Убить боно
Мне нравятся фильмы о музыке и музыкантах. И пускай я не питаю ласковых эмоций к U2 и его фавориту, пропустить “Убить Боно” не имел права.
Нил Маккормик постоянно знал, что будет известным. Если бы ему сообщили в школе, что они четверо станут самой популярной рок-группой планеты, он бы задал вопрос: “А кто остальные трое?” И это были не безлюдные слова. Да, все в школе желают стать рок-звёздами. Но тогда (в конце 70-х в Дублине) для них всё было более чем реально. Воздушное пространство был пропитан творчеством, молодёжь брала пример с Биттлз и других кумиров и создавала.
Сперва группы, а позже и музыку.
Братья Маккормики (Нил и Айвен) с приятелями с одной стороны и одноклассники во главе с Полом Хьюсоном с другой. Кто бы имел возможность поразмыслить, что неказистый с виду паренёк из “банды” соперников в последствии окажется великим рокером Боно. Сами поразмыслите, каковы в таковой ситуации шансы Маккормиков?
Не хочется, а будет необходимо сходу огорчить фанатов U2. “Убить Боно” – фильм не об их кумирах. Да и по большому счету, фавориту U2 в картине уделяется до обидного мало внимания. Главные храбрецы – не Боно и его музыканты, а их мнимые экс-соперники.
Фактически, лента снята по книге Нила Маккормика “Killing Bono: I was Bono’s Doppelganger”. Повествование ведётся от первого лица, а Боно – основной комплекс, раздражитель храбреца, его больная мозоль. Мы видим метания Маккормиков, их бесплодные попытки подняться на музыкальный Олимп, зависть, огорчения и ошибки.
Данный фильм именуют комедией, но смеяться тут совсем не хочется. Да и над чем? “Убить Боно” – громадная людская драма. Юмор – чуть заметный и тёмный, а хохот данный, кроме того в то время, когда к нему появляются единичные и достаточно вялые позывы – нехорошей.
Как-то не по-человечески это.
Казалось бы, тематика такова, что сопереживать храбрецам не тяжело и чуть ли не обязательно. Ты это осознаёшь, ценишь представленную возможность поплакаться (которая далеко не всегда даётся более чем), но ничего с собой сделать не можешь. Молчит сердце, дремлют чувстве… Тебя совсем не трогает это кино, и не заводит.
А ведь должно же.
Очень занимательная, кроме того интригующая история, броские, достаточно красивые храбрецы, музыка (действительно, на любителя). Думаешь, что же тут не так? И сходишься на режиссуре.
Думается, в обязанности Ника Хэмма прежде всего входит собрать всё воедино. Ну и собственную часть работы выполнить без нареканий. А Хэмм, узнаваемый мне по провальному “Второму”, по-моему, не осилит. Не лучшим образом продемонстрированы музыкальные номера, неровно, без выговора. Они не кажутся привлекательными. Да и сам фильм почему-то не выглядит цельным. Отдельные кадры, время от времени легко роскошные, не складываются в столь же привлекательную неспециализированную картину, не заставляет внимать и таять.
Возможно, как раз исходя из этого у фильма таковой скромный зрительский рейтинг – 5,9/10 и низкий спрос в прокате.
И напоследок пара слов об актёрах. без сомнений, направляться отметить успешный кастинг. Более правильное сходство, чем у Мартина Маккана с настоящим Боно, ещё поискать. Да и играется парнишка здорово. Хороши и братья Маккормик: Бен Барнс (в роли Нила) и Роберт Шиэн (в роли Айвана).
Особенно последний. Роберт смотрится сильно а также затмевает “брата”. Ну и второстепенные персонажи на уровне. Разнообразные, известный, эпатирующие.
Такие, какие конкретно и должны обитать в мире большого мастерства. К которому “Убить Боно” всё-таки не в собственности.