Убойные каникулы
20010,0,3500,
В дороге они едва не столкнулись с поддержанным пикапом, неуклюже застывшем у обочины. Грязно выругались, погрозили кулаками, улюлюкнули.
Вскоре их нагнали. Поравнявшись, они наткнулись на тяжёлый взгляд бородатого субъекта деревенского вида, из-за которого выглядывало и вовсе что-то зловещее. Ребят передёрнуло. Да, их было восемь, студентов, отправляющихся на пикник к лесному озеру. Тому самому, на котором 20 лет назад случилась страшная трагедия.
Но как давно это было! Большинство из них тогда ещё и на свет не появились. А сейчас их изрядно тряхануло. Несмотря на четырёхкратное превосходство, молодёжь испугалась.
Страшная то была парочка.
У дорожной забегаловки их пути снова пересеклись. И пока юноши складывали покупки, подошёл тот самый бородач с косой. Спросил: “В лес идёте, девчонки?”. И громко рассмеялся.
Недобро, почти жутко.
Прибыли они, когда стемнело, зажгли костёр, сигареты, открыли пиво, посудачили и бегом купаться. Симпатичная блондинка Элли задержалась. Она пришла на озеро последней. Разделась, забралась на камень и увидела тех, двоих с пикапа, пожирающих её жадным взглядом из кустов.
Элли вскрикнула, поскользнулась, потеряла сознание и упала в воду. Когда на звук прибежали её товарищи, то увидели спины двух здоровяков, увозящих в туман их подругу. Уик-энд начинался хуже некуда.
Зато зрители были в предвкушении. Первые минут 15-20 ещё не до конца понятно, чего же нам ждать от сюжета: помеси “Техасской резни бензопилой” с “Поворотом не туда” или грязной пародии на них же. Оказалось – второго.
Что лично для меня предпочтительней.
Да, “Убойные каникулы” или “Такер и Дейл против зла” (в оригинале – “TuckerDale vs Evil”) – угарная комедия чёрного юмора. И это, в отличие от того же “Бомжа с дробовиком”, действительно и по-настоящему смешно.
В фильме нет никаких заумностей и двойного дна, всё однозначно и проще некуда. Но как же весело это всё смотреть! Действо построено на недоразумениях, вернее даже на одном большом, фатальном недоразумении, ничуть не убивающем интригу и не делающем это кино ущербным.
Напротив, режиссёр так искусно обыгрывает однотипные в общем-то ситуации, так ловко оперирует скудностью обстановки и минимумом выразительных средств, что ты просто склоняешь перед ним голову.
Ты втягиваешься в сценарий с задержкой, однако потом не можешь оторваться от экрана… и пола, где катаешься со слезами и стонами, то и дело хватаясь за живот. Нет, тебе не больно, ты ржёшь, заливисто и самозабвенно, и тебе хорошо.
“Убойные каникулы” – дебют в большом кино режиссёра Эли Крейга. На сколько я могу судить – дебют удачный. Аргументы – очень достойные 7,7 из 10 на IMDB, призы на нескольких кинофестивалях и личное впечатление, которое иначе как благоприятным не назовёшь.
Конечно, ленте не помешала бы пара приличных актёров в молодёжную тусовку. Такер и Дейл (деревенщина на пикапе) свою функцию выполняют хорошо, играют, может быть, не блестяще, но весьма пристойно. Со студентами дела обстоят хуже. Кое-кто просто выпадает из кадра.
Но всё же это не тот случай, чтобы предъявлять кому-то серьёзные претензии.
По совокупности кино вполне себе катит и доставляет аудитории немало приятных минут. “Убойные каникулы” – тот самый случай, когда деньги не главное. Когда встречают настороженно, а провожают под аплодисменты.