Тиль швайгер: «нельзя снять хороший фильм по плохому сценарию»

7 марта на российские экраны выходит фильм «Ангел-хранитель» — очередной режиссерский проект Тиля Швайгера с ним же в ключевой роли. Швайгер играется бывшего спецназовца Макса Фишера, которого нанимают защищать сироту Нину (дочь Швайгера Луна), проходящую по программе защиты свидетелей. Нина видела, как узнаваемый предприниматель убил официанта в номере отеля, и сейчас за ней по пятам направляться банда вооруженных до зубов наемников, которым поручено убрать девочку.

Фишер берется обезопасисть сироту, и совместно они пускаются в бега.

Тиль Швайгер — нередкий гость в России. Более того, у него в замыслах российский проект «Анталияград», в котором он сыграет вместе с Федором Сергеевичем Бондарчуком. В последний раз мы виделись с актером во время фестиваля «Кинотавр» в Сочи в июне прошлого года.

С тех пор в его жизни случилось много событий. О них и о новом фильме «Ангел-хранитель» мы и расспросили Швайгера, приехавшего в Москву в финише января практически на один сутки.

Тиль швайгер: «нельзя снять хороший фильм по плохому сценарию»

— Тиль, поведайте, чем вы занимались последние полгода, то имеется в то время, что мы вас не видели?

— Сразу после «Кинотавра» я отправился в Афганистан, дабы продемонстрировать фильм «Ангел-хранитель» германским армейским, служащим в том месте. Позже я занимался перезаписью звука для этого фильма в Мюнхене, по окончании чего возвратился в Берлин и сразу же начал снимать сиквел «Петуха в вине». Как он у вас тут именовался? «Соблазнитель»? (Смеется.) Надеюсь, вторую часть в русском прокате назовут как-то по-второму.

По крайней мере мне только что дали обещание это прокатчики. Позже я занялся постпродакшном этого фильма. Еще я снял триллер для германского телевидения.

В финише года я отправился на семь дней в Кейптаун, а в том месте и год закончился. Это был весьма полный событиями год.

— Но в Кейптаун-то вы отдыхать ездили?

— Да, эта поездка была только для того, дабы расслабиться.

— Уже прекрасно. А поведайте про триллер для телевидения.

— Это весьма популярный германский телевизионный сериал, что показывают каждое воскресенье, рейтинги у него зашкаливают. Он о полиции, и в каждом большом городе Германии имеется собственная команда милицейских. Любая серия — это полноценный 90-минутный фильм об одном из городов. Получается, что, к примеру, про берлинских копов в год выходит два фильма. Я в первый раз за 15 лет занялся телевизионным проектом и уже подписал договор на съемки еще четырех фильмов в течение следующих лет. По одному в год.

Ну а ту серию, что я снял в прошлом году, продемонстрируют по германскому телевидению уже в марте.

«Я в первый раз за 15 лет занялся телевизионным проектом»

— Вы упомянули, что ездили с «Ангелом-хранителем» в Афганистан. Как его восприняли настоящие армейские? И как вы себя ощущали, показывая им фильм?

— Мы весьма переживали. Нас было семь либо девять человек, а также мой партнёр и продюсер Том Циклер. Сперва мы прилетели в Узбекистан, и уже оттуда нас на армейском самолете повезли на базу в Афганистан.

На этом самолете было противоракетное оборудование, так что было жутковато. Но, когда мы приземлились на базе, все пошло весьма гладко. Армейские весьма были рады отечественному приезду, по причине того, что значительно чаще германское общество их как будто бы не подмечает. И, основное, им полюбился фильм. Мы показывали его в течение четырех дней на громадном экране на открытом воздухе, и на каждом таком вечернем показе было от 800 до 2000 человек.

По окончании просмотра мы обсуждали фильм с ними, и многие говорили, что кино им понравилось.

— Какими значительно чаще были их комментарии либо, возможно, вопросы?

— Частенько задавали вопросы, кто меня тренировал. Мы так как показывали «Ангела-хранителя» армиям особого назначения, и в том месте весьма интересовались, кто готовил меня к фильму. Так и говорили: «Кто, линия подери, так тебя натаскал?» А я подготавливался с инструктором и американским спецназовцем по оружию Полом Морисом.

Приятно, что они оценили. Еще они говорили, как почувствовали, что их осознали. Так как главный герой — это не пуленепробиваемый спецагент.

Он простой человек, которому больно и одиноко. Диалоги персонажей затрагивают эти темы: как не легко жить с армейским человеком, какую цену он платит за собственный выбор.

— Вас готовил американский армейский. Чему он вас научил?

— По большей части подготовка заключалась в стрельбе, стрельбе и еще раз стрельбе. Пол кроме этого научил меня тому, как защищать, закрывать человека, как верно двигаться во время перестрелки. Но по большей части я, само собой разумеется, стрелял. Не легко по мишени, а на бегу, из укрытия, перезаряжая оружие и так потом.

Морис тренировал не лишь меня, кстати, но и всех ребят, кто игрался спецназовцев либо наемников главного злодея. Все актеры совершили 30 дней в настоящем учебном лагере для новобранцев, где он их натренировал по полной. (Смеется.) На съемках он также находился, помогая ставить сцены перестрелок. Исходя из этого они и выглядят так впечатляюще!

— не забываю, в то время, когда мы виделись в июне, вы говорили, что германской аудитории боевики не по душе. Хоть «Ангел-хранитель» и не боевик в чистом виде, но это и не комедия, с которыми вы в большинстве случаев выходите на рынок. Как фильм состоялся в Германии?

— Зрителям он весьма понравился. Да и получил хорошо. Но сенсацией не стал, чего, само собой разумеется, постоянно хочется.

Но, мы отдавали себе отчет, что сравнивать «Ангела-хранителя» с тем же «Соблазнителем» нереально: у них аудитории и разные жанры. На «Соблазнителя» возможно прийти с детьми от 6 лет, это домашнее кино, а вот «Ангел-хранитель» взял рейтинг R. Все остались довольны результатом — и мы, и прокатчики в Германии. По количеству реализованных билетов мы кроме того обогнали фильм «Миссия невыполнима». Но, понимаете, неизменно так как хочется большего.

Так что итог хоть и крепкий, но не очень выдающийся.

— Вашей дочери было 15 лет, в то время, когда вы снимали фильм. Это непростой возраст. Она легко дала согласие выделить несколько месяцев собственной жизни на съемки?

— Я разрешил ей почитать сценарий, и она захотела играться основную героиню. Но неприятность в том, что она профессионально занимается конным спортом, ездит на соревнования и все такое. Луна ездить верхом. В то время, когда она выяснила, что на период съемок ей нужно будет попрощаться с лошадьми, у нее показались сомнения. Она продолжительно обдумывала это ответ, но в итоге дала согласие сниматься. В первоначальный сутки съемок она была мало зажата.

Но позже с каждым днем она ощущала себя все более с уверенностью, и возможно было замечать, как она вправду раскрывается в собственной героине. Мне думается, она превосходно сыграла.

— И сейчас ее ожидает яркое актерское будущее?

— Луна ни при каких обстоятельствах не сказала, что желает быть актрисой. Ей нравится это делать, она кроме того появляется в одном из эпизодов сиквела «Соблазнителя». Но она до тех пор пока еще не определилась, чем желает заниматься в жизни.

— А что происходит с английским ремейком «Ангела-хранителя», которым вы собирались заняться?

— Да, я думал снять его в текущем году, но в октябре 2012-го, завершив работу над «Соблазнителем 2», осознал, что лучше этого не делать. Снимать его на данный момент означало бы еще один год напряженной работы, без перерыва, а это весьма не легко. Исходя из этого сейчас съемки английского «Ангела-хранителя» отложены до 2014-го либо кроме того 2015-го.

— В Российской Федерации на данный момент довольно много споров на тему национального финансирования кино. А как с этим обстоит дело в Германии? Вам оказывает помощь государство?

— Да, без национального финансирования в Германии легко нереально было бы снимать кино. У нас имеется субсидии от региона, а кроме этого помощь в виде возвращения 20 % затрат на те съемки, что проходят на территории Германии. Это политика страны.

В случае если снимаешь тут кино, тебе возвращают эти 20 % затрат. К примеру, в случае если американцы приезжают в Берлин, снимают в том месте кино и тратят 10 миллионов, 2 миллиона им возвращают. Это хорошая совокупность, по причине того, что она завлекает деньги, и те средства, что они израсходуют в Германии, пятикратно окупятся. Без субсидий снимать было бы нереально.

Но имеется условие: в случае если фильм делается успешным в прокате, то субсидию ты должен вернуть. Так что это практически заем. А в случае если фильм провалился, то возвращать, конечно, ничего не необходимо. Но в первом случае, если твой фильм оказывается прибыльным, тебе уже не требуется подавать заявку и проходить отбор, дабы забрать деньги на следующий проект.

Процедура получения денег на второй фильм существенно упрощается. К примеру, в отечественном фильме 45 % национального финансирования.

«Все актеры совершили 30 дней в настоящем учебном лагере для новобранцев»

— В то время, когда я наблюдала трейлер к «Ангелу-хранителю», то увидела, что ваши фильмы легко определить по картине. Это неизменно контрастные, но выдержанные в одной гамме цвета. Какую роль играется для вас работа с цветом?

— У меня имеется собственные представления о том, как необходимо выстраивать кадр, какой объектив выбирать. Еще я обожаю, дабы у каждого фильма был собственный визуальный стиль. Я фанат ненасыщенных, приглушенных цветов, это правда. Не обожаю броскую и пеструю картину. Мне нравится тёмный, нравится белый, я обожаю контрасты. Да, еще я фанат длиннофокусных объективов. Это легко подметить. Мне не нравятся стандартные объективы, каковые делают кадр таким, каким его видит человеческий глаз.

В то время, когда все в фокусе, это плохо скучно. В то время, когда я прихожу в кинотеатр, я не желаю видеть то же, что я вижу сам ежедневно. В то время, когда я гуляю по Берлину, я вижу его. Для чего в кино делать то же самое?

не забываю, в то время, когда я был ребенком, я взглянуть в кинотеатре первый в собственной жизни фильм Алана Паркера. Это был «Полуночный экспресс». Я тогда поразился: какое все броское!

Большая часть современных фильмов смотрятся как простая судьба, а по-моему, так это поразительно скучно.

— Давайте сейчас мало о сиквеле «Соблазнителя» поболтаем. Как прошли съемки?

— Это был фактически отпуск! По окончании весьма напряженных съемок «Ангела-хранителя», на которых были тяжёлые экшн-сцены, пара юнитов, съемочная площадка второго фильма про писателя Генри показалась настоящим эдемом. Я-то считал, что не выдержу эти съемки, поскольку они стартовали спустя всего два месяца по окончании завершения работы над «Ангелом-хранителем», а вышло напротив.

Мы ежедневно угорали со хохоту и отсняли все поразительно скоро. Кроме того не ощущалось, что это работа. Мы закончили съемки на два дня раньше запланированного, имеете возможность себе представить? Фильм, мне думается, также оказался весьма забавным. (Утыкается в собственный айфон.) Мне именно отправили эти изучения германской аудитории довольно ее осведомленности о премьере (в Германии фильм вышел в начале февраля — Прим.

КиноПоиска) и жажде взглянуть «Соблазнителя 2».

— И как, прекрасные результаты?

— Поразительные! (Радуется широкой мечтательной ухмылкой.) Весьма обнадеживает. Люди вправду желают его заметить.

— Ну и напоследок поведайте, чем вы на данный момент занимаетесь.

— на данный момент моя компания разрабатывает в один момент четыре сценария. Тот из них, что будет закончен первым, мы и запустим в работу. До тех пор пока ни один из них еще не дошел до состояния, в то время, когда возможно сообщить: «Все, летом снимаем». По большому счету прекрасно бы летом что-то снять, по причине того, что содержать продакшн-компанию, которая ничего не снимает, — это достаточно дорогое наслаждение. Но может произойти и так, что в апреле мы осознаем, что ни один из проектов летом не запустится.

Снимать для того, дабы снимать, с недоработанным сценарием, я не буду. И, в случае если у «Красавчика 3», что мы уже 3 года пишем, так и не будет хорошего сценария, мы его также снимать не станем. Нереально снять хороший фильм по нехорошему сценарию.

Но я не буду распространяться о до тех пор пока еще не запущенных проектах, как обожают многие продюсеры. Они говорят, что у них и таковой проект в разработке, и сякой, а позже 5 лет спустя ты откапываешь старое интервью с ними и осознаёшь, что ни один из этих проектов не состоялся. Так что могу сообщить лишь, что три сценария — это уникальные истории, а четвертый — это «Красавчик 3».

Создатель Дарико Цулая

Невыносимая боль (2016) (720p


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: