Ван хельсинг
Врач Ван Хельсинг был рожден во второй половине 90-ых годов XIX века фантазией Брэма Стокера, автора известного романа “Дракула”.
Тогда это был пожилой доктор, а по совместительству – ученый-исследователь потусторонних явлений и сил, возглавивший бригаду по уничтожению известного вампира. Отнюдь не супергерой и не гигант мысли, он, однако, достиг цели и вписал собственный имя в историю литературы.
Не золотыми буквами, а чесноком, осиновым колом и крестом. Но не стал популярнее собственного поверженного соперника. Кому занимателен ветхий и больной храбрец, в то время, когда имеется куча молодых и сильных?
С того времени граф Дракула путешествует из одного художественного произведения в второе (будь то кино либо литература) уже без Ван Хельсинга. Только в фильме “Дракула-2000? “едкая” парочка возвратилась в полном составе и порадовала зрителя хорошим противостоянием добра и зла на современном материале.
В чью горячую голову пришла мысль омолодить прыткого голландца, мне неизвестно. Но в самом ожидаемом блокбастере 2004 года с безумным бюджетом в 200 миллионов долларов пред нами предстал совсем второй Ван Хельсинг с наружностью Хью Джекмена (“Рыба-клинок”, “Люди Икс”).
Тут он – эксперт широкого профиля, делающий любую грязную работу для Ватикана. Его задача по большей части пребывает в уничтожении и отлове всякой зловредной нечисти, неугодной католической церкви. За глаза Ван Хельсинга именуют одновременно и святым и убийцей.
Это имя известно всем, оно – гарантия результата и большого исполнительского мастерства.
Что заставляет молодого человека рисковать судьбой для одной лишь идеи? Избыток человечности, любовь к мастерству либо повышенное содержание адреналина в крови? Если бы! Шантаж со стороны церковной вершины! Святые отцы грозятся опубликовать все прегрешения Ван Хельсинга в молодости, о которых он забыл в следствии черепно-мозговой травмы.
И храбрец, которому не страшны никакие исчадия ада, внезапно пугается собственного прошлого!?
Как бы то ни было, но новое задание приводит его в Трансильванию, где усиливаются народные беспокойства. Зло расправляет крылья, а во главе его стоит граф Дракула. Многие века семейство Валериус ведет с ним непримиримую войну и до тех пор пока проигрывает.
Потомки великих солдат гибнут и попадают в преисподняя. Так будет неизменно, пока жив Дракула, потому что жёсткое проклятие, наложенное на Валериусов, не имеет временных рамок.
В живых их осталось двое, но, сколько они еще продержатся? Ватикан обеспокоен тем, что такие хорошие господа обречены на адские муки, и решает оказать им помощь в лице Гэбриэла Ван Хельсинга и его верного оруженосца-изобретателя Карла.
Подданные Валериусов встретили чужеземцев настороженно, практически враждебно, но не так долго осталось ждать убедились в их несомненной пользе и добрых намерениях для себя. И стали они подготовиться к великой битве со злом и верить в победу, по окончании которой все заживут продолжительно и счастливо. Ах, да, чуть не забыл – плечом к плечу с Ван Хельсингом вести войну жутко прекрасная и отважная Анна Валериус, в которую нереально не влюбиться кроме того такому супергерою как Гэбриэл.
Чего ожидать от мега-суперблокбастера-2004 вы, быть может, уже осознали. А вот оправдаются ли ваши ожидания – громадной вопрос. Мои – не оправдались.
Режиссер Стивен Соммерс показал приверженность строго выбранному направлению в кино и сделал юмористическо-приключенческий ужастик по типу собственной же “Мумии”. По всей видимости, опьянев от разверзнувшейся перед ним денежной пропасти, Стивен напихал в новый фильм по максимуму целую серию ссылок на самые успешные блокбастеры последних лет. Если бы спародировал – одно дело, в противном случае бессистемно в кучу всяких цитат из “Человека-паука”, “Людей Икс”, “Лиги выдающихся джентльменов”, “Бэтмена”, “Кинг Конга”, “Властелина колец”, бондианы и линия знает чего еще.
Оказалась спецэффектная каша, лишенная элементарной правдоподобия и логики, цирковое костюмированное шоу со стандартным комплектом тамошней атрибутики (акробаты, фокусники, дрессировщик со животными, наездники, клоуны). Программа была насыщенная, тут претензий быть неимеетвозможности, но не захватывающая. Зрительные эффекты соответствуют количеству положенных средств, но воображения не поражают.
Они никак не лучше вышеперечисленных аналогов, не говоря уж о “Матрицах”, “Властелинах колец” и “Звёздных войнах”.
Местами весьма хорош и уместен юмор, с уверенностью играется Хью Джекмен, сексуально смотрится в тёмном Кейт Бэкинсейл (Анна), чувствуется задор и энергетика в действиях храбрецов… Вот, пожалуй, и все, что необходимо отметить и выделить в этом беспорядке.
От “Ван Хельсинга” вянут мозги и возможно окосеть. Практически так же, как от солидной порции спиртного. Но я бы выбрал кино, данный путь обходится без последствий. Остановится картина перед глазами, и ты свободен.
Может, не так свеж, но и не через чур утомлен.
Какую идея возможно вынести от встречи с “Ван Хельсингом”? В случае если лишь эту: “На каждого Дракулу постоянно найдётся собственный Ван Хельсинг”. Такую же “глубокую”, как сам фильм.