Том хэнкс: «дэн браун в своих книжках многое выдумывает!»

«Инферно» — пятый по счету фильм, снятый Ховардом при участии Хэнкса. актёр и Режиссёр привычны с начала 1980-х, в то время, когда бывший актер Ховард делал первые шаги в постановке проектов для громадного экрана. В то время, когда продюсер Брайан Грейзер никак не имел возможность отыскать студию для комедии «Всплеск», Ховард дал обещание Warner, что снимет эту картину дешевле и несложнее. На ключевую роль наняли никому не знаменитого актера Тома Хэнкса.

Съемки начались весной 1983 года, и с тех пор Ховард и Хэнкс являются громадными приятелями.

На общей пресс-конференции автор Дэн Браун поведал, что доктор наук Роберт Лэнгдон, храбрец «Кода да Винчи» и «Инферно», у него в голове ежедневно. Но автор ни при каких обстоятельствах не считал, что его персонажа в один раз сыграет Том Хэнкс. Возможно заявить, что Хэнкс выполняет альтер эго Брауна. Но журналисты больше обожают сравнивать Лэнгдона с Джеймсом Бондом либо Индианой Джонсом.

В «Инферно» доктору наук из Гарварда нужно будет столкнуться не лишь с тайными, но и с утратой краткосрочной памяти, что не повлияет на его знания, но здорово понизит самооценку.

Том Хэнкс и Рон Ховард сидят за круглым столом в маленьком зале форта Бельведер. Хэнкс наклоняется к микрофону и говорит: «Мой чемодан пурпурного цвета». Актер произносит слова пара раз и смеется: «Это особая проверочная фраза для микрофонов! Давайте уже ко мне собственные диктофоны!

Лишь Galaxy 7 не ложите — не желаю тушить их!» Ховард хихикает над последней фразой приятеля.

«Ну что, начнем?» — интересуется Хэнкс и сходу же приобретает самый необычный вопрос от журналистов: «Как вам отец Франциск?» По лицу Хэнкса пробегает легкое удивление, но он мгновенно выкручивается: «Красивый отец! Как по мне, так превосходный отец!» Ховард додаёт, что прогрессивный отец — это приятно и верно, по окончании чего пресса переходит к вопросам о фильме.

Том хэнкс: «дэн браун в своих книжках многое выдумывает!»

Пресс-конференция «Инферно» во Флоренции / Фото: Getty Images

— Том, вы уже не в первоначальный раз снимаетесь в историческом кино и фильмах, которые связаны с историей. Откуда у вас такая любовь к этому предмету?

Том Хэнкс: Я просматриваю книги по истории в качестве развлечения. Мне по большому счету нон-фикшен нравится больше, чем художественная литература. Откуда любовь? Пожалуй, от преподавателей в школе, благодаря которым я сделал вывод, что окружающий мир весьма занимателен. Кто сделал, что сделал, в то время, когда сделал — история интересовала меня значительно больше остальных предметов. Кроме этого лет в четырнадцать я прочёл книгу Трумэна Капоте «Умышленное убийство».

Она хоть и написана была в виде романа, но говорила о настоящих событиях. С тех пор я больше желал определить о том, что произошло, вместо того дабы просматривать придуманные кем-то истории.

— Имеется какие-то предпочтения в книгах?

Хэнкс: О, я просматриваю фактически все. Но, скажем так, мне принципиально важно, кто написал ту либо иную книгу. Допустим, я не буду просматривать историю СССР, написанную американцем. Для этого необходимо быть русским автором. Имеется все же последовательность культурных качеств, за каковые американцам лучше не браться.

Экспертиза автора для меня — это самое основное.

— Дэн Браун в собственной книге уверен в том, что человечество — это вирус. А вы что думаете?

Рон Ховард: Допустим, мы начнем колонизацию вторых планет. И тут поднимется вопрос: что мы в том направлении принесем? Само собой разумеется, бывают хорошие вирусы, но любой организм, талантливый передаваться в другую среду, приспосабливаться и изменять среду, будет приводить к с вирусом.

Хэнкс: О, в случае если бы я был вирусом, мне бы задавали совсем иные вопросы! К примеру: «Вычисляете ли вы, что антитела лучше всех молекул?» Непременно, человек — сложный биологический сосуд, но вместе с тем мы иногда выдаем идеи, каковые смогут быть очень токсичными. Да, пожалуй, мы возможно несем в себе большое количество нехорошего, но имеется и много хорошего.

Ховард: Снова же вирусные возбудители смогут быть хорошими и негативными. Инь и ян.

Рон Ховард и Том Хэнкс на съемках в Венеции

— Том, вычисляете ли вы себя лучшим актером поколения?

Хэнкс: Само собой разумеется! (Хохот в зале.) Слушайте, это весьма приятно слышать от прессы, от критиков, но я собственную работу, следую собственной мечте. Возможно, в один раз мой телефон замолкнет, а я прекращу приобретать чеки с прекрасными цифрами, но на данный момент наподобие речи об этом нет. на данный момент мне 60, и я уже 40 лет в профессии, мои удачи варьируются время от времени.

Но в случае если бы мне кто-то в 20 лет заявил, что я пять раз буду трудиться с режиссером наподобие Рона, что весьма требователен ко мне (а так как мы всегда проверяем друг друга на прочность), то я бы ответил, что для того чтобы не не редкость. Мне весьма повезло с работой.

Ховард: Если вы еще не видели «Чудо на Гудзоне», то посмотрите в обязательном порядке! Том в том месте легко прекрасный!

Хэнкс: (Изображает диктора в трейлерах.) Не так долго осталось ждать на экранах кинотеатров!

— Финал фильма отличается от книжного. Из-за чего?

Ховард: В то время, когда берешься за адаптацию, неизменно необходимо готовьсяк рассмотрению вторых вариантов. Мы с Дэном ни при каких обстоятельствах намерено не обсуждали такие вопросы, не смотря на то, что он просматривает сценарии, и позже мы находим темы для беседы. Но тут необходимо понимать, что его финал — это то, как он видит разрешение событий, обрисованных в книге. Но для фильма таковой вариант не подходит. Зрители будут ожидать совсем другого финала. Дэн нормально относится к трансформациям собственных текстов.

Будучи аккуратным продюсером, он, непременно, может оказывать влияние на картину. Но ему весьма понравилась версия Дэвида (Кеппа, сценариста — Прим. ред.), он не возражал.

На съемках «Инферно» в галерее Уффици

Хэнкс: Дэн в собственных книжках очень многое выдумывает! К примеру, у него потолок зала Пятисот во флорентийском палаццо Веккьо выполнен из холста, на котором написаны картины. На самом деле в том месте древесный потолок. не забываю, как подошел к Рону с этим вопросом, говорю: «У него ж в том месте не древесный потолок!» Рон дал совет не обращать на это внимания, мол, Дэвид все перепишет.

И я таковой: «Ох уж данный Дэн Браун! Всегда он придумывает то, чего нет!» Осознаёте, то, что прекрасно смотрится в книге, не неизменно прекрасно на экране.

— В вашем фильме прекрасно представлена тема юношеского максимализма. Но, в то время, когда один из храбрецов говорит, что людям до 35 доверять запрещено, хочется спросить: а что вы имеете против парней?

Ховард: Да нет, само собой разумеется, с ними все нормально! Но перед этим поколением стоят весьма значительные неприятности. И а также неприятность перенаселения, о которой мы говорим в фильме. Будет ли у молодежи место для предстоящего роста, для развития? Разрешит ли общество вам жить вольно либо ограничит?

В то время, когда я был молодым, такие вопросы не поднимались. То имеется перенаселение не основная тема фильма, но, по-моему, очень важная.

Хэнкс: Неприятность людей до 35 лет в том, что они живут совсем в другом мире, нежели мы с Роном. Им приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых мы кроме того поразмыслить не имели возможность. Приведу пример — может, он плохой, но тем не меньше. В то время, когда мне было 20 лет, я приехал в Нью-Йорк. Начинающий актер с ребёнком и женой, я снимал квартиру на 45-й улице в районе Хеллз Китчен.

Получал я крохи, но имел возможность оплатить ренту. Стоило мне это 286 долларов в месяц. на данный момент та же самая квартира стоит 2100 долларов в месяц. Как по большому счету кто-то моложе 35 может себе позволить такое? Мир очень сильно изменился.

Нам, честно говоря, повезло значительно больше в юности. (Хэнкс показывает на молодого бельгийского журналиста.) А тебе какое количество лет, салага? Как тебя ко мне занесло? (Хохот в зале — журналист краснеет.)

Кадр из фильма «Инферно»

— У вас в фильме два раза появляются люди в тёмном, похожие на боевиков ISIS.

Ховард: Люди в тёмном — хороший образ из кошмаров, и в отечественном случае это так и имеется. Помимо этого, по сюжету мы сходу понимаем, что имеем дело с одним маньяком. В случае если порассуждать на эту тему, то при жажде экстремисты также смогут по-своему решить проблему перенаселения, и, вероятнее, это будет весьма страшное ответ.

— По окончании Рима и Парижа вы прибыли на съемки во Флоренцию. Каково было снимать тут? Город весьма тяжёлый для работы.

Ховард: Съемки в таком городе — огромное преимущество, по причине того, что он красив. Потому Дэн Браун его и выбрал. Тут история переплетается с красотой и мистикой. Весьма кинематографичный город, тут нереально сделать нехороший кадр. Но логистика в таком месте неизменно весьма непростая. Прекрасно, в то время, когда актеры знают, что любая 60 секунд на счету.

Не обращая внимания на помощь, которую нам оказали власти Флоренции, не обошлось без ограничений. Мы попытались продемонстрировать зрителю предельное число видов города, как того потребовала книга. Но наряду с этим время от времени съемочной группе приходилось за 3,5 часа делать работу, на которую в большинстве случаев уходят дни.

Нам повезло, что имеется Том.

Хэнкс: Тебе совершенно верно повезло!

Том Хэнкс и Рон Ховард во Флоренции / Фото: Getty Images

Ховард: Вот, к примеру, в Риме, в то время, когда мы снимали сцену перед Пантеоном, мы не смогли уложиться своевременно. В том месте в три часа должна была начаться свадебная церемония, но Том говорит мне: «Запрещено сворачиваться, нам еще три сцены снять нужно!» И вот приезжает свадьба, Том выходит навстречу и начинает трудиться тамадой! Он говорит тосты, фотографируется со всеми, позже сопровождает невесту к алтарю.

До тех пор пока он это делает, мы заново выставляем свет, позже Том подбегает и завершает работу. Прекрасно, в то время, когда у тебя в фильме такая знаменитость!

Хэнкс: В Париже было здорово снимать. А вот в Лондоне не весьма. Нас не пускали никуда. Кроме того на порог Вестминстерского аббатства не разрешили войти. В Риме в сам Пантеон также не разрешили войти, но разрешили не смотря на то, что бы снять его, стоя в дверях.

Но по большому счету любой актер и каждая съемочная несколько будут в восхищении от работы в таких городах. Мы так много времени провели в зале Пятисот, что позже вся эта красота кроме того мало приелась. Кроме того к шедеврам возможно привыкнуть.

Но все равно нам плохо повезло с данной серией.

Ховард: В то время, когда города легко идут на сотрудничество, то в киносообществе об этом сходу определят и начинают стремиться в том направлении.

Хэнкс: Возможно я еще про Брауна? Лошади на соборе Святого Марка стоят прямо на фасаде! Их видно!

Для чего необходимо было к ним подниматься? Ох уж данный Дэн Браун!

— «Инферно» — это уже пятый ваш совместный фильм. Каковы ваши рабочие отношения? Они как-то изменились за все время знакомства?

Станете ли вы сниматьфильмы данной франшизы?

Ховард: Мы на весьма маленькой ноге, в случае если так возможно выразиться. Еще у нас весьма одинаковый подход и похожие взгляды к историям. Время от времени мы можем обсудить проект и встретиться с ним по-различному.

Тогда мы за него не беремся.

На съемках фильма «Аполлон 13»

Хэнкс: Рон весьма обожает задавать вопросы вывод команды, в то время, когда мы снимаем тот либо другой фильм. Неизменно слушает нас. Режиссеры в большинстве случаев так не делают. Они не доверяют актерам, в то время, когда дело заходит о каких-то предложениях по роли. А Рон — о, мы весьма в далеком прошлом привычны! «Всплеск» мы снимали так в далеком прошлом, что я уже этого кроме того не помню!

не забываю лишь, как целовался с русалкой. Вот с «Аполлон 13» была такая история. В том месте в сценарии было большое количество неприятностей — какая-то техническая болтовня, мне она не нравилась. Я сообщил Рону: «С этим нужно что-то делать!» Рон в ответ: «Так отправься в NASA и определи, что они говорят на самом деле». Так, мы очень многое поменяли, и фильм стал лучше.

Но кроме того при отечественной дружбе я все равно буду ныть по окончании 16 часов съемок в воде! А Рон все равно вынудит меня отснять дополнительные дубли. И я буду дальше нырять.

Ховард: Что касается франшизы, то я не разглядываю эти экранизации как франшизу.

Хэнкс: (Шутливо.) Мы не обязаны снимать эти фильмы — вы должны это осознавать! У нас нет никаких контрактов на фильмы про Роберта Лэнгдона. К примеру, мы почитали «Потерянный знак» — и такие: «Э-э-э, тут ничего не окажется».

А «Инферно» нам понравился.

— Роберт Лэнгдон получается у вас весьма убедительно. Из-за чего?

Хэнкс: Слушайте, к этому лицу и к данной голове не подходит выражение «самый крутой мужик в мире». Но но я легко могу притвориться самым умным мужиком в мире, и в этом я совершенно верно сумею вас убедить.

Создатель Татьяна Шорохова

Дэн Браун -Происхождение часть 1


Читайте также: