Тайна кружевных панталонов
Сериал канала Россия «Институт благородных девиц» увлекателен тем, что его действия развиваются в прекрасную эру — в конце XIX века. Живописцам проекта во главе со Светланой Сосниной было нужно израсходовать много сил на то, дабы воссоздать в маленьком складском помещении интерьеры того времени. Около ТВ прогулялся вместе с оформителями декораций по съемочным павильонам и определил многие их секреты.
Сходу желаем заверить поклонников сериала: фактически вся мебель, появляющаяся в кадре, – раритетная. Не смотря на то, что без дизайнерских хитростей не обошлось: в случае если, к примеру, на экране во дворцовой помещении мы видим золотые кресла, то в действительности это простое дерево, покрытое особой краской.
Очевидно, собрать такое количество антикварной мебели за маленький срок Сейчас фактически нереально, исходя из этого в фильме предметы старины сочетаются с новоделом. Древние вещи живописцы закупали через особые магазины, занимающиеся привозом антиквариата из Западной Европы. Само собой разумеется, не всегда получалось отыскать предметы как раз той эры, о которой говорит фильм, но создатели сериала, передавая время, не стремились к детальной точности.
Главным ассистентом декораторов стала книга Александра Васильева «Русский интерьер в древних фотографиях», в которой собраны изображения самых различных помещений, начиная от сараев и заканчивая дворцами. Имеется в том месте и иллюстрации настоящей внутренней отделки Столичного института благородных девиц.
— В случае если в помещении находится хотя бы один предмет столетней давности, то сходу появляется воздух того времени, — говорит Александра Кузьменко, помощник главного живописца-постановщика. – Так как мебель сохраняет привычки и характер прошлых хозяев. Входишь в помещение — и сходу хочется выпрямить пояснице, забыть все современные слова.
Много неприятностей у живописцев появилось со светильниками: оказывается, очень сложно отыскать в наши дни такое количество древних подсвечников, исходя из этого оформители брали современные светильники, вынимали из них электрическую начинку и на ее месте из подручных средств мастерили стаканчики для свечей.
Не смотря на то, что заметить пара раритетных подсвечников в павильонах «Института благородных девиц» всё-таки возможно.
Настоящие и все умывальные устройства. Сейчас их не создают, исходя из этого тазики и фарфоровые кувшины — совершенно верно родом из позапрошлого века.
В съемках фильма кроме этого задействовано большое количество настоящего оружия, древних часов, вазочек. Сейчас такие предметы вероятно дотянуться в специальных магазинах.
Имеется среди декораций пара редких вещей, которыми весьма гордятся живописцы. К примеру, древняя пианола 1800-х годов с бумажной перфолентой и эбонитовыми валиками. Либо антикварный стул с необыкновенной кожаной отделкой.
В кадре большое количество картин. На экране смотрятся как настоящие, но в действительности это печать на бумаге, имитирующая живопись. Все репродукции создавались специально для фильма. А вот с картинами появились неприятности: отыскать их в антикварных магазинах на данный момент проблематично.
Проблему решили :книги с репродукциями древних картин, отсканировали их, увеличили и распечатали. Оказалось очень правдоподобно.
Кстати, на данный момент в павильоне строятся новые декорации – часовни. От настоящих икон тут отказались сознательно, сделав вывод, что не совсем верно вывешивать их в таком многолюдном и суетливом месте, как киностудия, исходя из этого в кадр кроме этого попадут только напечатанные на бумаге репродукции.
Воссоздавая интерьеры настоящих исторических объектов, сохранившихся до наших дней – МГУ, дворцов, Британского клуба – оформители не посещали эти строения. Ориентировались только на интеллект и свой вкус.
— Мы все бывали во дворцах, все просматривали литературу и воображаем, как это смотрелось, — делится Александра Кузьменко. – Помимо этого, всецело повторить интерьеры настоящих строений нереально: у нас через чур маленькая площадь и низкие потолки.
Исходя из этого не следует думать, что Британский клуб вправду снимался в строении Британского клуба на Тверской, а аудитория Университета – на факультете журналистики МГУ. Нет, все это совсем маленькие павильоны.
Изобретательно подошли оформители и к изготовлению штор. Чтобы гардины все время держали ровные, однообразные складки, ткань не вешали на оконный карниз, а, придав замысловатую форму, крепили степлером к древесным планкам.
Очень многое оформителям было нужно мастерить собственными руками. К примеру, вручную расписывались камины, сделанные из гипсокартона. Вручную делались и кое-какие комоды, сундуки а также посуда.
На кухне знатных господ зритель видит бронзовую утварь. В действительности это простые недорогие миски и алюминиевые кастрюли, покрытые особым аэрозолем. Не смотря на то, что два древних бронзовых тазика декораторам дотянуться однако удалось.
— Сидели ночами и красили алюминиевый новодел, — вспоминает Александра Кузьменкова. – Задыхались от распыленной краски, но что делать?
Кстати алюминия раньше не было, лишь исходя из этого посуду делали из меди, чугуна либо весьма дорогой стали.
