимались кокаином«, – смеется он. – Она классная. Дама-фейерверк.
Без нее фильм был бы совсем вторым». У Джека и Анжелики имеется неспециализированное прошлое, «осадок», как говорит Депп. «Звучит жутковато, правда? Их влечет друг к другу. Они как разведенная пара, в которой бывшие жены ненавидят и одновременно с этим обожают друг друга.
Отношения у них очень необычные. Весьма забавно, – актер ухмыляется, вспоминая что-то, что нам еще лишь предстоит заметить. – Мы здорово повысили градус вздора!»
Кадр из фильма
Крус приоткрывает завесу: ее героиня – дочь Тёмной Бороды, и доверять ей запрещено. Не смотря на то, что это же кино про пиратов. Доверять запрещено никому. Среди съемок пришла прекрасная для Крус и осложнившая съемки новость: она беременна (в роли отца – Хавьер Бардем). «Но вы по ней не сообщите, – радуется Брукхаймер. – У нее хороший дублер.
И все ее актерские свойства остались при ней. Она просто стала больше… И оживленнее».
В одном из эпизодов «На необычных берегах…» имеется кровать с прикованным к ней скелетом – дабы зоркий завсегдатай Диснейленда узрел еще одну отсылку к ветхому аттракциону, с которого все началось. Намек на то, что новый сиквел будет более легким и забавным, чем прошлые. Начало фильма Джек встречает – не в первый раз, увидим, – под стражей: его привозят в Лондон (мы видим старое строение Военно-морского колледжа в Гринвиче) к королю Англии, прознавшему о том, что у пирата имеется карта с маршрутом к фонтану молодости.
Кадр из фильма
Дальше будет сумасшедший побег. Позже – погоня с участием двадцати карет, угольного фургона и полусотни лошадей, взрывающегося на фоне декораций в виде изысканной набережной Темзы. Анжелика «спасет» всегда извивающегося Джека, они обнажат шпаги в кладовой таверны «Капитанская дочь» (напомним, что кладовая заметно больше самой таверны) среди лопающихся бочек с пивом и в итоге окажутся в реке (в действительности – на подводной сцене в Шеппертоне, в тепленькой 32-градусной водичке).
Кадр из фильма
И это, понимаете ли, лишь начало. Фильм, по сути, является гонкой , победителя которой ожидает ценный приз – легендарный фонтан молодости в таинственных джунглях. подлостей и Пакостей будет в изобилии. Как и русалок, зомби, Кита Ричардса и не через чур надежного старпома Гиббса в исполнении Кевина Макнэлли.
Помните и про любимую «Тёмную жемчужину» Джека Воробья. «Мы определим кое-что о прошлом Джека, – додаёт Депп. – Как он встретил Анжелику…» Но, настаивает актер, Джек остается постоянной величиной «Пиратов…», как-то развиваться и изменяться капитан не будет. «Он и без того на пределе», – смеется Депп.
Кадр из фильма
В этом и секрет «Пиратов Карибского моря»: мы возвращаемся в кинозалы не для новых храбрецов, а для ветхих. Джек неизменно должен быть Джеком. «Джек Воробей – персонаж, от которого отталкиваются остальные, – говорит Россио. – В первой трилогии основная героиня – Элизабет Суонн, это ее история, ее и Уилла Тернера. Джек в каком-то смысле – персонаж второго замысла, он оттеняет людей, каковые его окружают».
Дает им возможность показать себя.
Кадр из фильма
Не злит ли таковой подход актера-авантюриста Деппа, всегда стремящегося сбежать из прямой узкой колеи? Никак: «Эта »негромкая гавань« мне по душе, – говорит он. – Я знал людей наподобие Хантера Томпсона, что всегда был собой. Он еще наряду с этим был гением. Это классно – знать, что Джек не изменится.
Как ни необычно, это придает уверенности: у него имеется глупая сторона, умная сторона и еще такая странноватая… рептильная».
Кадр из фильма
Потому капитан Джек и остается неизменно желанным гостем. Пускай, может, и не в хитросплетенных трилогиях, но уж в разовых миссиях совершенно верно – этакий ненадежный карибский Джеймс Бонд. И не смотря на то, что съемки, изобилующие забавными трюками («Этого у нас навалом!»), изнуряют, снимать «Пиратов…» в эйфорию. «У нас все те же операторы, гримеры, отечественная съемочная несколько – как громадная семья.
Все весьма тепло друг к другу относятся, – радуется Депп. – Ну да, имеется громадные эпизоды, имеется сложные трюки, но в целом у меня чувство, что я… возвратился к себе».