Древо жизни

 жизнь

А начинается всё в этом фильме не хорошо. Да что в том месте – легко безобразно! Пролог, продолжающийся мин. эдак 40, прямо таки дышит смертью.

Он её, как ни кощунственно это раздастся – смакует, переваривает, раскладывает по косточкам. Обращается к истокам, религии, всевозможным формам бытия, где возможно поживиться на этот счёт, разбирает, сравнивает, вгоняя зрителя в состояние, близкое к депрессии.

Потоки лавы, смертоносные вихри, холодный космос, фатальные столкновения, сжигающие лучи и другое, другое, другое. Всё, что ведёт к уничтожению, ведёт к концу. Масштабы мировом скорби на экране шокируют. Никак война?

Вовсе нет, она в данной ленте участия не принимает, по крайней мере, как массовый поставщик душ в небесную канцелярию.

Смерть тут всего лишь одна. Но какая! Погибает (по всей видимости, в армии) 19-летний юноша.

Для его родных (своих родителей и двух братьев) эта потеря так потеря. Мир для них раскалывается надвое, на “до” и “по окончании”. Причем “по окончании” уже ни при каких обстоятельствах не будет таким, как “до”. Без него…

А дальше боль легко затухает. Режиссёр обращается к прошлому, к памяти. Мы видим рождение детей, их взросление, отношения с предками, друг к другу, ровесникам, к судьбе. Нам показывают ребят, вовсе не заостряя внимание на Нём, но, показывая , сколь громадна утрата. Наряду с этим появляется чувство, что режиссёр перебарщивает со скорбью, что спекулирует на смерти паренька, преследуя какие-то собственные индивидуальные интересы.

Одновременно с этим он через чур сближает нас с храбрецами, исследуя явление и отечественную на него реакцию. Глубина его проникновения в тему громадна, его труды фундаментальны.

До 19-ти храбрец не доживает (на экране) лет эдак 5. По всей видимости Теренс Малик (а режиссёром и, в один момент, сценаристом выступает именно он) посчитал собственную миссию выполненной.

Заявить, что он оставляет нас без концовки, в принципе, возможно. Как возможно и утверждать, что фильм не имеет сюжета. Имеется муки осознания и жизнеописание семьи О’Брайен на определённом этапе.

“Древо судьбы” – фильм во многом философский. Он тяжёл для восприятия, тяжеловесен, прилично затянут. Наблюдать его с одной стороны – не скучно, но переварить непросто. Его воздух тяготит. Но отказаться от того, что делает Малик, отключить на середине его картину неимоверно тяжело.

По причине того, что это работа громадного мастера.

Картина филигранно выверена и сказочно прекрасна. Такие кадры, что хоть на стену вешай. Музыка чиста и величественна (её создатель – многократный Оскаровский номинант – Александр Десплат).

Актёры играются мастерски. Причём как именитые (Брэд Питт, Шон Пенн), так и фактически безвестные (Джессика Честейн, Хантер Маккреккен, Ларами Эпплер, Тай Шеридан). Последние трое (братья О’Брайен) и вовсе дебютанты. Причём – дети.

Не обращая внимания на все утверждения об необыкновенных актёрских данных детей и иже с ними животных, в действительности довольно часто случается обратное. Для “Древа судьбы” же были подобраны “верные” дети, каковые не играются – живут. И делают это честно.

И как же такое кино не наблюдать?

Чисто технически и в художественном замысле “Древо судьбы” безупречно. Но имеется моменты, каковые очень сильно смазывают чувство. Во-первых, его бессобытийность, а во-вторых, запрограммированность на определённый, в полной мере конкретный итог, то бишь премии.

Малик уже победил Пальмовую ветвь в Каннах, Честейн первенствовала в Голливуде (Hollywood Film Festival), картина взяла “Gotham Awards”. Как выпивать дать, будет она и в ближайших номинациях (“Золотого” Глобуса “и Оскара”).

Путь к “Древу судьбы” непрост, и не заявить, что он совершенно верно стоит того. Но коли ступил на него – пройди до конца. Так как лишь познав смерть, начинаешь по-настоящему ценить жизнь.

Пускай кроме того за экраном монитора.

Древо жизни. Русский трейлер HD


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться