Убийцы вампирш-лесбиянок
От фильма с таким заглавием ожидаешь в первую очередь зажигательного юмора. Да и как же в противном случае? Сам вопрос о сексуальной ориентации нежити есть нонсенсом, соответственно не имеет канонов.
Шути, выдумывай, издевайся какое количество душе угодно.
“Убийц вампирш-лесбиянок” снимали британцы, и возможно было сохранять надежду на проявления вкуса, утончённости, сдержанности. Но оправдались они лишь частично. К впечатлениям мы ещё возвратимся, а до тех пор пока – о сюжете.
Два не очень сильно молодых и удачливых британца Флетч и Джимми решают отойти от “забот земных” и устроить себе каникулы. Ибица в наше время дороговата, и приятели решают путешествовать автостопом. Направление? Да куда глаза смотрят! Подобным параметрам отвечал любой город Англии, но попали они в дыру называющиеся Крэгвич.
Над этим местом испокон столетий висело проклятие Камиллы, в соответствии с которому всё женское население деревни с наступлением совершеннолетия преобразовывалось в вампиров. Только один человек (потомок бывшего властителя Крэгвича из клана Макларенов) способен был его снять. Но он же имел возможность и усугубить обстановку, подняв из почвы чистое зло – материализовавшийся призрак Камиллы.
Юноши ничего этого не знали. Но ещё громадным сюрпризом для них стало известие о происхождении Джимми. Он был последним из Макларенов, и как раз от его действий зависел финал противоборства.
Ну что сообщить? Я не в восхищении. Фильм показался мне слабоватым, причём во всех отношениях.
Режиссёр-постановщик Фил Клейдон по всей видимости посчитал, что незачем что-то изобретать, тратиться на специалистов и дорогостоящую аппаратуру по зрительным эффектам. Значительно несложнее и дешевле пойти по пути создателей “Помутнения”, обработав видеоматериал посредством графического редактора, подрисовав где нужно соответствующую атрибутику, заретушировав выпуклости и фон, придав картине законченный вид.
Но “легко” – вовсе не означает “прекрасно”. Изображение получается бедноватым, неоднородным и ненатуральным. Зелень – неестественно яркой, быстро очерченной и мёртвой, ситуация – малосодержательной и скупой, персонажи – игрушечными.
Не знаю, как всё это было реализовано, и чего желал добиться режиссёр, но его храбрецы в различные моменты времени выглядят по-различному: то совсем по-человечески (как словно бы их и не анимировали вовсе), то практически 100%-ной мультяшкой (как будто бы замазанными толстым слоем штукатурки). Никакого сюжетного выражения данного “феномена” я не нашёл, так что будем вычислять – налицо упущения.
В принципе, картина не неисправима. Время от времени у Клейдона получаются весьма стильные вещи, как, к примеру, убранство лесного домика и сцена в таверне, но в общем и целом – так себе, дёшево и бледно.
Среди актёрского состава – целые незнакомцы. Больше вторых мне понравился Мэттью Хорн, изображавший Джимми, оптимален Пол Макганн (священник Викар) и с некоей натяжкой – Джеймс Корден (Флетч). Женские роли громадного внимания не заслуживают. Кроме известной сексуальности в том месте и нет ничего.
Эффектов также нет, их заменяет мультипликация.
Что сказать о сюжете, в случае если проклятие Камиллы изначально звучит: “все в твоём роду будут вампирами”, а вампирами становятся все девушки определённого возраста. Возможно, само собой разумеется, кинуть версию о великой потенции лорда Макларена и его праве первой ночи, но тогда поднимается нормальности потомства и проблема рождаемости. В случае если же разглядывать сценарий в совокупности, то тут и зацепиться не за что – всё в том месте плоско и предсказуемо.
“Убийц вампирш-лесбиянок” справедливо именуют пародией. Но лишь не на какой-то конкретный фильм либо подборку лент, а на целый жанр. Кстати, весьма комфортно.
Не нужно к чему-то привязываться, ломать голову, обыгрывая ситуации. Тебе предоставляется полная свобода творчества…
И что толку? Эпизодов, которых с некоей долей условности возможно назвать забавными – два, от силы – три. Да да и то, их не сопровождают сумасшедшие взрывы чувств.
Нет в картине и свирепого драйва.
Так что же имеем в итоге? Да ничего особого! Бестолковую и ненужную пустышку, наблюдать которую нет по большому счету никакого резона.