Уильям фридкин заснял настоящий экзорцизм!
В первой половине 70-ых годов XX века режиссер Уильям Фридкин подарил миру Изгоняющего дьявола, мгновенно войдя в пантеон лучших хоррор-мейкеров мира. Картина стала, возможно, самым большим произведением о демонической одержимости за всю историю кино. Фильм, как мы знаем, был основан на романе Уильяма Питера Блэтти, и на съемках команду консультировал священник Джон Никола.
Но годы спустя Фридкин, выясняется, побывал и на настоящем сеансе экзорцизма а также снял об этом документальный фильм!
Кинолента называющиеся отец и Дьявол Аморт (The Devil and Father Amorth) была представлена в рамках Венецианского кинофестиваля, а ведущий американский еженедельник Variety забрал у режиссера интервью, расспросив о подробностях данной необыкновенной работы:
Как вы познакомились с отцом Амортом?
Я был знаком с его книгами, четыре либо пять из которых переведены на английский. И я знал, что он прекрасно относился к фильму Изгоняющий сатану, хоть и сказал, что эффектов было многовато. Он ощущал, что это оказывает помощь людям осознать его работу. Я ни при каких обстоятельствах не пробовал встретиться с ним, я ни при каких обстоятельствах не считал, что это окажется.
Но вот я был в Лукке [Италия] приблизительно годом ранее… и кто-то кстати обронил, что Лукка находится приблизительно в получасе езды от Пизы… где имеется аэропорт, откуда я имел возможность всего за час долететь до Рима. Что-то щелкнуло, и через приятеля я смог связаться с отцом Амортом. Спустя два дня он написал мне и заявил, что встретит меня.
Так это была ваша мысль?
Да. Эта мысль мгновенно показалась у меня в голове. Я бы назвал это прозрением. Внутренний голос мне: Весьма интересно, смогу ли я встретиться с отцом Амортом?.
Как мы знаем, что Габриэле Аморт был поклонником Изгоняющего дьявола. Это вправду здорово, что в этом фильме вы смогли продемонстрировать что-то, позвавшее в нем резонанс, пускай вы и не углублялись в изучения, касающиеся специфики его ремесла.
Нет никаких изучений. Единственные изучения — это его книги. В США в двадцатом веке было всего два известных случая одержимости, как мы с мистером Блатти имели возможность делать выводы. В США было всего два случая, каковые были как-то без шуток обоснованы… Церковь не через чур распространяется на эту тему.
Они не публикуют ничего об этом. Они не поощряют это. Я сомневаюсь, что они как-то выскажут собственную позицию довольно моего [нового] фильма.
Они ни при каких обстоятельствах не комментируют такие вещи. Вряд ли они бы дали мне разрешение сделать то, что я сделал. Он [Габриэле Аморт] дал мне разрешение, и он действовал совсем независимо от церковной процедуры и открыто осуждал Ватикан.
Все-таки страно, что вы так легко попали на настоящий экзорцизм.
Я сам был удивлен. Я понятия не имел, что когда-нибудь смогу встретиться с ним. Я знал, как он занят.
Он занимался экзорцизмами целый сутки, ежедневно, пока не попал в поликлинику, а после этого погиб на данный момент сентябре 2016 года].
Как думаете, из-за чего он допустил вас?
Думаю, я пришел к нему в необходимое время, он желал, дабы люди определили об данной работе, и он желал, дабы Ватикан готовил больше экзорцистов. Он считал, что у меня хватит внимания, дабы ухватить сущность его истории… что я смогу донести ее до общественности в виде фильма.
Поведайте нам о съемках.
Я должен был снимать в одиночку, в первую очередь. Были поставлены условия, что я прихожу без команды и без света. Исходя из этого я применял камеру Сони, которая снимала видео высокой четкости.
У меня была лишь эта камера, и я был в двух футах от них, быть может, кроме того ближе.
И каково это следить за настоящим экзорцизмом так близко?
Это было плохо. Я испугался, что у зрителей может появиться сочувствие к страданиям и боли данной дамы, каковые видны в фильме.
Как я осознаю, Аморт уже пробовал изгнать дьявола из нее?
Заснятый мной сеанс был уже девятым для нее и вторым за месяц.
Потом вы консультировались с учеными в Соединенных Штатах о том, что видели и снимали. Что они сообщили?
Я консультировался с неврологами, нейрохирургами, одними из лучших В США. У нейрохирургов не было ни мельчайшего представления о том, что же произошло с ней, и никто из них не советовал операцию. Они уверены, что все это происходит в мозгу, но — и они говорят это в фильме — они ни при каких обстоятельствах не видели аналогичных признаков…
После этого психиатры… уже сообщалось о том, что современная психиатрия признает демоническую одержимость. Это именуется диссоциативным расстройством личности либо демонической одержимостью. И в случае если больной приходит и говорит, что он одержим демонами либо сатаной, ему не говорят, что это не верно…
Они выполняют психиатрическое лечение, которое, согласно их точке зрения, нужно, включая медикаментозную терапию. И они приводят к экзорцистам.
Вот такие страсти говорит Уильям Фридкин. Что ж, думаю, независимо от вашей веры в бесов, большого парня и Сатану, стоящего над всеми, эта документалка заслуживает важного внимания. Будем смотреть за предстоящей судьбой фильма.
Просматривайте кроме этого:
В Изгоняющем дьявола снялся настоящий серийный убийца!