«Трон» намерен побить «аватар»
В кинотеатре «Октябрь» состоялась русский премьера фантастического 3D-блокбастера режиссера Джозефа Косински «ТРОН: Наследие» (компании Disney) – с Джеффом Бриджесом, Оливией Уайлд и Гарретом Хедлундом в основных ролях.
Этим показом «Каро» фильм открыл по окончании ремонта один из кинозалов в центре столицы, что был переоборудован для просмотра лент в формате 3D и IMAX. К слову, как раз в этом зале в первый раз у нас проходили стереоскопические киносеансы. Среди гостей премьеры в данный вечер были увидены Аркадий Укупник, Юрий Грымов, Саша Савельева, Маша Цигаль, Михаил Дорожкин… Вход в зал был стилизован разнообразными необычными инсталляциями и световыми элементами по мотивам блокбастера.
Отметим, что «ТРОН: Наследие» – сиквел. В первой половине 80-ых годов XX века на киноэкраны вышел фильм «Трон», в котором были использованы новейшие в то время технологические новинки: компьютерная графика, световые эффекты и виртуальные декорации.
Фильм «Трон» обошелся Disney в первой половине 80-ых годов XX века в 17 миллионов долларов. За сиквел данной ленты через 28 лет компании было нужно заплатить на порядок больше – около 200 миллионов.
– Раз уж «Трон» был прорывным фильмом в 80-е, нам казалось очевидным, что его продолжение будет прорывом в 21-м веке, – говорит продюсер Джеффри Силвер. — В случае если мы желаем все сделать верно, нужно поднять планку. Так мы и поступили.
30 лет спустя
Создатели фильма применяли достижения кинематографической техники, а также – еще более продвинутые камеры, чем на «Аватаре», неповторимые разработки компьютерной обработки настоящих декораций…
– «ТРОН: наследие» – это совсем отдельный фильм, – уточняет продюсер Шон Бэйли. – Вы имеете возможность ничего не знать о первой части и взять наслаждение от второй: сюжет это разрешает.
В центре сюжета – история сына и взаимоотношений отца, каковые видятся в виртуальном мире. 27-летний Сэм Флинн (Гарретт Хедлунд) неимеетвозможности согласиться с загадочным исчезновением собственного отца, Кевина Флинна (Джефф Бриджес), гениального изобретателя в области IT. Идя по следу сообщения на пейджер, отправленного с телефона из зала игровых автоматов Флинна, Сэм попадает в виртуальный мир, в котором уже в течении 20 лет пребывает его папа.
Посредством бесстрашной Куорры (Оливия Уайлд) сын и отец пускаются в смертельно страшное путешествие по вселенной, которую в свое время и создал сам Кевин.
– «ТРОН: Наследие» – фильм об сыне и отце. В их отношениях – сердце картины, – говорит режиссер Джозеф Косински. – сын и Отец расстаются, а позже сближаются снова.
Режиссер Джозеф Косински желал, дабы все смотрелось по-настоящему:
– …Дабы казалось, словно бы мы перенеслись в мир ТРОНа с простыми камерами. Исходя из этого я желал, дабы как возможно больше декораций были выстроены на площадке из настоящих материалов: стекла, бетона, стали; дабы все это возможно было потрогать руками. Для меня было принципиально важно, дабы 3D также был настоящим. на данный момент многие фильмы снимаются в простом формате, а позже уже конвертируются в 3D.
Но с бескрайними видами и нашими декорациями у нас не было иного выхода, не считая как снимать все 3D-камерами. Зрительные эффекты мы также заканчивали в 3D, что также тяжело. Нужно так как делать различный видеоряд для каждого глаза. Надеюсь, что зрители в зале не просто скажут «ух ты, сильно!», и вдобавок и добавят: «для того чтобы я не ожидал!»
На съемках употреблялись самые различные технические приемы: от светло синий экранов до 3D-камер, намерено созданные камеры новейшего поколения и неповторимая комбинация двух разработок: motion capture и совокупности стереоскопических камер.
Нехирургическое омоложение
Создатели ленты в роли очень способного ученого желали видеть Джеффа Бриджеса, сыгравшего Кевина Флинна 28 лет назад. И, нужно подметить, что Бриджес, сравнительно не так давно взявший «Оскар» за фильм «Сумасшедшее сердце», сопротивлялся недолго.
