Укус жизни

Джонни Депп висит на стене: на груди скрещены руки с острыми вампирскими ногтями, на осунувшемся лице выражение фальшивой тревоги. «Ноги мало!..» – кричит Тим Бертон, не затрудняя себя окончанием предложения. Оно и не нужно.

Депп осознаёт эту полуфразу, что бы она ни означала, и складывает ноги в некое подобие танцевальной позиции: его режиссера это устраивает в достаточной степени чтобы дать приказ «Мотор!», тогда как Существо, Которое Позже Добавят На Компьютере, хватает исполнителя ключевой роли. Мы не можем растолковать, что на данный момент случилось, но Бертон выглядит довольным. «Мрачные тени» – это восьмой совместный фильм Бертона и Деппа. На данном этапе они говорят уже практически одними полуфразами.

Кадр из фильмаУкус жизни

В случае если лишь вы не американец «определенного возраста», вряд ли вы когда-нибудь слышали про «Мрачные тени». Это, по сути, самый чокнутый дневной телевизионный сериал в истории телевидения – неопровержимое свидетельство того, что в 60-х все употребляли что-то сильное и как минимум легко галлюциногенное. «Мрачные тени» были созданы Дэном Кертисом по мотивам его сна; это был телевизионный сериал с местом действия в Коллинспорте, штат Мэн, что шел днем по будням с 1966 по 1971 год.

Как и в большинстве сериалов, его сюжет крутился около мелодраматичных взаимоотношений, предательства, обмана и смерти. В отличие от большинства сериалов, среди его храбрецов были колдуньи, привидения, вампиры и оборотни. Это было одно из тех шоу, каковые создавались энтузиастами за копейки, и зрители культурно игнорировали тот факт, что стенки огромного каменного дома угрожающе колышутся, и отводили взор от лески, на которой болталась летучая мышь.

Кадр из фильма

«Я по большому счету еще не появился, в то время, когда его запустили, – говорит сценарист Сет Грэм-Смит (более известный как предубеждения «и автор Гордости и зомби»), которого пригласил Тим Бертон по окончании совместной работы над «Президентом Линкольном: Охотником на вампиров». – Данный сериал напоминает мне «Твин Пикс» в том замысле, что он так же опередил собственный время, а в то время, когда наблюдаешь его сейчас, то он думается таким анахроничным и храбрым. Как словно кто-то написал сценарий мыльной оперы по мотивам рассказов Эдгара Аллана По… не забываю, моя мать наблюдала повторы и ее весьма интересовал персонаж Барнабаса.

Она утвержает, что это первенствовалвампир, что был сам себе неприятен. Он испытывает чувство вины перед собственными жертвами. Он не желает убивать.

Мне это показалось занимательным».

Кадр из фильма

Депп играется именно Барнабаса Коллинза, что в середине XVIII века переезжает из Ливерпуля в штат Мэн, где его папа начинает заниматься производством рыбных консервов, что приносит семье очень хорошие деньги. Коллинспорт удачно оказывается достаточно мелким городом, дабы человек, запихивающий рыб в металлические банки, смог стать местным плейбоем: так Барнабас завязывает роман с Анжеликой (Ева Грин), одной из служанок Коллинзов, а после этого разбивает ей сердце.

К несчастью для Барнабаса, Анжелика выясняется колдуньей, которая накладывает на него проклятье вампиризма и хоронит заживо. В первой половине 70-ых годов двадцатого века его выкапывают, и обнаруживается, что его потомки являются очень необычную и несчастную семейку. Консервный завод пришел в упадок, благодарю всегда юный – но уже далеко не таковой услужливой – Анжелике, открывшей соперничающую компанию практически по соседству.

И она все еще обожает/желает убить Барнабаса за то, что тот разбил ей сердце. Потом идет волшебство, в буквальном смысле взрывоопасные перепалки влюбленных, сверхъестественная амурная сцена, куча домашних тайн и пара по-настоящему пышных причесок. «В действительности, снимать данный фильм желал Джонни, – говорит продюсер Ричард Занук, давешний соратник Бертона. – В то время, когда они были помладше, и он, и Тим, живя в различных финишах страны, ежедневно бежали к себе, дабы взглянуть данный сериал.

Джонни независимо от Тима купил права на экранизацию, по причине того, что он страстно обожал это шоу. Он пришел с данной идеей к Тиму где-то лет пять назад. Съемки начались лишь на данный момент, по причине того, что они были заняты на вторых проектах».

Кадр из фильма

Так как это фильм Тима Бертона, среди актеров вы отыщете большое количество привычных лиц. Не считая Деппа, тут имеется Мишель Пфайффер – в куда более свободном костюме, чем тот, что Бертон сшил ей для «Бэтмен возвращается», – в роли Элизабет, главы семьи Коллинзов в отечественном времени. Само собой разумеется, нашлась роль и для Хелены Бонем Картер – она играется неадекватного психиатра, живущую вместе с семьей.

