Умники
Доктор наук Лоуренс Везерхолд – редкий педант и зануда. Тяжело живётся ему на свете. Сотрудники избегают, студенты недолюбливают, издатели воротят носы. Лишь в семье ему рады.
Сын дочь и Джеймс Ванесса постоянно поддерживают отца, в то числе и за то, что не тот не вмешивается в их жизнь.
Лоуренс – вдовец. Возможно, не в последнюю очередь благодарю этому событию он увял и сдулся. Ушёл в себя, зачерствел, отстранился. А тут ещё непутёвый сводный брат Чак объявился. Лоуренс не желает иметь с ним дело, но не выгоняться же того на улицу.
Вот так худо-бедно и живут они вчетвером. До тех пор пока доктор наук Везерхолд не знакомится с занимательной докторшей, оказывавшей ему первую помощь при несчастном случае. Он один, она одинока, но будут ли они совместно?
Через чур уж различные, и через чур похожие. Умники, одним словом.
“Умники” – дебютный фильм режиссёра Ноама Мурро и сценариста Марка Пурье. Возможно, его возможно назвать успешным. Хорошо поставленный, с хорошими актёрами, обычный бульварный роман об простых людях, чувствах и отношениях.
Ничем не примечательная, не через чур живая и никак уж не пронзительная история из таковой привычной и мало опостылевшей усреднённой людской жизни.
“Умники” – картина ровная, ровная и одновременно с этим инерционная. Идёт полтора часа, а думается, что все два с половиной. 90 мин. раздумий, полудрёмы либо бездействия, на выбор, в зависимости от возможностей вашего восприятия.
Просмотр ленты Ноама Мурро сродни сидению у окна либо на скамье у дома. Люди, автомобили, беседы. Минимум информации, скудность впечатлений, обострённость эмоций.
Присматриваешься, прислушиваешься, ожидаешь. А в то время, когда что-то случается, вбираешь это в себя. Сходу и всецело. И радуешься случаю. Так и “Умники”. Кино о повседневности. Мутотень, перемежаемая единичными эмоциональными всплесками. Фильм нудноватый, но помой-му неплохой.
Чувство о котором значительно уменьшается в геометрической прогрессии от дня просмотра. Другое дело память. Она живёт и спустя семь дней, причём в подробностях. Собственного рода показатель класса. Но уверен, где-то через полгода наименование “Умники” позовёт у меня мозговой ступор.
Я буду тщетно искать ассоциации, и вряд ли отыщу.
Не смотря на то, что работа Денниса Куэйда памятна. Необычно, но доктор наук Везерхолд в его выполнении – на “превосходно”. И откуда только что взялось?
На уникальность точная игра при очень скудных природных возможностях. Да, и ещё Сара Джессика Паркер. Чуть ли не в первый раз представился предлог познакомиться с данной актрисой (сериалы я не наблюдаю), и она не разочаровала.
Не без свойств тётка.
Несомненно, актёры – молодцы, играются. Но есть ли этот факт достаточным для более близкого знакомства с “Умниками”? Очень сильно сомневаюсь.