Универсальный солдат 3: возрождение. рецензия
Третья часть Универсального воина есть, как это ни необычно, пятым фильмом в данной серии. Цифровое обозначение ей, как и второй части, дали отечественные переводчики. Вернее же, в принципе, вычислять УВ-2 и УВ-3 два телевизионных канадских фильма 1998 года выпуска: в них главным храбрецом был боец Люк Деверо из уникальной картины 1992 года (действительно, его роль сыграл второй актер, не Ван Дамм).
Та лента, которую принято вычислять второй по счету у нас в стране (да и не только у нас, в действительности), была снята во второй половине 90-ых годов двадцатого века и носила в оригинале наименование Universal Soldier: The Return, т.е. не имела порядкового номера в заглавии. Так же и Восстановление — в оригинале Universal Soldier: Regeneration, никаких номеров.
В случае если отыскать в памяти сюжет самого первого фильма (а Восстановление снято в основном для тех зрителей, кто знаком с картиной Роланда Эммериха), то в центре его — история двух солдат, привычных еще по Вьетнаму. Один из них — здоровяк Скотт (Дольф Дундгрен) — настоящий маньяк, собирающий уши убитых им вьетконговцев, второй — Люк (Жан Клод Ван Дамм) — обычный юноша.
На войне они сталкиваются между собой, в то время, когда садист Скотт решает завалить вьетнамскую девушку с ребенком, а Люк ему мешает это сделать. В следствии конфликта оба бойца погибают… но не умирают. Ученые применяют их тела (как и тела вторых погибших) для тайного армейского проекта называющиеся универсальные воины. Из Люка и Скотта делают супербойцов, обезличенные, утратившие память автомобили убийства.
Спустя десятилетия проект делается публичным, в то время, когда первая партия солдат нового поколения с успехом расправляется с бандой террористов. Но в будущем проект выходит из под контроля, поскольку Люк бежит с красивой журналисткой, а Скотт отправляется за ним в погоню, дабы закончить поединок, что они начали еще во Вьетнаме…
В итоге, очевидно, схватка имела место в финале, персонаж Лундгрена был убит уже окончательно и бесповоротно. Так что в последовавших фильмах мы его уже не встречаем. Быть может, из-за отсутствия на экране громадного блондина эти продолжения и не имели успеха: дуэт низкого смазливого Ван Дамма и брутального великана-викинга Лундгрена был образцовым так, что переплюнуть его никому так и не удалось.
И вот в 2009-м, спустя десятилетие по окончании выхода провального Универсального воина 2: Возвращение, легендарная парочка опять видится. Жан Клод и Дольф изрядно постарели, но их совместное появление в памятных поклонникам со стажем образах неимеетвозможности не приводить к массе приятных ностальгических ощущений.
Сюжет в таких сиквелах, в большинстве случаев, вторичен и, в большинстве случаев, открыто не сильный. На этот раз террористы, бывшие армейские армий одной из государств бывшго СССР, захватывают ЧАЭС и угрожают подорвать все еще трудящийся в том месте ядерный реактор. Заодно они с большими потерями и боем берут в заложники детей местного президента.
Но основной козырь террористов — представитель нового поколения универсальных солдат, подчиняющийся одному из бывших разработчиков и сотрудников этого проекта. Для спасения мира во всем мире и избежания нового Чернобыля, американцы направляют партию новехоньких УВов, а заодно выдергивают с заслуженного отдыха ветхого вояку Люка Деверо (что без особенного успеха пробует начать обычную судьбу под присмотром дамы-психиатра).
В это же время ученый-ренегат решает, что ему мало деньги от собственного нанимателя — он грезит приступить к серийному производству собственных бойцов. И для начала возвращает из небытия психанутого Скотта… В общем, сценарий в полной мере в духе давайте выкурим косячок и чего-нить замутим.
Но, в нем имеются кое-какие сцены и небезынтересные моменты, в которых ЖКВД и Лундгрену кроме того имеется чем играться кроме мышц.
У триквела был очень ограниченный, не смотря на то, что и неплохой по меркам direct-to-DVD фильмов, бюджет в четырнадцать миллионов, что, конечно же, сказалось прежде всего на эффектах — их в фильме не так уж и большое количество. Съемки проходили в Болгарии (в том месте это значительно дешевле, чем в Соединенных Штатах), а большинство действия начинается и вовсе в пределах одной-единственной локации, изображающей уничтоженную ЧАЭС.
В полной мере вероятно кроме этого, что из-за экономии Ван Дамму и в особенности Лундгрену уделено не так уж и большое количество экранного времени. Последний появляется только ближе к финалу, дабы сказать с каменным выражением лица пара многозначительных фраз, совершить парочку ожесточённых убийств и, фактически, помахаться с храбрецом Ван Дамма.
Последний же участвует в фильме приблизительно на тех же правах, что и еще пара персонажей, более либо менее центральных.К таковым стоит отнести американского морпеха не из УВов, что демонстрирует чудеса героизма, стараясь спасти заложников, конечно — прежде всего — нового главного антагониста и универсального солдата в данной картине — безымянного супервоина, на роль которого был приглашен мировой чемпион по битвам без правил Андрей Арловский. Этот юноша выступает главным злыднем либо, в случае если желаете, супербоссом: он поразительно силен, стремителен, могуч, полностью бессердечен.
В отличие от парочки Деверо-Скотт в нем уже совсем нет ничего от человека, за исключением внешней оболочки: никаких подавленных воспоминаний, никаких отстраненных рассуждений о смысле судьбы и другого. В то время, когда уже все — и террористы, и персонаж Лундгрена — удачно стёрты с лица земли, данный юноша действуетв соответствии с заложенной в него создателем программе и пытается взорвать реактор. И, как вы уже догадываетесь, как раз с ним у Ван Дамма и происходит битва в концовке.
По большому счету данный около фантастический экшен представляет собой, по сути, комплект рукопашных поединков, перемежающихся редкими взрывами и стрельбой, этакий Call of Duty от кинематографа. Нужно дать должное оператору и режиссёру — снято все красиво, эффектно. И кроваво, в духе Мучителя: Территория войны (эти два боевика по большому счету чем-то друг друга напоминают).
Выдержано все в мрачно светло синий тонах, и смотрится достойно. слабость сценария и Некоторая неряшливость сюжета выражается в том, что подчас тяжело осознать, кто же главный герой, кто основной злодей, и к чему, к примеру, возрожденный персонаж Лундгрена изрекает перед очередным мочиловом кое-какие собственные фразы. Иначе, создатели фильма очевидно и не делали ставку на сценарий. Их фишка — откровенная ностальгия и общий стиль по ветхому хорошему экшену 80-90 годов прошлого века.
И в основном эта фишка трудится.
Те зрители, для которых такие хорошие картины как Коммандо, Терминатор, Рэмбо, тот же Универсальный воин ближе и увлекательнее навороченных современных блокбастеров навроде Трансформеров либо Превосходства Борна, останутся довольны. Кого злит полнейшее отсутствие харизмы у Сэма Уортингтона либо постная рожа Николаса Кейджа — открыто порадуются любимым и привычным морлам Жан Клода и Дольфа. Для кого словосочетание ураганный экшен не ассоциируется с клиповым мельтешением кадров, необходимым слоу-мо и другими наворотами, возьмут собственную дозу адреналина и удовольствия от рубленного монтажа, классных поединков и эффектных фаталити.
Это кино для тех, кто полюбил экшен в 80-х либо начале 90-х. Более поздним поколениям возможно не волнуется.