У каждого своя правда
Перед выходом «Непобедимого» (2008), боевика о поединке умного еврея и сильного шпиона-олигарха, мы поболтали с аккуратным продюсером фильма Дмитрием Добужинским о кино, рекламе, бытовом антисемитизме и продакт-плейсменте.
Дмитрий Добужинский
— Вы раньше занимались рекламой, позже переключились на кино и сериалы. Из-за чего – прокат так как не хорошо отбивается?
— Прокат не отбивается, по причине того, что весьма нехорошая реклама. Данный рынок в зачаточном состоянии. Я пара раз являлся членом жюри «Золотого движка» – премии за лучшую рекламную кампанию в кино.
Это фантастика, как русские продюсеры а также громадные кампании по большому счету не волокут в рекламе.
А за «Непобедимого» взялся вследствие того что весьма понравился данный сценарий – закольцован верно, диалоги хорошие. Кино по большому счету вспоминало как «Джеймс Бонд», тупой шпионский боевик. А позже уже, в то время, когда режиссер Олег Погодин в 871-й раз переписывал сценарий, стало ясно, что вырисовывается таковой красивый и неглупый фильм. В случае если параллель какую-то проводить, то это «Успеть до полуночи» /Midnight Run/ (1988). Первый раз было весьма приятно трудиться.
И не легко весьма, кстати.
— Из-за чего не легко?
— Съемки были тяжёлые. Мы снимали пара месяцев на Мальте, в том месте были сверхсложные съемки со стрельбой, тяжелые каскадерские трюки. Несколько была со всех стран собрана – люди, каковые делали нам мейкап, делали «Апокалипсис» /Apocalypto/ (2006), мальтийский живописец-постановщик делал «Мюнхен» /Munich/ (2005), живописец по костюмам трудилась на «Полуночном экспрессе» /Midnight Express/ (1978).
Помимо этого, проект попал ко мне, в то время, когда уже был обмусолен вторыми продакшнами, и, по-хорошему, просран. В том месте был израсходован миллион долларов на пре-продакшн, поездки в Аргентину… Мы за два месяца картину подготовили, не смотря на то, что нужно было бы затратить полгода, на оставшиеся деньги как водится, сняли кино.
Тут принципиально важно, что режиссер Погодин – умный. Он еще умудрился написать сценарий сериала, а позже написать сценарий полного метра. Так мы избежали вот данной ужасной истории, как на данный момент в «Адмирале» (2008), в то время, когда данный полный метр – легко нарезка из сериала на два часа.
— У вас и сериал будет?
— Да, причем весьма сильный. Мы снимали их в один момент, но это две различных картины.
— А для чего сперва ездили в Аргентину?
— Желали снимать в том месте. Но я убедил Олега, что этого не нужно делать. Аргентина весьма похожа на Европу. В том месте нет пальм, баобабов и крокодилов, и в белых штанах никто не ходит. Буэнос-Айрес похож на Будапешт либо Вену.
А Мальта неповторима.
— Многие восприняли кино ваше как антисемитское из-за высказываний храбреца Епифанцева…
— Я в то время, когда сценарий первый раз прочел, поразмыслил, что он страшно антисемитский, и меня Погодин – режиссер – убедил, что это не верно. Я в этом убедился, в то время, когда кино было уже фактически сделано, не смотря на то, что до этого все время себя корил за компромиссы. Но в действительности в том месте же никто не прав.
В том месте один со своей правдой – шпиён, но и у другого собственная правда.
— Ясно, что у каждого собственная действительно, но все равно получается достаточно страшная история…
— А что страшного? Мы так живем. Бытовой антисемитизм существует на всех уровнях. Он имеется и в Америке, где сильнейшее иудейское лобби, и в Аргентине, где огромная колония, и сербы, живущие в Патагонии, ненавидят иудеев, каковые живут в Буэнос-Айресе. Это имеется везде.
Из-за чего все должны это стыдливо скрывать? Условно говоря, возможно снимать сериалы о том, как русские доблестно борются с чеченами и нельзя снять сериал о том, как умный иудей пробует обдурить доблестного работника ФСБ. Я не вижу, из-за чего это нужно все закрывать.
— Про актеров поведайте, пожалуйста. Откуда взялись Астахов и Епифанцев?
— В очередной раз почувствовал себя дураком. В то время, когда мне заявили, что вместо знаменитого актера эту роль будет играться Епифанцев, я сообщил режиссеру: «Ты ох…ел! Ты что творишь, Олег?» Сережа Астахов – мне показалось, ну вот, крепкий сериальный актер… В чем прелесть работы с хорошим режиссером? Я на данный момент по поводу отечественной с Погодиным новой картины уже не спорю – и по поводу актерского состава, и по каким-то вторым параметрам.
Я был совсем удивлен тем, как играется Астахов. Хороший актер, где нужно комедийный, где нужно – стопроцентный трагичный. То же самое было с Вовой Епифанцевым.
Я думал: «Господи, на данный момент он тебе сыграет, с »калашниковым« и с полной выкладкой переплывет реку».
— Был таковой русский Джейсон Стэтэм.
— Полностью. В том месте же таковой, достаточно Епифанцев и парадоксальный персонаж был полностью в тему. Он же режиссер, таковой целый творческий, в себе… Ему все время звонила супруга на площадку, в то время, когда он делал трюки. Он кстати их сам делал, не обращая внимания на мои крики. Перекувыркиваясь, стреляя он доставал телефон из кармана и кричал: «Я на съемках!
Я позже тебе перезвоню, дорогая».
Рядом взрываются гранаты, люди стульями дерутся, а у него звонит телефон и он говорит: «Минуточку!». Как минуточку?!
— О каком бюджете идет обращение?
— Порядка пяти миллионов, включая и сериал, и полный метр.
— А тут была государственная помощь?
— Была, по-моему, на постпродакшн. Мы также какие-то деньги привели, у меня была дыра в бюджете, изначально не из-за перерасхода. Мы сделали продакт-плейсмент, отлично инкорпорированный в фильм.
— Ну, кстати, продакт-плейсмент все-таки выпирает.
— Но это же бабки. Не могу заявить, что мне прям нравится список брендов и лейблов в картинах Бекмамбетова. Но что делать?
— Имеется образцы. Джеймс Бонд наблюдает на часы три секунды, а у нас это может длиться минутами…
— По причине того, что у нас клиенты относятся к продакт-плейсменту, как к рекламе, что неверно категорически. Мы пробовали это нивелировать, и мне думается, что нам удалось это лучше, чем кому бы то ни было.