Кроме того Кристофер Ли, которого Бертон так обожает снимать в эпизодах, играется тут маленькую, но важную роль: по словам Грэма-Смита, «кого-то наподобие короля-рыбака», все время просиживающего в местном пабе «светло синий кит». Среди новичков у Бертона Джонни Ли Миллер в роли непутевого брата Элизабет и Хлоя Грейс Морец в роли ее дочери. «Все персонажи мало того, – говорит Морец, которая из-за съемок »Мрачных Хранителя« и «теней времени» Мартина Скорсезе солидную часть последних двух лет провела в Англии. – Мой персонаж, Кэролин, она что-то наподобие хиппи.

И еще она фанатеет от Элиса Купера (Купер собственной персоной покажется в фильме – EMPIRE). Еще она упрямая и достаточно мрачная».

Кадр из фильма

Как все фильмы Бертона со времен «Громадной рыбы», «Мрачные тени» всецело снимались в Англии, по причине того, что тут дом режиссера. Для этого на студии Pinewood был выстроен целый прибрежный город, что пришлось на пара футов немного поднять на лесах, дабы рядом возможно было воссоздать настоящий док с судами и водой.

Он так огромен и без того подробно проработан, что возможно находиться среди него и не видеть около себя ничего, не считая одноэтажной Америки 70-х годов – похоже, сейчас такие декорации строятся лишь для фильмов Бертона. Еще одна площадка, с декорациями дома Коллинзов, увешана гирляндами из морских украшений наподобие скульптур морских людей, каковые позже оживут, либо огромного светильника, полностью сделанного из остекленевших щупалец спрута.

Немногие режиссеры стали бы озадачиваться созданием таких детальных декораций – и немногие отважились бы на этом настаивать. Такие вещи возможно потребовать, в то время, когда твои фильмы собирают больше миллиарда долларов. «Это вправду принципиально важно, – говорит Занук о декорациях, созданных оскароносным Риком Хайнрихсом. – Возможно было бы солидную часть всего этого нарисовать на компьютере, но оказалось бы не то же самое. Из декораций, из их проработанности складывается настроение.

Зритель ощущает отличие. Тим обожает трудиться с живыми декорациями, и актерам это также на пользу. Он, к примеру, выстроил эти огромные площадки для «Чарли и шоколадной фабрики», не смотря на то, что большая часть воспользовались бы компьютерной графикой.

Но оно неизменно того стоит. В конечном результате это заметно».

Кадр из фильма

В этом замысле «Мрачные тени» сохранили дух ветхого хорошего ретро: и воздействие фильма происходит в 70-х, и процесс создания похож на 70-е – только с легким цифровым привкусом. «Крайне важно конкретное время, в которое мы отправились, – говорит Грэм-Смит. – Тим и Джонни большое количество времени израсходовали на объяснение того, из-за чего это должен быть 1972-й. 1969 – через чур рано, а 1973 – уже через чур поздно.

1972 – тот самый год, что нам нужен, в то время, когда перемещение хиппи со всей данной »миром и любовью« сходит на нет и уступает место эгоцентрическому поколению 70-х, которое пытается только демонстрировать и приумножать собственный достаток. Барнабас, что вел как раз таковой образ судьбы в 1700-х, начинает осознавать, что в действительности серьёзны любовь и семья, и он движется в противоположном направлении, нежели целый остальной мир».

Кадр из фильма

Еще один ретро-оттенок фильму придает то, что по окончании игр с 3D на съемках «Алисы в Стране Чудес», занявшей девятое место в истории кино по количеству кассовых сборов, Бертон все-таки возвращается к 2D. «Мы много это обсуждали, – говорит Занук. – Мы не желали, дабы на нас наблюдали как на очередной 3D-аттракцион, по причине того, что это не верно. У нас имеется экшн-сцены, но в основном все строится на сотрудничестве персонажей, и из этого исходит целый юмор истории.

Формат 3D лишь сбивал бы столку: создавалось бы чувство, что у нас больше экшна, чем в действительности». В то время, когда мы просим Занука и Грэма-Смита классифицировать фильм с позиций жанра, для них это выясняется не так-то легко. Тут имеется театральные элементы, но это не откровенная театральщина «Сонной лощины». Имеется ужасные сцены – вампирам все-таки необходимо чем-то питаться, – но это никоим образом не ужастик.

Имеется взрывы, но это не боевик. Это домашняя драма, но семья тут складывается из призраков и чудаков всех мастей. Это мыльная опера, но одновременно с этим полнометражный фильм, другими словами, по определению, не сериал. Он по большому счету не вписывается ни в какие конкретно рамки. «Это сверхъестественная готическая мыльная опера с элементами комедийного экшна. – по окончании минутного размышления выдает Грэм-Смит. – Вот такая сборная солянка.

Всего лишь простая сверхъестественная готическая мыльная опера с элементами комедийного экшна».

Нашли гнездо шершней на пасеке// Укус шершня // Жизнь в деревне


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: