Тонкая грань между играми и кино
Много лет игры пробовали приблизиться к мастерству, заимствуя отдельные элементы либо приемы, каковые уже давно употребляются в кинематографе и литературе. Авторы этих проектов все больше уделяли должного внимания к грамотной постановке, работе актеров, и проработке характеров храбрецов, приближая их к настоящим людям. Они все чаще рисовали более миры и правдоподобные локации, писали грамотные сюжеты, музыку, которая лучше ложилась на сцены.
За прошедшее поколение вышло достаточное количество аналогичных проектов, исходя из этого давайте посмотрим назад назад и отыщем в памяти кое-какие из них.
Heavenly Sword
Жанр: Action
Разработчик: Ninja Theory
Дата выхода: 2007
Детище английской студии Ninja Theory одним из первых на полную катушку применяло преимущество дисков повышенной плотности Blu-Ray. Разработчики записали огромное количество отличных киношных отрывков на базе поражающей воображение игровой графики, применяющей самые последние разработки по части лицевой анимации и текстур поверхностей.
Сюжет Heavenly Sword развивался подобно фильму Форрест Гамп: основное действующее лицо – девушка-воительница по имени Нарико (ее озвучила Анна Торв, узнаваемая по сериалу Грань) возвращает зрителя назад во времени, неспешно раскрывая собственную историю. Над сценарием игры трудилась Рианна Пратчетт, а главного злодея – харизматичного короля Бохана — игрался Энди Серкис, привычный всем по роли Голлума из Хоббита и Властелина колец.
Также, Энди занимался созданием записи и постановкой сцен правдоподобных перемещений актеров, принимавших участие в проекте. Из-за аналогичного важного подхода для многих игроков игра стала чем-то особым, а Британская писателей академия и Гильдия Великобритании кино и телевизионных искусств (BAFTA) отметили проект на протяжении подведения итогов года.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Жанр: Tactical Espionage Action
Разработчик: Kojima Productions
Дата выхода: 2008
Игры серии Metal Gear Solid еще со времен первой PlayStation пробовали максимально приблизиться к кинематографу. И у Guns of the Patriots это оказалось оптимальнее . Хидео Кодзима, создатель шпионской серии о Снейке, создал выдающиеся сюжетные сцены, каковые имели возможность занимать столько же времени, сколько продолжается просмотр полноценного фильма, наряду с этим переходы между ними и игровым процессом были фактически незаметными.
Не обращая внимания на некое следование канонам японской анимации, игра была весьма западной и современной, кое-какие сцены свободно возможно было спутать с грандиозным Армагеддоном либо кроме того радостным Господин и госпожа Смит. Восприятие сюжета усиливал киношный саундтрек композитора Гарри Грегсона-Уильямса, а завершающая музыкальная тема от Эннио Морриконе и Лизбет Скотт была воистину незабываемой.
Проект взял около 40 премий в категории Лучшая игра года, и бесчисленное количество призов за выдающиеся успехи по части сюжетного повествования, графики, игры актёров и музыкального сопровождения.
Uncharted 2: Among Thieves
Жанр: какое количество-Adventure
Разработчик: Naughty Dog
Дата выхода: 2009
Вторая часть уже известной приключенческой серии смогла улучшить все компоненты оригинала, став одним из основных прорывов 2009 года. Разработчики вдохновлялись сериалом Светлячок (Дрейк во многом похож на храбреца Натана Филлиона) а также пригласили на пост композитора игры Грега Эдмонсона.
Изюминкой Among Thieves было яркое участие игрока в захватывающих событиях, каковые демонстрировались не только на протяжении заставок, но и являлись яркой частью игрового процесса. Данный способ использовался и ранее, но как раз в Uncharted 2 Naughty Dog удалось произвести слияние сюжета и геймплея на таком большом уровне выполнения. Мы практически игрались на протяжении сюжетных сцен, а прекрасная техническая реализация, высокая реалистичное отображение и концентрация действия храбрецов разрешало поверить в происходящее на экране, кроме того, в случае если в том месте происходили совсем немыслимые события.
Игра взяла высочайшие рейтинги и более 100 побед в номинациях Лучшая игра года, не говоря уже о нескончаемых призах за лучших сюжет, постановку, графику и успехи в области игрового процесса.
Heavy Rain
Жанр: Интерактивная драма
Разработчик: Quantic Dream
Дата выхода: 2010
2010 год стал знаковым для индустрии развлечений, поскольку вышла долгожданная интерактивная драма от авторов культовой игры не. Французская студия Quantic Dream готовила Heavy Rain в течении пяти лет. В этом мрачном триллере четверо храбрецов шли по следу маньяка, что похищал, а после этого убивал мелких детей, топив их в дождевой воде. Главная мысль проекта заключалось в возможности самолично оказывать влияние на сценарий, совершая либо не совершая те либо иные действия.
Кроме того смерть подконтрольных вам персонажей не завершала игру, а изменяла движение истории, которая имела возможность закончиться по-различному.
Судьбы храбрецов зависели лишь от ваших действий, а развитие сюжета в любом случае длилось. Благодаря возможности и уязвимости героев окончательно их утратить, эмоциональная привязанность росла, а погружение в игру усиливалось с каждым новым эпизодом. Особенно показательными были отрывки за отца похищенного ребенка, что должен был делать требования маньяка для того, чтобы получить больше подсказок, раскрывающих расположение сына.
Так в одной из сцен храбрец должен был отрезать себе палец, что причиняло фактически физическую боль игроку.
Игра сказала языком кино: на проект были приглашены настоящие актеры, каковые проигрывали каждую сцену, а работа камеры была на высоте. Напряженные схватки с преступниками, эмоциональные эпизоды и исследование локаций – всё было поставлено максимально кинематографично. Игра взяла около двух десятков призов в номинации Лучшая игра года, и респектабельную премию Английской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за сюжетное повествование, инновации и уникальную музыку.
Batman: Arkham City
Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Rocksteady Studios
Дата выхода: 2011
Написанная Полом Дини, история о превращении части Готэм-сити в колонию для злодеев и уголовников, стала одной из самых значимых игр 2011 года. Главное отличие этого проекта от вторых в перечне – структура. Arkham City — это многослойный мир, где сюжетное повествование переплетается с побочными заданиями, а населяющие мир персонажи раскрывают часть истории, цепляясь за незначительные события либо отталкиваясь от последствий ответов Бэтмена.
Разработчики умело играются на эмоциях фанатов, применяя стилистику фильмов Кристофера и Тима Бертона Нолана и выкатывая на злодеев любимых и сцену героев, известных по экранизациям и оригинальным комиксам.
От фильмов игре кроме этого досталась постановка многих сцен, включая боевых, где умелый храбрец применяет всевозможные гаджеты для победы над превосходящими силами соперника. История Batman: Arkham City такая сложная, что второстепенные задачи и главные образуют органичное полотно, которое дарит чувство свободы участия и ощущение выбора в чем-то вправду грандиозном. Ко мне кроме этого возможно добавить сериальные клиффхэнгеры, каковые переключают игрока между Бэтменом и Кэтвумен.
Последняя отличается неповторимым комплектом перемещений, наличием когтей и хлыста, благодаря которым героиня может попадать в места, недоступные человеку-летучей мыши.
Игра взяла большие рейтинги, попала во всевозможные топы и удостоилась более 40 призов в номинации Лучшая игра года. Игру кроме этого отметила Гильдия писателей Англии, а Английская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) присудила актеру Марку Хэмиллу приз за лучшее выполнение. В игре он блестяще сыграл Джокера.
Journey
Жанр: Adventure
Разработчик: That Game Company
Дата выхода: 2012
Авторское произведение Дженовы Чен и его маленькой команды разработчиков всецело пересмотрело сюжетное повествование в играх. Лишенная слов, Journey раскрывала собственный суть в ощущениях, музыкальных композициях и визуальных образах. That Game Company, рискнув появляться банкротами, отказались от привычного игрового дизайна с заданиями и обязательными сражениями из серии отправься-принеси-убей в пользу спокойного и умиротворённого изучения мира в отыскивании новых фрагментов истории сгинувшей цивилизации.
Авторы применяли динамически подстраивающуюся под игровой процесс музыку, которая изменялась в зависимости от действий игрока, что создавало дополнительный эффект присутствия. Игра ставила всё на трепет и эмоциональное вовлечение перед грандиозной архитектурой, скрывающей секреты древности, а концовка была такой трогательной, что многие игроки плакали у экранов собственных телевизоров. Отсутствие прочих элементов и полосок здоровья интерфейса и меню роднило игру с кинематографом, кроме этого как и двухчасовой формат этого интерактивного путешествия.
Нежданно для многих, Journey смогла побить рекорды продаж и взять высокие рейтинги от профильной прессы, каковые сравнивали ее с прекрасно поставленным музыкальным концертом и фильмом. Игру номинировали на премию Grammy, а Английская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) присудила проекту целых пять призов: за художественное выполнение, работу со звуком, игровой дизайн, многопользовательские возможности и лучшую музыку. Также, игра взяла около 60-ти премий в номинации Лучшая игра года, что есть безотносительным рекордом для авторского проекта.
The Last of Us
Жанр: Action-Adventure / Survival Horror
Разработчик: Naughty Dog
Дата выхода: 2013
The Last of Us — это новая глава в жанре эмоциональных интерактивных историй, сочетающая в себе элементы кино артхауса с приемами массовых игровых блокбастеров. История взаимоотношений Элли и Джоэля на руинах уничтоженного эпидемией мира ставит перед игроком вечные вопросы. К примеру, как мы остаемся людьми в диких условиях и стоит ли жертвовать судьбой одного человека для счастья вторых.
Потрясающие особые эффекты, чисто кинематографическая камера и сюжетные клиффхэнгеры заставляют вас волноваться данную интерактивную историю без перерыва на отдых и еду в течении десятка часов игры. Возможно, еще ни при каких обстоятельствах игровая индустрия не была так приближена к громадному и вдумчивому кино, как с возникновением The Last of Us. И в скором будущем ничего аналогичного по накалу страстей, уровню и сопереживанию технической реализации уже точно не будет.
Игра оказалась такой сильной, что завоевала около 250 призов от разных профильных изданий в номинации Лучшая игра 2013 года. Английская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) номинировала проект на 10 разных призов, включая номинации: лучшая история, музыка, художественное выполнение, работа со звуком и без того потом.