Суини тодд: демон-парикмахер с флит стрит
Английский Эдмон Дантесбыл брадобреем. Был хорош и ярок. Имел жену-красавицу Мерседеси мелкую дочку. Но на каждого Дантеса по определению имеется собственный… нет, не Пушкин – Вильфор . Он подставил бедного парикмахера и приговорил к пожизненному в одной из всевышним забытых колоний. А сам женился на Мерседес и зажил припеваючи.
Его имя гремело на целый Туманный Альбион и заставляло вздрагивать каждого, кто виделся на пути. По причине того, что судья был скор на расправу. Его власть была бесконечна, злоба безгранична.
Прошло лет эдак 15, и в Английский порт из дальнего плавания прибыл корабль. Сошедший с него мрачный господин кого-то напоминал. Но он не рисковал быть определённым: тех, кто его знал, оставалось мало, да и эти не отличались крепкой памятью.
Кликали путешественника графом Монте-Кристо . И жил он одной лишь местью.
Вот откуда взялся демон-парикмахер с Флит стрит. В то время, когда наблюдаешь “Суини Тодда”, в голове мелькают разнообразные подсказки. Ты видишь чёрный, тлетворный, готический Лондон и вспоминаешь “Из ада”. Ну прямо один в один. Стильного Джонни Деппа с охапкой блестящих лезвий – и всплывает “Эдуард Руки-ножницы”.
Но больше всего давит аналогия с немеркнувшим творением Александра Дюма. Вылитый “Граф Монте-Кристо”, с некоторыми вариациями. Не знаю, как вам, но мне таковой расклад не показался.
Не могу назвать подобный сюжет ни уникальным, ни сколь-нибудь привлекательным.
Другое дело – форма, в которую он облечён. Да да и то – на любителя. “Суини Тодд” – мюзикл. А в них в большинстве случаев поют сами актёры.
Прекрасно ли, не хорошо – не имеет значения, основное – чистопробность. Послушать пение Джонни Деппа, Алана Рикмена, Хелены Бонэм-Картер, Саши Бэрона Коэна удаётся нечасто, а тут – пожалуйста: и соло, и дуэтом. Не мне оценивать их певческие эти, но совсем совершенно верно – уши не вянут.
Фильм снимал Тим Бёртон. Его режиссура узнаваема. Уж что-что, а по части визуализации придирок быть неимеетвозможности. Костюмы, грим, декорации, антураж – на наибольшем уровне. Хороша и игра актёров. К уже упомянутым возможно с полным правом добавить демонического Тимоти Сполла.
Актёры показывают класс, но снова же – не поражают воображение. Что-то похожее, либо близкое к этому, мы уже видели. Особенно в лице Деппа.
И много раз.
Говоря о сюжете, необходимо подчеркнуть, что источником его происхождения стал известный Бродвейский мюзикл Стивена Сондхейма. Оттуда – тексты и вся музыка. Рассуждая об их качестве и взятом от фильма впечатлении нельзя не затронуть совместимости и тему любви.
Нравятся мюзиклы – смотрите. Кровь уж как-нибудь переживёте. Нет – покиньте все попытки.
Насильно мил не будешь. По себе знаю.