В прокат вышел робот по имени чаппи
В текущем году всю землю ожидает новой попытки старика Арни оживить франшизу, почившую 24 года назад. Но, наверное, пришло время забыть о борьбе семьи Коннор с автомобилями Скайнета. Во всемирной кинопрокат врывается юный и перспективный режиссер из ЮАР Нил Бломкамп с собственной историей о роботах, так свежей и уникальной, как это по большому счету вероятно для мейнстримового кинематографа в 2015 году.
В недалеком будущем южноафриканская компания Тетраваал, занимающаяся производством умного оружия под управлением металлической леди Мишель Брэдли (Сигурни Уивер, Чужой), воображает сенсационную новинку. Скауты, антропоморфные автомобили, оснащенные развитым ИИ, недорогие, неприхотливые и простые в эксплуатации, качественные и послушные, в общем, чудо техники. Полиция закупает партию таких роботов и с их помощью ударными темпами уничтожает преступность в городе Йоханнесбурге.
Создатель изобретения, очень способный программист Дион Уилсон (Дев Патель, Миллионер из трущоб) купается в лучах славы, но в душе лелеет иную мечту — создание совершенного разума, способного к творчеству и обучению. Для этих целей он ворует списанного в утиль скаута, что еще при жизни через чур пренебрегал Третьим законом робототехники, и посредством Ред Булла и монтажа ему, наконец, удается совершить задуманное.
Но, не успев кроме того появиться, механическое дитя попадает в руки карикатурных преступников-балбесов в исполнении популярного в хипстерских кругах ансамбля Die Antwoord, каковые собираются применять Чаппи в собственных преступных целях. Одвременно с этим еще один сотрудник Тетраваала, Винсент Мур (Хью Джекман, Живая сталь), обиженный злобный вояка, грезит отомстить собственному сопернику.
К тому же у него имеется собственное творение — двуногий танк летающий по имени Лось, управляемый не компьютерными программами, а человеком, и талантливый сбивать ядерные боеголовки и превращать целые кварталы в цементную крошку. И Мур категорически не согласен с тем, что такая занятная вещь осталась невостребованной.
Джекман, Уивер и Патель представили в Москве новый фильм
Страно, но все это нагромождение сюжетных линий и персонажей не только компактно умещается в первые полчаса экранного времени, но продолжает лихо катиться по рельсам сценария до самого финала, что, к сожалению либо к счастью, очевидно намекает на будущий сиквел. Нилу Бломкампу удалось положить в драму и фильм о взрослении и проблеме отцов и детей, и бронебойный экшн, не забыв выделить должное внимание таким серьёзным вопросам из области научной фантастики, как возможность переноса людской сознания в цифровой формат либо определение грани между роботом и человеком.
Местный актерский ансамбль отыгрывает собственные роли абсолютно процентов. Сумасшедший злодей, отец и талантливый изобретатель тяжёлого ребенка в одном лице, и дама-глава с несгибаемой волей — все образы в картине цельные и объемные, а характеры точные и живые. А также в случае если сначала хочется придраться к гангстерским кривляниям ребят из Die Antwoord, играющих скорее самих себя, то к концу картины это желание как-то испаряется.
Нет ничего и к картине: она броская, сочная, а колоритные пейзажи южноафриканского мегаполиса придают ей свежести. Динамику повествования дополнительно подчеркивает саундтрек: композиции мэтра Ханса Циммера удачно контрастируют с бодрыми песнями упомянутых выше Die Antwoord. Движение, без сомнений, храбрый и неочевидный.
Очевидно, без аллюзий и всяческих отсылок не обошлось. Так, Йоханнесбург иногда притворяется Детройтом из саги о Робокопе, местная армия робополицейских изображает Алексов Мерфи, а главный герой копирует технику рисунка Санни, персонажа фильма Я, робот, и это лишь пара примеров из множества.
Как ни безрадосно, нынешним любителям кино приходится жить в нелегкое время сиквелов и римейков, в то время, когда любое более либо менее уникальное произведение воспринимается как событие. Тем более отрадно, что Робот по имени Чаппи — это не просто очередной попкорновый блокбастер, а вправду нескучная лента с идеей и неизбитым сюжетом. Азимовскому Двухсотлетнему человеку пригодилось погибнуть, дабы стать человеком.
Чаппи выяснилось достаточно пяти дней, дабы доказать: смерть — это всего лишь начало, и не имеет значение наряду с этим, из чего ты сделан: из плоти из крови либо из титаного сплава и микросхем.
4.0