– Меня убедил режиссер, Джо Косински, – говорит актер. – Он великолепно изложил мне сюжет, и я втянулся. Позже продемонстрировал демо-ролик, и я осознал, какие конкретно технологии у него в руках. Возможно заявить, что я снялся в продолжении по той же причине, по которой снялся в оригинале: сейчас технологически это самый продвинутый фильм.
Джефф Бриджес в первые в фильмах формата 3D подвергся нужному по сюжету омоложению при помощи компьютерных разработок.
Для этого сперва был сделан трехмерный скан лица Бриджеса, послуживший базой для слепка. По нему изготовили маску с 52 отверстиями. В эти отверстия были помещены лицевые маркеры, за которыми следили 4 камеры, прикрепленные к шлему. В один момент на студии Digital Domain создали трехмерного оцифрованного Бриджеса, по его фотографиям 30-летней давности.
Перемещения данной модели были синхронизированы с 52 лицевыми маркерами на маске.
– Вряд ли имеется что-то тяжелее, чем создать на экране цифровой образ человека, что обязан взаимодействовать с живыми людьми, – говорит режиссер Косински, – а самое основное – отразить обаяние и мимику Джеффа Бриджеса.
Играясь Клу, Бриджес ходил с 52 маркерами на лице и в шлеме с нашлемной камерой; его мимика фиксировалась в компьютере и употреблялась в работе с цифровой моделью. Так, роль молодого Бриджеса выполнял сегодняшний Бриджес – словно бы время вправду повернулось вспять.
Спортсмены-экстремалы
Непросто шел кастинг на Сэма, сына Кевина Флинна. На эту роль пробовались много претендентов, в итоге она досталась начинающему актеру Гарретту Хедлунду («В лучах славы», «Четыре брата»), что справился с ней абсолютно процентов. Не смотря на то, что сначала ему было и сложно.
По сценарию Сэм – спортсмен-экстремал, исходя из этого Хедлунд обучался ездить на мотоцикле и ходить по канату, и освоил технику рукопашного боя, капоэйру и паркур. Бриджес заботливо помогал молодому актеру выдержать тяжелые съемки.
– Мне постоянно казалось, что любой ребенок грезит о таком отце. Он легок на подъем, у него хорошее чувство юмора, и наряду с этим в нем столько мудрости! – вспоминает о работе с Бриджесом Хедлунд.
Выясняется Оливия Уайлд и Гарретт Хедлунд грезили сняться вместе с тех пор, как познакомились семь лет назад.
Оливия Уайлд («Врач Хаус», «Туристас») была утверждена на роль Куорры, помощницы Кевина и опытного воина Флинна. Роль очень сложная физически, но она с радостью начала тренировки вместе с Хедлундом.
– Ни при каких обстоятельствах еще не делала столько трюков, – говорит актриса. – Но это и здорово. К счастью, у нас были превосходные тренеры. Приятно было играться сильную и умную даму.
Майкл Шин выполняет в картине Кастора, владельца и модника клуба. Данный персонаж, балансирующий на грани тьмы и света.
– Я – программа, не человек, – говорит о собственном храбрец Майкл Шин. – Но в виртуальной Совокупности все программы выглядят как люди, исходя из этого напрашивается вопрос: что он за такая программа? Мой персонаж живет в нашем мире с самых первых дней (по крайней мере, он этим хвастается), исходя из этого я должен был продумать его место в истории ТРОНа.
В фильме кроме этого снимались Брюс Бокслайтнер («Храбрецы», «Вавилон 5») в роли Алана Брэдли, еще одного персонажа из первого «ТРОНа»; Джеймс Фрэйн («Настоящая кровь», «Тюдоры») в роли ближайшего ассистента Клу; и Бо Гарретт («Красивые мужчины», «Мыслить как преступник») в роли предводительницы Сирен.
«ТРОН» пытается на кинотрон
Создатели «ТРОНа: Наследие» уверяют, что приложили всю собственную фантазию, дабы перенести зрителей в поразительно зрелищный мир, аналогичных которому никто еще не видел. И, вправду, на протяжении просмотра фильма создается чувство, что «ТРОН» догонит, быть может и перегонит «Аватар».
Так, благодаря Косински и его любви к живым декорациям, лента не стала всецело компьютерным фильмом.
Шикарный новый отель «Шангри-Ла» в канадском Ванкувере перевоплотили в корпорацию «Энком»; обиталище Сэма выстроили на берегу маленькой бухты с восхитительным видом на город. Другие интерьеры, а также игровой зал Флинна, тайное жилище Кевина и клуб «Финиш строчка», возвели в одном из шести павильонов.
В павильонах были выстроены целые улицы из Совокупности, по размерам превосходящие большая часть улиц в настоящих городах.
– В то время, когда Сэм в первый раз попадает в Совокупность из игрового зала, – говорит живописец-постановщик Даррен Гилфорд, – его забирает Опознаватель, спустившийся сверху. От размеров Опознавателя зависят размеры улицы, а ширина его корпуса – 20 метров. Исходя из этих пропорций, мы осознали, что нам нужно будет выстроить приблизительно два городских квартала.
Это была большая стройка.
Более 20 живописцев готовили эскизы, по которым Косински и его команда делали декорации – всецело «живые», смешанные с синим экраном или полностью цифровые. В фильме около 70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью выстроены на площадке.
Живописцы по декорациям предусмотрительно позаботились о том, дабы на экране показался множество предметов, которые связаны с мифологией «ТРОНа». К примеру, в тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов возможно рассмотреть предметы и кадры реквизита из первого фильма. Кое-кто определит эмблему Управляющей программы (Master Control Program) на обложке для диска, компьютерную панель и усовершенствованную версию лазера «Шива», благодаря которому Сэм переносится в Совокупность.
По стенкам развешаны детские карта и рисунки Сэма виртуального мира.
Основное, дабы костюмчик сидел
В виртуальном мире нет ни одного обитателя без световых элементов на одежде. Всего было сделано более 140 поролоновых костюмов.
Такую необыкновенную одежду изготовили при помощи электролюминесцентных ламп из эластичной полимерной пленки. Большая часть облегающих костюмов – из латексной губки, а костюмы Сирен – из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости. Актрисам в таком прикиде приходилось плохо тесно.
Дабы перевоплотить актрис в таинственных Сирен, требовалось три часа работы целой команды гримеров – и двух помощников, помогающих надеть костюм.
Шлемы были намерено созданы для каждого актера, дабы лучше отвечать стилистике фильма и характерам персонажей.
И вдобавок – жители Совокупности развлекаются гладиаторскими играми, где оружием помогают жезлы и световые диски, и смертельно страшными светоциклетными гонками на огромных стадионах с многоуровневыми треками.
Косински приложил большое количество упрочнений, дабы в буквальном смысле вывести игры и гонки на новое измерение:
– Мы желали извлечь игры из двумерного пространства в трехмерное; в итоге чисто хореографически получаются такие шахматы в 3D. К примеру, в гонке на светоциклах у нас участвуют десять автомобилей в один момент на различных уровнях.
Глядя на фантастические транспортные средства в кадре, конечно, думаешь, что все они всецело созданы на компьютере, но многие из них были намерено выстроены для некоторых сцен.
На пояснице у каждого жителя Совокупности находится световой диск. Как и в первом фильме, в «ТРОНЕ: Наследие» диски – предмет жизненной важности. Световой диск – это база и источник энергии данных каждой программы.
Диск возможно применять как оружие: он возвращается к обладателю, как будто бы бумеранг. К слову, световые диски, созданные специально для фильма, складываются из 134 фотодиодов любой, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них кроме этого находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
Возможно еще долго говорить об этом фильме. Но для чего? Как говорят, лучше один раз заметить…
…Чуть более двух часов сеанса пролетают незаметно. Хороший звук, безукоризненная картина, завораживающая электронная музыка, написанная дуэтом Daft Punk, всевозможные эффекты и, что бывает не так уж довольно часто в лентах аналогичного формата, – хорошая игра актеров. Все это в совокупности обещает сделать фильм «ТРОН: Наследие» одним из кассовых в будущем году.
Дмитрий Сергеев