Убить билла. часть 1

убить

Оттого что Тарантино так продолжительно молчал, я не утратил ровным счетом ничего. Не являясь ревностным поклонником его творчества, я, одновременно с этим, отдаю себе отчет в том, что он – незаурядная личность и весьма сценарист и талантливый режиссёр. Но особенных восхищений его картины у меня не вызывают, а о “Джеки Браун” я и не заикаюсь.

Фильмом “Убить Билла” завершились шестилетние каникулы Квентина. И, как мне показалось, ожидания всецело оправдались. Лента сходу вошла в сотню лучших фильмов всех времен по оценкам зрителей на сайте IMDB.

И вот она дошла до России.

Основная героиня картины не имеет простого людской имени, ну, либо по крайней мере о таковом не сообщается. В кадре она фигурирует под “ником” Невеста либо кодовым прозвищем Тёмная Мамба. Змеиную кличку тетка купила по месту собственной работы в боевом спецподразделении “Ядовитые гадюки” под управлением некоего Билла (быть может, наименование не совсем правильное, честно говоря, просто не запомнил его, да это и не имеет значения).

А Невестой стала, в то время, когда решила завязать со своей неблагодарной профессией.

Пребывав на последнем месяце беременности, она решила выйти замуж. Но не тут то было. Покидать тайные правительственные организации их сотрудники смогут лишь в преклонном возрасте либо вперед ногами.

И Билл не отпустил одного из самых лучших собственных агентов.

Прямо на церемонию бракосочетания в мелкий техасский город Эль Пасо пожаловали бывшие сотрудники Невесты. Их было четверо, настоящих специалистов, бессердечных и лишенных сантиментов. В то время, когда они ушли, в маленькой церквушки остались лежать девять трупов и еле-живая Невеста в коме.

Продолжительных четыре года она была в таком состоянии. И вот ситуация согрела для пробуждения. Никто не ожидал ее возвращения, не стоял у кровати с букетом цветов под музыку фанфар. Все случилось через чур уж очевидно и буднично.

Подлетел комар, укусил, и дело сделано.

А позже была месть… Лишенная всего, что имела, и не опытная пощады, Невеста сейчас не успокоится, пока последний человек из ее перечня смертников не даст финиши.

Крутые люди в большинстве случаев устраивают крутые разборки. В нашем случае ребятки не просто были на уровне, а значительно круче. Исходя из этого в их арсенале так мало слов, лишних перемещений и каких-либо чувств.

То, чего так не добывало в “Джеки Браун”, в частности динамики, с лихвой компенсировалось в следующем фильме Квентина Тарантино. Быстро сократились затяжные и пара занудные диалоги, характерные для всех прошлых работ режиссера, что также пошло на пользу картине и добавило зрелищности. Персонажи так же, как и прежде владеют выразительностью и достаточным колоритом.

Хватает и известного авторского тёмного юмора и стеба. Например, эпизод с возвращением к судьбе основной героини, схватку на ножах в доме бывшей подруги на глазах ее дочки и разговор Невесты с хозяином японской забегаловки Хатори Ханзо.

Снимать Тарантино не разучился. Все сцены визуально выполнены на наибольшем художественном уровне. Я бы кроме того сообщил – впечатляюще.

Битва на клинках в стиле “Матрицы: Перезагрузки” не думается вторичной, не смотря на то, что и сильно напоминает столкновение Нео с сотней агентов Смитов. Но у братьев Вачовски это смотрелось через чур без шуток, а у Тарантино с изрядной долей иронии.

Ума Турман в ключевой роли замечательно справляется с возложенной на нее миссией и выглядит адекватно выбранному настроению картины.

Не могу не отметить уникальные мультипликационные вставки из прошлого О-Рен Ишии, одной из неприятелей Невесты. Сделанные сочно и с явным драматургическим преувеличением они вносят разнообразие в движение течения мыслей и отвлекают.

Еще один несомненный плюс картины – потрясающий саундтрек, собственной красотой лишь подчеркивающий нелепость творимого на экране сумасшествия.

И все было бы прекрасно, если бы не было так тупо. Простецкий сюжет не претерпевает сколь-нибудь важного развития и выражается одним емким словом “месть”. Все делается во имя нее, месть – движущая сила данной истории и всякий смысл существования героини. С исчезновением этого фактора погибнет и все другое.

По причине того, что никаких побочных линий сюжет не имеет. Эта безыдейность пара портит неспециализированное чувство от фильма и не дает права поставить его в один последовательность с настоящими шедеврами.

Не обращая внимания на все вышеперечисленное, “Убить Билла” мне в целом понравился. Но женскому полу необходимо знать, что их ожидает в кинотеатре.

Это ожесточённое и весьма кровавое кино с элементами ненормированной лексики. Задумайтесь, способны ли вы выдержать такое без ущерба для собственного психологического здоровья?

Убить Билла (2003) — Вторая жертва. Вернита «Медноголовка» Грин (1/11)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: