Татьяна миронова: «мы только учимся снимать»

 миронова

Главный продюсер компании Zamaleev Production Татьяна Миронова, в копилке которой реалити-шоу «Беременные», «Свадебный размер» и другие успешные проекты, раскрывает всю подноготную процесса их создания:

— Мысль реалити-шоу либо любого другого телепроекта — это значительно чаще так называемый формат. В случае если мысль удачно реализовалась в качественный телепродукт, ее в обязательном порядке постараются реализовать за границу. Большая часть реалити-шоу на отечественном телевидении — это именно истории, каковые уже сработали в одной либо нескольких государствах. Что касается уникальных форматов, то с ними все значительно сложнее. Идея — неизменно риск, на что не все готовы идти.

В случае если формат сработал в пяти государствах, то громадна возможность, что и в шестой при грамотной адаптации его кроме этого ожидает успех. А вдруг мысль уникальная, то это путь в неизвестность. У уникальной идеи больше шансов лечь на полку канала.

Но, и покупные форматы не всегда работают. Заберём как пример самый дорогой за всю историю развития жанра американский реалити-проект Utopia, оглушительно провалившийся в 2014 году. Пара государств приобрели формат еще перед тем, как он вышел на радиосвязь, по причине того, что за спиной проекта стояло имя Джона де Мола и авторитет канала Fox.

В итоге через несколько недель проект сократили с двух эфиров в неделю до одного, а через два месяца по окончании премьеры и вовсе закрыли его, не смотря на то, что изначально было заявлено, что шоу будет идти год. И все это не обращая внимания на то, что создатели проекта — продюсеры с мировым именем, а бюджет лишь на разработку идеи оценивается в десятки миллионов долларов. А ведь согласно расчетам это мог быть новый Big Brother либо Survivor. 

Нет универсальный формулы, действуя по которой, ты соединишь А и Б, и у тебя окажется успешный проект. К тому же должна быть опытная интуиция — чутье на успех. Но в любом случае решение о том, давать проекту жизнь либо нет, принимает канал.

Случалось, что уже по окончании съемок пилотной серии программа ложилась на полку. Но, по-любому, это лучше, чем сворачивать проект по окончании нескольких эфиров, в то время, когда производство завершено, в него положены силы и бюджеты, а проблемные места никто из создателей не заметил. Их заметил лишь зритель, переведя канал.

Вот таких примеров также много. Имеется продюсеры, у которых та самая опытная интуиция (фирменная чуйка, как мы ее именуем) развита до для того чтобы уровня, что ничего на полку не уходит. 

Значительно чаще идеи рождаются в каналов либо продакшен-компаний. Но мы открыты предложениям со стороны. В случае если кто-то придет с крутой идеей и попросит помощи ее реализовать — пожалуйста! Лишь таких прецедентов еще не было.

По большей части присылают забавные письма. Мы, само собой разумеется, все читаем, но зацепиться в том месте, к сожалению, не за что. Да что сказать о людях со стороны, в случае если мы — те, кто варится внутри, — еще между собой до конца не определились, что такое реалити-шоу в условиях отечественного рынка.

Я знаю сотрудников, каковые уверены, что реалити — это в то время, когда ты пришел к храбрецу к себе и просто негромко снимаешь его с утра до вечера. Но так как этого не хватает: реалити — значительно более глубочайший и сложный жанр, с массой собственных механизмов и огромной работой за пределами «храбреца». 

Про конкретные примеры. Созданное нами для «Dомашнего» реалити-шоу «Беременные» — это не формат. Мысль появилась спонтанно в кабинете председателя совета директоров канала Лики Бланк, и по окончании двух сезонов, думаю, возможно утверждать, что мысль сработала. Мы начали сказать про беременность открыто, и не языком энциклопедий и медицинских ток-шоу, а по-настоящему, как оно имеется в действительности.

Мы поведали настоящие истории: продемонстрировали роды в различных государствах в различных условиях и дам, каковые поделили собственный опыт беременности вместе с многомилионной аудиторией.  Вот Тутта Ларсен, героиня первого сезона, изначально не весьма доверяла нам, не обращая внимания на глубокую погруженность в тему как с личной, так и с опытной стороны, но в то время, когда она заметила, что в итоге оказалось, то честно сообщила: «Простите, что не была с вами до конца открыта, я не считала, что окажется так сильно». Затем с семь дней возможно с наслаждением снимать несколько сезон: сейчас она совершенно верно знает, какое общее дело мы проворачиваем.

Люди не привыкли сказать о беременности и родах так — открыто, с любовью и по-честному. Но так как эта самая серьёзная тема, которую необходимо поднимать. Нет ничего более естественного, чем рождение человека.

Мы нашли тему, о которой еще не говорили в эфире, и нашли форму, благодаря которой смогли раскрыть идею, исходя из этого проект сработал! 

Имеется еще один тип шоу: в то время, когда берется готовый формат и адаптируется. К примеру, отечественная версия «Свадебного размера» разительно отличается от украинской, американской, бельгийской предположений. Объективно у нас оказалось по-второму, но весьма сильно.

съёмки и Рейтинги второго сезона — прямое тому подтверждение. У нас как у производителя неизменно имеется возможность в рамках формата реализовать личные уникальные идеи, и значительно чаще без этого просто не обойтись. «Свадебный размер» — весьма хороший пример того, как в проекте осталась главная форматная «трудящаяся» мысль, но наряду с этим наполнение шоу сделано с необходимым выговором на неповторимых изюминках аудитории.

Второй пример — проект «Ужасная любовь» для канала «CТС Love». Это формат BBC. Мы всецело покинули уникальную форму, но поменяли технологический подход, отказавшись от английских масок в пользу американского производства.

В итоге, благодаря техническим трансформациям, в отличие от английских, германских и американских сотрудников, мы смогли выйти на идеальной другой производственный цикл и запустить ежедневное шоу, чем поразили кроме того правообладателя, что сейчас, по окончании отечественного опыта, предлагает новый вариант реализации собственного формата. 

В истории отечественного телевидения имеется всего пара примеров, в то время, когда права на отечественную уникальную идею брали другие страны. И это, скорее, относится к сериалам. А программы мы или покупаем, или экспериментируем с собственными идеями.

Что касается реалити-шоу, то тут мы все еще «в начальной школе»: в случае если в Америке история работы с жанром насчитывает десятилетия, то у нас все это началось недавно. И дабы перечислить редакторов и продюсеров, каковые знают и могут трудиться в жанре, хватит пальцев на руках. У нас еще не организован таковой подход к реалити, как в Соединенных Штатах, Германии либо скандинавских государствах, где жанр поставлен на поток.

В том месте имеется годами отработанные схемы, а мы все тут до тех пор пока пробуем и приучаем зрителя к этому жанру. Я на данный момент не говорю о проектах типа «Взвешенные люди», «Холостяк» либо «Последний храбрец». Это форматы, трудящиеся по весьма четкой схеме. А вот реалити-шоу с погружением в чужую жизнь по аналогии с семейством Кардашян мы лишь обучаемся снимать.

Но я точно знаю, что весьма не так долго осталось ждать обучимся. 

До тех пор пока «Дом-2» — это самое крутое реалити-шоу в отечественном эфире, по причине того, что 10 лет его наблюдает вся страна. Не имеет значение, что о нем говорим мы, неважны эпитеты из СМИ и социальных сетей — первичны его мнение и зритель. Вот у «Дома» имеется золотая формула.

Тут кроме того грех что-то обсуждать. Я верю, что канал ТНТ — в какой-то степени заложник этого проекта, но отказываться от него запрещено. Мне думается, в случае если внезапно закроют «Дом-2», в глобальную депрессию впадет треть нашей страны. 

В то время, когда мы делали «Каникулы в Мексике», мне казалось, что в «Доме-2» ничего не происходит. Вот у нас-то в проекте настоящий блокбастер, а у них все скучно, однообразно и никакой экзотики. На что моя знакомая из Новосибирска сообщила: «Ой, я не знаю… Включила ваши «Каникулы в Мексике» — одни беседы да тусовки, а вот в «Доме-2» ежедневно судьбы людей решаются». И все!

И ты не можешь ничего возразить. 

Нам имеется куда двигаться и чему обучаться и у западных сотрудников, и приятель у приятеля. Будущее жанра — за глубокими историями и настоящими с оглядкой на новейшие технологии. Так как настоящее реалити всегда происходит без участия телекамер: в «Перископе», «Инстаграме», в других соцсетях и мессенджерах.

Необходимо всё это соединить, и будет всем счастье! 

Аудио книга. На земле мы только учимся жить. б Валентин Бирюков


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: