Сумасшедшая езда. рецензия
Уникальное наименование этого фильма — Drive Angry — оставляет куда больше простора для игры смыслами, чем выполненный практически, практически в лоб перевод на русский. Как по поводу в далеком прошлом уже вошедшего в моду словечка драйв? Angry же свидетельствует, в принципе, не столько сумасшедший, сколько не добрый, разъяренный.
Неистовый, в случае если желаете. Всевышний судья русским дистрибьюторм из Каскад, они точно желали как лучше. Но оказалось, вспоминая афоризм покойного политика, как неизменно. Свирепый драйв — именно это, в полной мере привычное уху обывателя, словосочетание, как нам думается, самым наилучшим образом характеризует фильм творческого тандема Патрика Луссье (режиссер, соавтор сценария) и Тодда Фармера (сценарист).
Прошлая работа дуэта — слэшер Мой кровавый Валентин (My Bloody Valentine) была снята в 3D по старинке — с летящими в зрителя с экрана острыми предметами и т.п. приколами, свойственныи полностью и езде — и в 2009 году собрала хорошую кассу, в три с лишним раза окупив собственный 15-миллионный бюджет как в прокате США, так и в остальном мире. Нет никаких сомнений, что именно тот бурный успех разрешил Луссье и фармеру взять карт-бланш для собственного следующего проекта.
Забегая вперед, скажем, что Безумный езда Неистовый драйв вышел лучше и радостнее, и вправду бешеннее Валентина. Но наряду с этим уже на данный момент возможно констатировать коммерческий провал фильма, без оглядки на то, что прокат его еще длится. Кстати, этот печальный факт наверняка ставит жирный крест на замыслах Луссье и фармера снять Хэллоуин 3D и Восставший из Ада 3D.
Вот они — звериные законы Голливуда…
Остается лишь неясным, как ухитряется актер Николас Кейдж не подпадать под воздействие этих законов. Со времен Знамения в его активе нет ни одного хита (если не считать Пипец, в котором у Кейджа роль была второстепенная), а, к примеру, Ученик чародея вовсе в денежном замысле был неудачей. Да что в том месте Ученик чародея, его совсем свежий фильм Время колдуний выступил в прокате слабо.
Так что совсем неясно, из-за чего до сих пор Николаса разглядывают, как человека, талантливого сделать кассу, и настойчиво пихают однообразный лик Кейджа на рекламные плакаты. Вот и в езде-драйве он со своим псевдо-смелым флером выглядит самоё слабым звеном. Но, Кейдж — далеко не единственный недочёт данной картины.
Итак, отправились. В случае если кратко обрисовать завязку сюжета, то окажется вот что: некоторый крутой мэн по фамилии Милтон счастливо погибает и отправляется на тот свет, прямиком в пекло. Преисподняя, но, оказывается всего лишь навсего очередной колонией, откуда такому прожженному типу как Милтон сбежать — как два пальца сами понимаете чего. Со сцены побега все и начинается.
У Милтона, но, цели в полной мере добропорядочные. Дело в том, что при всей собственной крутости, он уже дед — вот лишь дочка его связалась с сектантами и была жестоко убита сумасшедшим садистом Джоной Кингом (в его роли хорошей второплановый актер Билли Бёрк засветился). армия и Кинг его фанатиков вынашивают идиотский замысел — они решают принести младенца (внучку Кейдж… тьфу ты, Милтона, само собой разумеется) в жертву, дабы на Земле воцарился Преисподняя.
В Аду, действительно, плевать желали на Джону и Ко, значительно больше их тревожит сбежавший от них дедуля. И по следу Милтона отправляется демон-счетовод (как раз так он всем встречным и представляется — Счетовод), в роли которого снялся человек с запоминающейся наружностью — Уильям Фихтер (не следует гадать, где же вы его еще видели, мы и без того напомним — Чёрный рыцарь).
Милтон находит себе подходящую спутницу и подходящую тачку — официантку Пайпер (мега-секси Эмбер Хёрд, мега-секси!) и вот вдвоем они в течении всего фильма гоняются за Джоной внучкой и Кингом Милтона и в один момент — уматывают от Счетовода. Погони разнообразят пара могучих и очень стебных сцен, лучшая из которых — убивающий кучу преступников Милтон, в ходе убийства трахающийофициантку… нет, увы, не Эмбер, другую, постарше, но формами также походящую на порнозвезду (честно говоря, в первый раз обратил внимание на эту актрису Шарлотту Росс — вероятно вследствие того что она в первый раз продемонстрировала на экране что-то хорошее внимания?).
Кстати, раз уж мы занялись перечислением действующих лиц, стоит упомянуть и о том, что в третьестепенных ролях в фильме снялись Дэвид Морс (один из охранников в Зеленой миле, тут он играется верного приятеля Милтона), королева крика (и заодно звезда легких эротических фильмов) Криста Кэмпбелл — подружка Пайпер. А в роли тупого фашиствующего женишка Пайпер, которому сперва дает звездюлей сама Пайпер, позже Милтон, а совсем добивает Счетовод, снялся никто другой как сам Тодд Фармер.
Мы уже проговорились, да вы и без того осознали, что езда-драйв полна не токмо ездой и драйвом, но еще и тёмным юмором и самоиронией. Пожалуй, именно это и ставит картину на ступень выше чересчур важного Моего кровавого Валентина. Рейтинг R фильм отрабатывает с лихвой — тут не только большое количество крови, секса, насилия, но и мата навалено с горой.
Редкий случай — перевод был в полной мере адекватным и слово shit помой-му ни разу не превратилось прекрасным образом в устах отечественных дублеров в линия либо мой всевышний. Иначе, складывается чувство, что сценарист Фармер и правда неподалеку ушел от собственного экранного образа самовлюбленного тупоголового ловеласа, поскольку при всей отечественной любви ко всем составляющим рейтинга R, ощущается перебор. Особенно на фоне каких-то нелогичных сюжетных связок, в то время, когда в полной мере себе циничные храбрецы изрыгают внезапно из себя какие-то совсем левые напыщенные монологи — слава всевышнему, хоть не на фоне американского звездно-полосатого…
В целом бодрому и вправду драйвовому фильму не достаточно руки настоящего мастера, что имел возможность бы парой красивых мазков перевоплотить это кино в необычный шедевр — как практически удалось сделать это Роберту Родригесу в Мачете. Где-то в поток замечательного и уникального внезапно влезает надоедливый штапмик, где-то ускачет в малоизвестном направлении логики поступков персонажей… И без того в течении всего фильма.
Однако, взглянуть его, конечно же, стоит — особливо, если вы трепетно относитесь к столь раритетному в наше время коктейлю из кровищи, секса, матерщины и алкоголя.