Употреблено. дебют кроненберга

Употреблено. дебют кроненберга

«Отрежь левую грудь, данный кишащий насекомыми мех, по причине того, что, если не отрежешь, они распространят собственный культ по всему твоему телу, включая мозг, мозг в особенности. И тогда никаким философом ты больше не будешь…»

Прочёл дебютный роман Дэвида Кроненберга «Употреблено» (Consumed). Что ж, как выяснилось, и в писательском мастерстве маэстро Кроненбергу нельзя отказать. Прочёл с громадным наслаждением.

В книге затронуты любимые темы режиссера – видоизменение плоти, мутация, срастание тела с механизмами, гаджетами, фетишизм, паранойя, упадок, деградация, разложение. Обстоятельством же всего этого делается культ потребления, крайняя степень которого– потребление плоти, каннибализм.

Главные храбрецы книги – журналисты Наоми и Натан Мэт специализируются на эпатажных темах. Наоми Сиберг пробует разгадать тайну зверского убийства Селестины Аростеги, жены известного французского философа Аристида Аростеги, автора таких книг, как Научно-фантастические деньги, Апокалиптический консьюмеризм: управление для пользователя и Расчленение рабочей силы: марксистский хоррор (явный намек на Сартра и Симону де Бовуар). Селестину расчленили и частично съели.

Наоми разыскивает Аристида в Японии и остается у него дома, дабы брать у него интервью и писать статью. Сейчас Натан знакомится с известным в свое время врачом Ройфе, открывшим одну из редких венерологических заболеваний (коей несчастный журналист уже успевает заразиться). Врач предлагает Натану написать вместе с ним книгу о собственной жизни.

В следствии две истории нежданно пересекаются….

Кроме людей в романе в качестве действующих «лиц» присутствуют разные гаджеты и компьютерные программы: Adobe Lightroom, YouTube, Macbook, iPad, Nagra и т.д. Наоми в гостинице «устраивает гнездо из коммуникаторов, фотоаппаратов, айпада, флеш-карт CF и SD, объективов…, и из зарядных устройств всевозможных размеров и форм, двух ноутбуков, увесистого цифрового магнитофона Nagra Kudelski в матовом алюминиевом корпусе, блокнотов, ежедневников, изданий». Но основной гаджет в романе фотоаппарат.

Все персонажи романа помешаны на снимках и фотосессиях. Кроме того по окончании секса с Натаном Наоми «взглянуть на снимок и, восхищенная его бессердечной четкостью, яркостью, поцеловала экран, покинув на нем следы спермы». Гиперреализм фотографий восхищает ее.

Врач Мольнар, еще один персонаж романа,– полуподпольный врач, делающий, мягко говоря, храбрые операции, такие как имплантации радиоактивных зерен в пораженные раком груди – также в восхищении от фотографии: «Ее возможно лизнуть. Возможно попытаться на вкус». По большому счету, все гаджеты в романе сексуальны. Наоми согласится: «в то время, когда держу Макбук на коленях, постоянно чувствую покалывание и лёгкое жжение, как от действия магнитного поля, и вращение твёрдого диска ощущаю».

Наряду с этим они кажутся живыми, напоминают животных. (Кардиоидный микрофон, похожий на хвост омара). Они мутируют, как печатные машинки в«Обеде нагишом».

Мутация сексуальна, соответственно сексуальна и заболевание. Натан испытывает огромное сексуальное возбуждение, в то время, когда представляет, что тело его любовницы меняет форму, перестает быть человеческим. «Дамы будут обращаться к пластическим врачам, дабы сделать себе неестественные опухоли под подбородком и на шее. В подмышках.

В паху. Эти припухлости так как так сексуальны», — рассуждает больная раком пациентка врача Мольнара. И в то время, когда Натан занимается любовью с Наоми, он мнит себя «врачом-венгром, что вживляет в груди Наоми радиоактивные гранулы – держит их зубами и вталкивает, вжимает в ее плоть.

Он отгрызал грудь Наоми от грудной клетки, рвал ее зубами и кончил так бурно, что кроме того сам испугался».

Это уже не садизм-мазохизм. Это вторая диалектическая противоположность: апотемнофилия (человек желает отрезать здоровую конечность) — акротомофилия (сексуальное влечение к людям с ампутированными конечностями). Ну а вдруг ко мне добавить культ насекомых, происки КНДР, печатание плоти на 3D принтере, то получается…… бессмыслица?

Кроненберг красиво дает ответ на данный вопрос: «Суть – также товар. Одни создают его – при помощи религии, философии, национальной идеи, политики, а другие берут. Но живописец – не производитель».

Но, суть, конечно же имеется. Почитайте. Удостоверьтесь в этом сами.

Но не относитесь к «воображариуму» доктора Кроненберга через чур без шуток.

Буктюб | Обзор книг: Д. Кроненберг, Д. Киз, Митрополит Илларион и др.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: