У нас зрители идут в кино не на актеров

Режиссер, что играется в собственном фильме, вопросы творческой субординации решает наедине с собой. Вам это приходилось делать два раза – на съемках «Девятой роты» (2005) и «Обитаемого острова» (2008) – и обращение на данный момент не о том. на данный момент мне весьма интересно, как чувствует себя актер Бондарчук, задвигая на дальнюю полку собственные режиссерские мысли и подчиняясь второму режиссеру.

А не подчиняться вы не имеете возможность – это так как кроме того в договоре прописано, да?

Федор Сергеевич Бондарчук, исполнитель ключевой роли в фильме «Два дня» (2011), о власти, сотовых телефонах, интеллигенции и будущих поколениях…

Фото со съемочной площадки фильмаУ нас зрители идут в кино не на актеров

Это в моем внутреннем договоре прописано. Так несложнее. В то время, когда предлагают роль, имеется выбор: дать согласие на нее либо нет, довериться режиссеру либо нет.

В случае если актер пробует сам рулить, я этого не осознаю, и мне это мешает. Это мгновенно нарушает сговор, а без сговора запрещено. У тебя же была возможность отказаться – что ж ты сейчас? Режиссер на съемочной площадке должен быть один.

Я готов, в случае если нужно, поработать антикризисным менеджером – организовать, к примеру, стремительное сворачивание на протяжении стихийного бедствия, но вмешиваться в творческий процесс не стану. Действительно, мне с режиссерами везет. Я трудился с Сергеем светло синий, Валерой Тодоровским, Дуней Смирновой, Лешей Андриановым.

Леше, дебютанту, я перед съемками «Шпиона» (2011) сообщил: роль Октябрьского на восемьдесят процентов в собственности тебе. Я бы желал иметь возможность каждому режиссеру сказать про собственную роль: она твоя. Мне комфортно с режиссерами, каковые это знают.

На съемках «Двух дней» все было пара сложнее для вас: как актер вы подчинялись ответам режиссера Смирновой, а как продюсер – были в праве подчинить ее собственной воле. Одно второму не мешало?

Нисколько. В моем продюсерском диктате не было никакого смысла: мы же до начала съемок сговорились о том, что и как снимаем. У «Двух дней» была бетонная драматургия, в то время, когда мне отправили сценарий – я его за две секунды проглотил.

Так что переписывать что-то на ходу, озадачивая этим продюсера, у Дуни не было никакой необходимости, а актерские импровизации в сцены и в ее логике – из-за чего нет? Это неимеетвозможности ни смутить, не помешать. В чем еще мог быть продюсерский неудобство? В том, что будет перерасход пленки в сценах со большим количеством и сложной композицией разговоров и актёров? Я обо всех этих возможностях был Дуней заблаговременно предотвращён.

Она твёрдый режиссер, кроме того диктатор, и фантастический производственник. По большому счету, с людьми из кинематографических семей, в этот самый момент желаете – верьте, желаете – нет, трудиться значительно легче. Они знают правила, у них с рабочей воздухом порядок. Само собой разумеется, оказывать влияние на облик и форму фильма продюсер может на монтаже.

Тут у нас с Дуней были разногласия, и я, не скрою, остался при собственном мнении, я бы сделал кое-какие сцены дольше. Но протяженность отдельных сцен – это всего лишь штрихи в авторском высказывании Дуни. Для чего же я буду в том направлении для этих штрихов лезть?

В случае если б я еще рассчитывал, что мои ответы добавят в бокс-офис «Двух дней» пара миллионов, тогда да. Но мы с партнерами, формируя экономику этого проекта, сходу посчитали кинотеатральный прокат в ноль.

Из-за чего?

Такая уж аудитория у нас. Это же не музыкальное развлекалово, не попкорновская жвачка. Десятилетним детям, каковые в 2004 году начали ходить в кино, на данный момент по семнадцать, но у них самих должны появиться и вырасти дети, дабы сложилась полная аудитория из двух поколений, для которых ходить в кино – привычный метод убивать время.

Фото со съемочной площадки фильма

Этого еще лет пятнадцать нужно ожидать.

Вот лет через пятнадцать я за «Два дня» был бы спокоен. А на данный момент я за них переживаю.

На Одесском фестивале ваш фильм здорово принимали.

На «Кинотавре» также был успех, я кроме того хватал сидевшего рядом сына за коленку, дабы убедиться, что не дремлю, но одесский зал – это умножай сочинский на десять. Я таких комнат не видел много-много-много-много-много-много-много лет.

какое количество сейчас рассчитываете собрать?

В случае если соберем два миллиона американских долларов, я буду радостен.

Может и больше оказаться.

Может. Жоэль Шапрон сообщил мне по окончании показа в Сочи, что, в случае если б на французском языке, практически то же самое, один в один, те же машины-костюмы, лишь чтобы говорили по-французски, и ее кликали Мари, а его – Пьер, и в бутылках не водка, а французское вино, – это был бы фаворит национального проката во Франции.

Так и необходимо было «Два дня» на французском снимать, вместо того дабы закладывать в их экономику нулевой кинопрокат.

Вот вы шутите, а Сергей Сельянов, планируя прошедшей зимний период производить мультфильм «Носферату. Кошмар ночи» (2010), на полном серьезе думал убрать указание на русское производство и выводить его на отечественный рынок под маркой какой-нибудь «Муви-дрокен-факен-конслатинг-студиоз-интернешнл». Лишь чтобы русского духа в том месте не было.

Именно тогда нелюбовь отечественного зрителя к собственному кино была особенно острой.

на данный момент притупилась?

Вот и удостоверимся в надежности.

Значит, пока что актер Бондарчук в глазах Бондарчука-продюсера не есть паровозом, про что заблаговременно как мы знаем, что он способен подтянуть дополнительные вагоны со зрителями?

Нет у нас таких паровозов, у нас зрители идут в кино не на актеров.

Это не полная истина. За безотносительную ее пробуют выдать продюсеры, дабы актеры не через чур с платами зарывались.

А приведите мне обратный пример. В случае если приведете – я поменяю собственный вывод.

Кадр из фильма фильма

Предположим, на «Статского советника» (2005) люди пошли не в последнюю очередь из-за Олега Меньшикова с Никитой Михалковым.

Хороший пример, согласен. Но это исключение. А где отечественная Джулия Робертс? Где Брэд Питт? Я имею в виду свойство этих ребят обеспечивать бокс-офис, а не их актерские таланты. Актеры-то у нас имеется и гениальнее. Данила Козловский покруче Брэда Питта будет.

Но отечественная публика идет до тех пор пока что не на актера, а на событие.

Однако, многие продюсеры, формируя кастинг, ориентируются на так именуемую медийность.

Я считаю подобную продюсерскую идеологию очень страшной и для отечественного кино быстро негативной. Это игра в маленькую, другими словами сориентированная на маленький прокат – а долгого у нас нет. Я не знаю вторых случаев, не считая «Девятой роты», дабы второй уикенд был плюс десять процентов. Не бывает для того чтобы. Отечественные продюсеры заблаговременно знают, что на втором уикенде будет падение на восемьдесят процентов и безлюдные залы, смиряются с этим и строят денежную модель проекта в расчете лишь на первый уикенд.

Забивают в смету гонорар медийному лицу в ключевой роли, заблаговременно намечают, какие конкретно СМИ привлечь и в какие конкретно точки с их помощью ударить, дабы затащить публику на первый уикенд, а дальше гори все огнем.

Раз уж мы заговорили об идеологии – давайте обсудим эту сторону «Двух дней». Роман заместитель министра и провинциальной музейщицы – событие для многих так фантастическое, что авторы «Двух дней» сходу попали под подозрение в политическом заказе.

Мы предвидели все эти претензии. не забываю, как Юля Баталова, отечественный превосходный монтажер, выкладывала сцены со словами: «Прямо слышу на данный момент негодующие возгласы о сурковском заказе!» Но, понимаете, я успокоился, в то время, когда лично услышал по окончании показа в Одессе: «Какие конкретно вы молодцы, не побоялись выставить власть в ужасном свете, поздравляю!» Выходит, имеется и такое вывод.

Такое вывод имеется, но я могу осознать и тех, чьи голоса слышались монтажеру Юле. Из-за чего автору было не сделать Дроздова не помощником министра, а по модели «Красотки» /Pretty Woman/ (1990) – на которую она, кстати, ссылается в интервью – большим предпринимателем, не причастным к власти совсем уж напрямую?

Легко предпринимателем? Острота бы пропала. Тут так как поставлен русский вопрос: вероятен ли диалог между властью и нашей интеллигенцией?

Об этом фильм, а не о узкой душевной организации федерального государственного служащего.

Думаете, вероятен таковой диалог?

Я думаю, да. Но я исключение, поскольку у нас принято вычислять, что, вступая с властью в диалог, ты лишаешься права на гордое звание русского интеллигента. Что это пошло – сотрудничать с властью.

Вот вам обычный диалог: «Сходи на данный спектакль, взглянуть на этого артиста…» – «Я не отправлюсь на этого артиста наблюдать!» – «Сходи, он гениально играется Ричарда». – «Не отправлюсь! Он день назад в »Известиях« написал такое!..» – «Он гениально играется, а человек он очень сильно выпивающий, и нужно ловить момент…» – Не отправлюсь! Он день назад в «Известиях»….« – »Но ты лишишь себя наслаждения…« – »Нет, нет и нет!

Это принципиальная позиция! Так ведет себя девяносто процентов. Ну, либо мне так думается.

Одновременно с этим практически все беседы нового Киносоюза, что вменяет Михалкову в вину обслуживание власти и узурпацию власти, – о том, как отыскать путь к национальным деньгам. А как ты их возьмёшь, не общаясь, не вступая в диалог?

Кадр из фильма фильма

Киносоюз, возможно, имеет в виду создание неких честных, с его точки зрения, механизмов доступа к национальным деньгам.

В случае если б у нас был рынок, я бы с наслаждением не общался с властью. С наслаждением. Это не всегда приятные люди, далеко не всегда. Это отдельные персонажи, весьма особые. А как в Российской Федерации ты будешь заниматься кино без них?

Кто окажет помощь?

Вы согласны, что власть развращает, а полная – развращает полностью?

Да. Редкие люди могут это избежать. Власть – дикое искушение, и нужно быть весьма сильным человеком, дабы ему не поддаться. Это не в твоих силах, это зараза, она тебя завлекает, пожирает и разрушает. Тихо-тихо, ход за шагом, незаметно для тебя.

А ты уверяешь собственных родных, что нет-нет-нет, я прошлый… Но ты в далеком прошлом уже не прошлый – ты второй. Лишь большого масштаба личности справляются с этим. А самая ужасная власть – на небольших местах.

Да? Вероятно. Кстати, кое-какие вычисляют вашего Дроздова расчетливым подлецом: дескать, он все заблаговременно просчитал, сплел интригу и подставил губернатора, чтобы сесть в его кресло. Согласны?

Не удивлюсь. Лишь эта конструкция не отменяет одного: он вправду за эти два дня полюбил эту Марью Ильиничну. А так-то само собой разумеется, он верные слова произносит про совесть и про воровство, но про рост собственный карьерный не забывает.

А в то время, когда Дроздов на музейной пьянке говорит, что в нескончаемых командировках получил себе язву,- это он красуется?

Сто процентов получил. Я видел таких. Мало, но видел.

До тех пор пока мы с вами, Федор, говорили, ваш телефон звонил раз десять, думается. Это неизменно так?

Это он еще мало. В большинстве случаев больше.

А не появляется время от времени желание в окно его вышвырнуть?

В том направлении уже многие телефоны полетели. Нынешние два до тех пор пока живут. Один мне жалко, он хороший и не звонил ни разу при вас. А второй, что звонил, не так долго осталось ждать дождется

Трагические судьбы актеров советского кино


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: