Томер сислей: «колин фаррелл отлично бы подошел на мою роль»
В середине января Воронеж и Москву посетили двое очаровательных французов, Фредерик Жарден и Томер Сислей. Они прилетели, дабы представить лихой экшн-триллер «Бессонная ночь», что выходит на российские экраны 2 февраля.
Сюжет картины не назовешь сверхоригинальным. Главный герой, разведенный милицейский Венсан, вместе с напарником перехватывает сумку с наркотиками, дабы выручить за нее деньги. Получатель груза — обладатель местного ночного клуба, что похищает сына Венсана и требует посылку вернуть.
Но о том, что милицейский планирует передать кокаин наркодилеру, определит юная девушка-следователь. В итоге Венсан выясняется в клубе без сумки с наркотиками, за ним гоняются разъяренный обладатель заведения, милицейский к тому же и клиенты кокаина, которым также нужен белый порошок. У Венсана имеется одна ночь, дабы спасти сына, на которого он раньше не обращал особенного внимания.
Но лента выглядит весьма динамично. Правильная и броская воздух создана при музыки ночного и помощи интерьеров клуба, что снимали в Бельгии, Люксембурге и Франции. Большой вклад внес и оператор — за камерой был Том Стерн, снимавший «Малышку на миллион», «Подмену», «Письма с Иводзимы», фильм Павла Лунгина «Царь» и выходящие в марте «Голодные игры».
Просматривайте интервью с Фредериком Жарденом, а сразу после него — с Томером Сислеем.
Фредерик ЖарденФредерик появился в кинематографической семье. Он сын Паскаля Жардена, автора сценариев к полусотне французских фильмов. В картинах по его текстам много раз снимались Ален Делон, Жан Габен, Жан-Луи Трентиньян, Луи де Фюнес и Жан-Поль Бельмондо. Брат Фредерика, Александр, также трудится режиссёром и сценаристом. До «Бессонной ночи» он писал сценарии комедий, к примеру, про двух друзей-архитекторов, не поделивших жизненное и офисное пространство.
Но в действительности ему постоянно хотелось снять триллер.
КиноПоиску Фредерик поведал о том, какие конкретно южнокорейские режиссеры вдохновили его на «Бессонную ночь», как снимали сложнейшие сцены в ночном клубе и с кем из французских актрис он грезит поработать.
— Фредерик, поведайте, как вы от комедий пришли к такому триллеру-боевику?
— Ну, комедии мои также были не без тёмного юмора. Мне хотелось посотрудничать с продюсером Марко Черквуем, что трудился над фильмом Жака Одияра «Пророк», имевшим громадный успех. Он заметил в моих комедиях эту «чёрную сторону» и внес предложение пойти еще дальше.
Мне это понравилось, и мы с ним решили сделать таковой фильм-нуар, но весьма камерный, за закрытыми дверьми. Как в подлинной катастрофе, у нас имеется единство времени, действия и места. Позже в том направлении прибавилась линия сына и отца.
Мне хотелось поведать о домашних отношениях, но наряду с этим сделать фильм в экшн-жанре.
— У вас оказалось необыкновенное, реалистичное по манере кино.
— Что касается реалистичной манеры, то мы не желали делать таковой киношный экшн. Нам хотелось, дабы это было как возможно больше похоже на настоящую судьбу. Исходя из этого камера снимала практически с плеча, с рук, делали ближние замыслы.
— В сценах в клубе, где камера продирается через толпу, задействовано огромное количество массовки. Как это все было организовано?
— Вправду, масса людей в ночном клубе у нас выступает как отдельный персонаж. Мы весьма шепетильно отбирали людей, у нас около 500 человек в массовке было задействовано. Желали сделать так, дабы, с одной стороны, это была весьма плотная масса людей, а иначе, передать всю эту кошмарную воздух, которая присутствует в аналогичных ночных заведениях.
Задача была устроить таковой организованный хаос. Вы осознаёте, что это плохо сложно. И для режиссера это дико увлекательная сверхзадача, но весьма сложная.
Было тяжело трудиться оператору, продираться через эту толпу, физически было сложно и для храбрецов, для Томера все это время трудиться в данной толпе. Получалось, что все эти ситуации, в каковые попадает храбрец Томера, создавал он сам, продираясь через эту массу людей.
«Я желал поведать о домашних отношениях, но в экшн-жанре»
— Мало необычно видеть, как наркодилер, у которого всего-то один охранник, сам бегает по клубу в отыскивании главного храбреца. У них что, в клубе нет толпы и камер накачанных ребят, каковые смогут разобраться с Венсаном в два счета?
— Во Франции полно таких заведений — не в Париже, но в провинции. Огромные клубы, в которых камеры рядом с закрытыми территориями, где находится управление клуба, а в коридорах и на кухне в том месте может и не быть никаких устройств. Весьма не хотелось делать так, как в американских фильмах: кругом камеры, все смотрят за экранами, по которым показывают другие экраны, все отслеживается — это также сумасшествие. Мне не хотелось, дабы это было в моем фильме.
А что касается дилера, то нам не хотелось продемонстрировать какого-нибудь Пабло Эскобара. Отечественные персонажи — только небольшие преступники, каковые вычисляют себя весьма крутыми, насмотрелись именно американских фильмов, где имеется все эти наркобароны. В действительности они из себя ничего не воображают, они шпана.
Но смогут быть страшными как раз вследствие того что непредсказуемы, совсем без царя в голове, смогут с вами нормально говорить, а позже вытащить пистолет. Как раз таковой средний уровень и хотелось продемонстрировать — преступников из пригорода, а не наркокоролей. Если вы думаете, что все эти торговцы кокаином расхаживают в окружении телохранителей гориллоподобного вида, вы, возможно, также насмотрелись голливудских боевиков.
— Какие конкретно фильмы в жанре триллера вас воодушевляли? В «Бессонной ночи» имеется что-то от азиатского кино, как мне показалось.
— Да, в последние шесть-семь лет я особенно проникся южнокорейским кино, к примеру, «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона мне весьма нравятся. Имеется какая-то глубина и особенная креативность в этих фильмах, они отличаются кроме того от гонконгского кино, не говоря уж о Голливуде. У них имеется необычное сочетание эстетики и реализма, чего не отыщешь в боевиках и голливудских триллерах.
Это чем-то похоже на рецепт блюда высокой кухни.
— Томер говорит, что на площадке вы «правильный, узкий и без гонора». Как вам такое определение?
— (Радуется.) Ну, я различный. Зависит от актера, от того, с кем трудишься. С Томером у нас оказалось такое слияние, мне не приходилось его останавливать. Непременно, были какие-то режиссерские манипуляции, но в целом все шло весьма гладко. А вот тот же Серж Рябукин довольно много импровизировал, его приходилось сдерживать.
Как раз с Томером мне не приходилось как-то особенно трудиться, по причине того, что он сначала вжился в роль и все делал как нужно.
— Вас не смутил вопрос журналиста на пресс-конференции о том, хороший персонаж он либо плохой? Так как это по идее ясно из фильма.
— Меня мало поразило это. Быть может, неприятность в дубляже, по причине того, что во французском варианте все всем разумеется. Неспешно в ходе развития сюжета маски падают, и делается ясно, кто плохой, а кто хороший.
По-моему, все достаточно светло. Ясно, что персонажу приходится под давлением событий изворачиваться, как-то лгать, но он должен так поступать. Забавно, что американцы восприняли это так, что он не был хорошим изначально, а изменился в ходе истории, стал хорошим.
Культурные клише воздействуют на восприятие, возможно.
— Кстати, о клише. Вы в Российской Федерации в первый раз, наряду с этим дали согласие на пресс-конференции с Томером, что Москва — сумасшедший город. А какое у вас чувство от людей, которых вы встретили?
— У меня чувство такое: в русских имеется что-то весьма искреннее и яркое, чего я не видел в других людях.
«Томер сначала вжился в роль и все делал как нужно»
— А российское кино вам близко?
— Я наблюдал все фильмы Тарковского. Кончаловского также видел, Михалкова. По большому счету меня больше авторское кино интересует.
Мне думается, «Бессонная ночь» — также в каком-то замысле авторское кино, по причине того, что в том месте имеется собственный взор. Я ученик Годара, был его помощником в свое время и вежлив на его фильмах.
— Наряду с этим ваш фильм так как понравился голливудским продюсерам…
— Да, американцы уже приобрели права на ремейк. Нам кроме того поступили предложения от нескольких студий, но мы выбрали Warner Bros. Фильмом будет заниматься команда, которая продюсировала картину Скорсезе «Отступники».