Показали оформители смекалку, и изготавливая печи. Само собой разумеется, настоящих печей в павильонах нет. Все они сконструированы специально для сериала, но приготовить еду на них возможно: в печи вмонтированы электроплитки, исходя из этого в случае если по сценарию нужно будет продемонстрировать кипящую воду либо удирающее молоко, никаких неприятностей не появится.
Занимательны печи еще и тем, что хоть сами они и бутафорские, заслонки, использованные в их оформлении – настоящие и часто древние.
Для печей необходимы дрова. Во всех сценах снимается одинаковая связка бревен, которая перетаскивается из павильона в павильон.
В сериале довольно часто воздействие разворачивается в библиотеках. Книг на полках «Института благородных девиц» множество. Вот лишь почитать их вряд ли удастся: сделаны они из пенопласта и раскрашены так, что выглядят как дорогие древние тома.
— В то время, когда книг нужно мало, то дешевле приобрести недорогие издания и обернуть их в прекрасные переплеты, — делится секретами Александра Кузьменко. – Но для целых библиотек, к тому же и древних, приходится применять пенопласт.
Пара слов стоит сообщить о стенах и полах. Ковры, каковые зритель видит в кадре, — из вискозы, но на экране выглядят как шелковые, да и никакого паркета в павильонах, само собой разумеется, нет. Вместо него – простой линолеум.
Сегодняшние производители предлагают напольные покрытия на любой вкус, под любую фактуру – тут вам и «клеенчатое» красное дерево, и редкие породы ясеня. Стенки павильона также оклеены современными обоями, но, выбирая их, оформители сравнивали рисунки и фактуру с фото тех лет.
Выстроены декорации по принципу лабиринта: колония может соседствовать с чьей-нибудь богатой гостиной, а лестница из дома Шестакова ведет… в сарай Зотова.
Практически все декорации и предметы интерьера – приобретённые и выстроенные специально для «Института благородных девиц». Но вот один объект поклонники сериалов смогут определить. Это землянка.
Когда-то в ней держали цыганку Кармелиту из одноименного фильма, а сейчас она покажется и в истории о добропорядочных женщинах. Кстати, покрыты стенки землянки настоящим мхом, приобретённом в цветочном магазине.
Один из самых занимательных объектов проекта – загнанная в трубу река Неглинка. Это сложное сооружение, складывающееся из металла, цемента и гипсокартона, со множеством входов, отверстий и выходов для осветительных приборов и камер. В то время, когда объект попадает в кадр, его заливают водой.
По такому же принципу выстроено и логово душителей.
А вот в случае если попасть в сарай Зотова и пристально приглядеться, то возможно заметить на потолке современное вентиляционное отверстие, заделать которое декораторам не удалось.
— Вот такие тогда были сараи. С вентиляцией, – шутит Александра Кузьменко.
В случае если декораторы не пробовали воссоздать правильные интерьеры 1870-х годов, то живописцы по костюмам, напротив, израсходовали много времени на то, дабы изучить моду этого десятилетия. Оказалось, что это был период громадных изменений, и эскизов тех лет осталось мало. Но живописцы по костюмам уверили Около ТВ: платья совершенно верно отражают моду как раз продемонстрированного в фильме десятилетия.
— В случае если у нас героиня бедная, то она будет носить старомодное платье. Мы строго за этим следим, — гордятся костюмеры.
Практически все платья шились Сейчас, но кое-какие все-таки вправду принадлежат к исторической эре. К примеру, траурное платье Жюли было пошито в 1870-е годы в Бельгии, а сейчас появилось в проекте.
Белье под платьями у девушек современное. Действительно, все платья складываются из верхней корсетной части, исходя из этого актрисам приходится испытать на себе все эйфории утягиваний. В случае если же женщина появляется в кадре в белье, то употребляются исторические вещи, отысканные за рубежом.
— А по большому счету мы стараемся не обнажать девушек, — говорят костюмеры. – У нас же домашнее кино. Не смотря на то, что один мужской издание внес предложение отечественным актрисам сделать фотосессию в древних рубахах и панталончиках.
Часто в отделке платьев употребляются древние кружева, да и ткани также берутся натуральные: хлопок, шелк, бархат.
Кое-какие платья перекочевали в «Университет» из сериала «Достоевский». И хоть все заимствованные костюмы перешивались и приспособились под моду 1870-х, специалисты сходу отличат «чужие» костюмы. К примеру, по форме рукава, характерной для 1860-х годов.
Всего же для сериала было пошито свыше тысячи костюмов. И это не предел.
Основной головной болью костюмеров стали шляпки. Шляпниц у нас сейчас мало, а головных уборов для сериала требуется большое количество. Все шляпки, каковые мы видим на героинях, — ручная работа. Двух однообразных головных уборов нет. Все они неповторимы и выполнены специально для проекта.
Но, как и обувь: костюмеры сериала заключали контракты с обувными фабриками и заказывали обувь по древним эскизам.
Сожалеют декораторы и костюмеры только об одном: в то время, когда съемки фильма завершатся, им нужно будет расстаться со всем этим великолепием.
— Мы не знаем, что будет с костюмами и мебелью, — сожалеют живописцы. – Их будущее будет зависеть от продюсеров сериала, но, быть может, мы покинем что-нибудь себе на память.
Юлия Шершакова
Фото Юрия Самолыго