Техас в каждом из нас
Хороший вестерн — это не обязательно кони в сбруе, кольты 45-го мужчины и калибра в сапогах со шпорами. В случае если вам необходимы доказательства, рекомендуем к просмотру либо пересмотру современную классику — шедевр братьев Коэн, экранизацию романа Кормака Маккарти Старикам тут не место. А желающим чего-то поновее прямая дорога в кинотеатр — на сеанс фильма Любой ценой.
Не дыши: симбиоз хорошего хоррора, детской игры и древнего мифа
Парочка братьев — Тоби и Тэннер Ховарды — промышляют ограблениями банков. Правильнее, отделений одного и того же банка. Причем — только в мелких городах.
Выносят маленькие суммы, каковые планируют — вот уж парадокс — сдать в это же самое финучреждение. Цель у этих обаятельных уголовников — по-настоящему благая и милая (какая — уточнять не будем, по причине того, что не любим спойлеры), но это мало тревожит законника со стажем, немолодого техасского рейнджера Маркуса Хэмилтона.
Последнего играется — и очевидно с наслаждением — прекрасный Джефф Бриджес. Это — уже достаточная совет для просмотра Hell or High Water. Тем приятнее, что Бриджесом перечень преимуществ вовсе не ограничивается. У картины шотландца Дэвида Маккензи (Юный Адам) имеется по большому счету все чтобы с первых же кадров изо всех сил влюбить в себя зрителя. Стильная картина.
Лихой сценарий с изрядной долей саспенса и многозначительными паузами (благодарю Тейлору Шеридану, написавшему Сикарио Дени Вильнева). Хорошие актерские работы Криса Пайна и Бена Фостера. Классные и зрелищные перестрелки, что твой Пекинпа. Добротный юмор.
И восхитительная музыка Ника Кейва при помощи скрипача Уоррена Эллиса, набивших руку на Трусливом Роберте и Предложении Форде.
И вдобавок это — убедительный мужской плач по канувшему в небытие американскому фронтиру — жёсткой, выжженной палящим солнцем и испещренной следами лошадиных подков глухомани. Той, где решить, кто прав, а кто виноват, помогала дуэль отчаянных парней в стетсонах со стволами. При жажде Маккензи возможно было бы упрекнуть в романтизации насилия, ковбойских стычек и благородных разбойников.
Вот лишь в условиях, в то время, когда на другой чаше весов окропленный кровью невинных американский доллар, жадность, война в Ираке и циничная ухмылка банкира, обвинять режиссера в анархизме и людоедстве точно не хочется.
Ночные стражи: придурковатое, но радостное городское фэнтези
Ясно, что уникального в Любой ценой не так уж большое количество. Мы уже приобретали подобное — под различными соусами — от тех же Коэнов (ворчливый и неполиткорректный храбрец Бриджеса — очевидный оммаж его же маршалу Когберну в Металлической хватке), Иствуда (узкая грань между добром и злом — центральная тема Непрощенного), Хиллкоута а также Тарантино.
Но некая вторичность — мелочь если сравнивать с наслаждением от местных диалогов, пейзажей и захватывающей истории с уместной примесью социальной экзистенциальной притчи и драмы. Таким и должен быть хороший вестерн — с приставкой нео- либо без нее.
4.5