Ремейк — это весьма выгодно, поскольку за права взяты деньги, а это значит, что продюсерской компании возможно будет сделать еще один французский фильм.
— на данный момент, по окончании «Бессонной ночи», вы уже пишете какой-то новый сценарий?
— Я пишу новый триллер, но в этом случае не таковой камерный, как «Бессонная ночь», и более протяженный во времени. В центре внимания будет дама, и уже весной начнется кастинг. До тех пор пока я пишу, я не думаю о какой-то конкретной актрисе. Но, само собой разумеется, имеется во Франции актеры, с которыми я грежу поработать: Ромен Дюри, Одри Тоту, юная актриса Лиззи Брошер, которая у нас играется даму-милицейского, весьма мне понравилась. Кто еще?
Сесиль де Франс, Марион Котийяр.
Томер СислейТомер Сислей с детства знал, что будет актером, и сам вычисляет это громадным счастьем. Он настоящий космополит: появился в Берлине в иудейской семье, рос в Израиле, ходил в американскую школу, знает четыре языка, наряду с этим не забывает напоминать, что у него имеется еще и белорусско-литовские корни. Сразу после окончания школы он начал изучать актерское ремесло и вычисляет собственными главными преподавателями Станиславского, Вахтангова, актера Питера Устинова.
Неспешно, начав с работы в комедийных шоу на телевидении, он добрался до ролей в кино, самой известной из которых стал Ларго Винч. Франшиза про этого храбреца вышла в интернациональный прокат, и Томер кроме того приезжал воображать картины в Россию. на данный момент он готовится к съемкам в совместном франко-израильском фильме — они начнутся уже в апреле.
КиноПоиску Томер поведал о собственной бессоннице, продажных французских полицейских и новом проекте, для которого самостоятельно написал сценарий.
— Я увидела, вы на пресс-конференции были с энергетиком в руке. У вас, значит, также была бессонная ночь?
— У меня по большому счету неприятности со сном. Не знаю из-за чего. День назад я вот прошелся по барам тут, в Москве.
Названий я не запомнил, в такси и попросил отвезти меня в какое-нибудь хорошее место, позже в второе. Так что да, дремал я, возможно, часа три с половиной.
— Фредерик поведал нам, что американцы будут делать ремейк «Бессонной ночи». Вы бы кого желали видеть на своем месте?
— О, в Голливуде полно парней, каковые смогут это сделать. Колин Фаррелл превосходно бы подошел. Клайв Оуэн, он в другом стиле, но также был бы оптимален. По большому счету говоря, мне это не очень принципиально важно, и я об этом не думаю, поскольку у меня в любом случае нет права голоса, а вдруг я начну думать о том, кого бы я желал в данной роли видеть, то в итоге лишь расстроюсь, в то время, когда заберут кого-то другого.
А я не желаю расстраиваться. Ремейки довольно часто не бывают хорошими, так что абсолютно все равно, что в том месте они сделают, какой это будет фильм. Прекрасно, что продюсеры получили на этом, соответственно, что они захотят делать больше аналогичных фильмов, это неимеетвозможности не радовать.
— Чем вас привлек сценарий «Бессонной ночи»?
— Данный сценарий прежде всего был отлично написан. А в персонаже меня привлекло то, что это не супергерой, не сверхчеловек, что стремительнее всех бегает, лучше всех дерется, всех бьет, умнее всех и без того потом. Он обычный средний юноша, похожий на меня, на вас.
Он потеет, ему больно, он устает. Но в данной ситуации ему было нужно превзойти самого себя, в противном случае из для того чтобы положения было не выбраться.
«Актриса, которую я по сюжету мучаю, весьма правдиво игралась»
— В фильме французская полиция продемонстрирована как весьма коррумпированное заведение. Мы почему-то привыкли думать так про собственных полицейских, но не про европейских.
— Что касается коррупции во французской полиции, то она, возможно, в любой полиции мира имеется. У нас довольно российской полиции существует определенное представление, что она вся продажная, вся приобретённая. Возможно, во Франции это менее развито, но, иначе, продажный милицейский — это весьма кинематографичный образ, не напрасно он присутствует во многих фильмах.
— Вы целый фильм бегаете, падаете, ударяетесь. Больно наблюдать. Было ли тяжелее трудиться на площадке из-за всей физических нагрузок и этой беготни?
— Само воздействие в фильме, экшн для меня не были проблемой, я обожаю эти вещи. А вот что было самое тяжёлое… Возможно, та сцена в морозильной камере. Актриса, которую я по сюжету мучаю, весьма правдиво игралась, и у меня было такое чувство, что я вправду причиняю ей боль.
Мне было жутко некомфортно, я плохо не очень приятно себя ощущал, по причине того, что не привык мучить дам.
— Вы сами любитель триллеров? Какой ваш любимый?
— В случае если сказать о нуарах, то «Хозяев ночи» Джеймса Грэя я бы назвал примером жанра. Это прекрасный фильм. Корейские ленты мне также нравятся.
— Вы так как написали сценарий «Чемпиона», что желали сами поставить. Как продвигается дело с этим проектом, уже нашли актера на ключевую роль?
— Да, один актер уже имеется, его кличут Томер Сислей. Возможно, вы слышали о таком? В случае если мне удастся избежать режиссерского кресла, я попытаюсь это сделать, по причине того, что ожидается через чур громадная нагрузка — быть и режиссером, и исполнителем ключевой роли. Мне думается, это будет неточностью.
Так что на данный момент я в поиске режиссера, возможно так сообщить.
— Поведайте чуть-чуть про сюжет.
— Это исторический фильм, воздействие происходит в 1930-х. Это драма. И это действительно, я сам написал сценарий. Настоящая биографическая история, мне весьма интересно передать определенный взор на эту конкретную людскую судьбу.
Виктор «Янг» Перес — так кличут главного храбреца — был иудеем из Туниса, он приехал в Париж в возрасте 20 лет. В то время в Париже люди с чёрной кожей, не европейцы, были практически изгоями. В случае если у тебя лицо чернее, ты, вычисляй, не лучше мартышки. Ты кусок говна. К тому же и иудей?
Да все смогут на тебя плевать! Он был мятежник, он не мирился с этим, отвечал своим обидчикам, дескать, в случае если я тебе не нравлюсь, то челюсть тебе сломаю. Он еще в юные годы решил стать боксером.
Добился чемпионства во Франции, позже звания мирового чемпиона. Он до сих пор есть самым молодым обладателем этого титула в мировом боксе. Прошло пара лет, и его депортировали в Освенцим.
В том месте он стал одним из 22 боксеров, каковые каждое воскресенье выходили на ринг на забаву фашистам, по причине того, что директор концлагеря был фанатом бокса. И за то, что они боксировали перед ним, он им выдавал, допустим, еще один литр супа в сутки.
Что меня в данной истории заинтересовало, так это цена выбора. Так как за любую уступку, за любой выбор нам приходится расплачиваться. В жизни постоянно наступает непременно момент, в то время, когда необходимо решить, отправишься ты на уступки либо нет. Выбор имеется неизменно, никто не заставляет тебя что-то делать силой.
Но за любую уступку придет расплата. И данный юноша, сперва он отправлял к линии всех, кому он не нравился. Но позже, в то время, когда стал боксером, ему было тяжело устроить бой, по причине того, что никто не желал иметь с ним дело. Никому не нравился.
И в то время, когда он пришел к собственному менеджеру и задал вопрос: из-за чего у меня так мало боев? — тот ответил, что необходимо обучиться себя прилично вести — быть любезным, прекратить петь арабские песни, зализать назад волосы, поменять имя, вести себя так, как французы. Он отправился по этому пути и неспешно начал терять собственную настоящую личность. И он стал идеальным кретином, а позже наступили 40-е, оккупация, его забирают в лагерь, и жизнь напоминает ему о том, кто он имеется в действительности.
Он уже забыл за те десять лет, что он пробовал стереть собственный «я», кем был, в этот самый момент немцы напомнили ему. И ему было нужно заплатить за собственный выбор.
— Другими словами вы в этом фильме станете боксировать по-настоящему?
— Да, я уже год занимаюсь с персональным тренером. У меня сверхсложное расписание, на этой неделе вот по большому счету не окажется выделить этому время, но в среднем я стараюсь около трех раз в неделю заниматься боксом.
— Вы в то время, когда последний раз были в Москве, заявили, что будет третий «Ларго Винч». В то время, когда же?
— Линия побери, я так сообщил? Я отвечу на интернациональном языке… (Пожимает плечами.) Желание имеется, продюсеры желают, но нет сценария, актеров — нет до тех пор пока ничего конкретного.
Создатель Дарико Цулая