Тихо в лесу
Фото: www.kinopoisk.ru
Русскому прокату в текущем году отчаянно не хватало многого. Но в одну из первых очередей — хороших фильмов кошмаров. За границей их вышло, что именуется, с горкой.
Но ограничиваться было нужно только Не дыши да вторым Заклятием. Тогда как ни Колдунья, ни Гримерка до отечественных кинотеатров не известно почему не добрались.
Городские птички: мелодрама о неинтересной жизни обитательниц мегаполиса
Та же участь постигла ленту Брайана Бертино — автора хороших Незнакомцев, в уходящем 2016-м выкатившего на экраны собственную новую полнометражку называющиеся Монстры существуют. Идиотских скримеров — если они по большому счету кому-то еще занимательны — в ней нет. Но имеется второе.
По-настоящему впечатляющее.
Синопсис, кстати, предельно несложен. Неблагополучная мама-одиночка, утомившись нескончаемыми ссорами со своей дочерью-ребёнком, решает отвезти ее к отцу. В путь-дорогу парочка трогается ночью и — по окончании непредвиденного контакта автомобиля с огромным клыкастым волком — застревает на закинутой твинпиксообразной лесной автостраде.
А дальше начинаются разнообразные жуткости и восхитительные странности.
Во-первых, Бертино, разумеется, обожает темноту. А потому извлекает из нее — в сочетании с люто хлещущим дождем — максимум для зрительских чувств. Думается, освещение тут большей частью естественное — типа автомобильных фар либо ручного фонаря. И его хватает ровно так, дабы продемонстрировать нам какой-нибудь намек, от которого и в эргономичном кресле делается некомфортно. Типа таинственного силуэта на фоне деревьев. Так — без тыкания в лицо кровавых рож — трудились в ужастиках ветхой школы.
Так в основном трудится и Бертино, за что ему низкий поклон.
Миссия: Неадекватна: лучшая роль Николаса Кейджа за многие годы
Но фактически хоррор-механикой преимущества Монстров не ограничиваются. Хватает и добротной драмы, спаянной с достаточно нехитрой, но от этого не меньше актуальной метафорой. Допустим, вопросом Кто тут в действительности чудовище? мы задавались и по окончании просмотра The Witсh, но ни Эггерсу, ни Бертино прямолинейность не мешает. Скорее, напротив, — оказывает помощь. Плюс — на скользкой дорожке детей и отношений родителей создатель The Monster держится в полной мере с уверенностью.
В случае если и разрешает себе сантименты, то в допустимых пределах — без навязчивого слезовыжимания.
Навязчивости удается избежать и в других качествах. Скажем, актерская игра — что толком никому не известной юной Эллы Бэллентайн, что чуть более раскрученной Зои Казан — вышла полностью естественной. Ясно, изображать двум героиням приходится, по большей части, трепет и страх в экстремальной обстановке.
Но и это — как показывают бессчётные примеры — задача не из несложных.
Действительно, кое-что восприятию все-таки мешает. Обращение, во-первых, о тягучих флэшбеках, через чур уж рьяно мусолящих тему женского пьянства (у нас же тут, в итоге, не фильм с Эмили Блант!) и пара вредящих целостности повествования. Во-вторых, сам терроризирующий Кэти и Лиззи гад, к сожалению, скорее забавен, нежели страшен.
И для чего по большому счету необходимо было показывать его в полный рост — совсем неясно. Не допусти Бертино аналогичных шероховатостей, мы взяли бы фактически совершенную и неглупую камерную страшилку. Не смотря на то, что и без того — отлично.
4.0