Вдоль по звездному пути

вдоль

Обзор зарубежной прессы по «Звездному пути» Джей Джея Абрамса

В 2009 году Джеффри Джейкоб Абрамс, имевший на своем полнометражном счету только третью «Невыполнимую миссию», записал в собственную фильмографию «Звездный путь». Вышедший из продюсерской семьи Абрамс подошел к задаче с хорошей дотошностью. Он поддерживал режим строжайшей секретности, шепетильно выбирал исполнителей, уделял особенное внимание истории фантастической серии и не давал себе торопиться, пара затягивая съемочный процесс.

Дотошность Джей Джея была уместна, поскольку проект изначально виделся рискованным – у вселенной “Star Trek” было через чур много провалов, да и фанбаза сериала неспешно старела и медлительно сходила на нет.

Кадр из фильма Звездный путь

Извечное соперничество Кирка и Спока Абрамс сдобрил юмором, путешествиями и масштабными баталиями во времени. В данный микс Джеффри добавил злодея Нерона, что нормально разламывает пространственно-временной континуум и жаждет отомстить федерации. И пускай кассовые сборы ребута Абрамса не поражали воображение (385 миллионов при бюджете в 150), лента добилась одобрения на всех фронтах.

«Звездный путь» врывается на экран на варп-оборотах и остается в том месте на два часа. Новый и улучшенный “Star Trek” пошлёт фанатов фантастики прямиком в нирвану, – писал в 2009 году Тодд МакКарти (Todd McCarthy/Variety). – «Звездный путь» поднялся в одну линейку с Джеймсом Бондом, серией, которая продолжается еще с шестидесятых и была удачно перезапущена. Но перезапуск «Звездного пути» удивляет куда больше, поскольку по окончании ТВ-сериала и десятка фильмов все думали, что вселенная себя изжила».

МакКарти отметил, как визуальную составляющую, так и актерскую игру. Скотт Фундас (Scott Foundas/Los Angeles Weekly) высказал пара иную позицию по фильму: «Эффекты предсказуемо хороши, но большая часть драматичных распрей в сценарий вписаны сугубо для проформы, начиная с борьбы вулканского человечности и темперамента в Споке и заканчивая романтической линией с Ухурой.

Вдобавок, в фильме так много бесед о погибших родителях, что начинает казаться, словно бы бы в титрах забыли упомянуть Дэйва Эггерса. Кроме этого ленте не пошло на пользу разительное отличие в рабочем стиле актеров: Крис Пайн и Закари Куинто игрались довольно реалистично, но Карл Урбан, Антон Ельчин и Саймон Пегг паясничали».

Кадр из фильма Звездный путь

Любопытно, что спустя четыре года МакКарти и Фундас снова разойдутся во мнении. Сиквел опять затрагивает мотивы возмездия. В этом случае, мстить Звездному флоту будет бывший воин его последовательностей Джон Харрисон – специалист по всем видам оружия, мастер рукопашного боя и искусный психолог.

Сейчас эта машина для убийства уверен в том, что он лучше, чем все, и остается лишь переступить через трупы людей.

Роль антагониста с приступами враждебного нарциссизма досталась англичанину Бенедикту Камбербэтчу. Соотечественник Камбербэтча Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegrpaph) уверен в том, что звезда «Шерлока» – один из основных предлогов взглянуть новый «Звездный путь».

Как это ни необычно, Камбербэтч попал под руководство Абрамса чуть ли не просто так. Сперва злодейского персонажа предлагали Бенисио Дель Торо, но его не устроило количество нулей в предложенном договоре. После этого создатели отсмотрели еще нескольких кандидатов, каковые их не впечатлили. Поиски чуть застопорились, но на помощь пришел Стивен Спилберг.

Сопродюсер сай-фая Абрамса «Супер 8» посоветовал приятелю кандидатуру Камбербэтча, что поразил Спилберга на съемках «Боевого коня». Джей Джей на подсказку среагировал практически мгновенно и связался с Бенедиктом, застав того неожиданно. Но Бен не растерялся и прямо у друга на кухне посредством iPhone устроил себе прослушивание.

Запись отправилась прямиком к Абрамсу, и режиссеру хватило непродолжительного отрывка, дабы рассмотреть в Камбербэтче угрозу космического масштаба.

Кадр из фильма Стартрек: Возмездие

Возвращаясь к английскому критику Робби Коллину, напомним, что, согласно его точке зрения, Камбербэтч фильм украсил, но не спас: «Холодный, фаготовый баритон Бенедикта частенько применяли для нелепых фраз. По большому счету, Джей Джей Абрамс, перезапустивший франшизу “Star Trek” создал новый кинематографический концепт – обратный запуск. В сиквеле удались только первые полчаса, персонажи Пайна и Куинто и пара экшн сцен».

Коллин подверг критике сценарий, и частично с ним дал согласие Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter), четыре года назад пребывавший в нирване счастья по окончании просмотра «Звездного пути»: «Сиквел скорее собрал инженер, нежели снял режиссер. «Стартрек: Возмездие» скалиброван так, дабы вызывать у зрителя чувства, и заправлен новыми сюжетными поворотами, каковые вынудят фанатов восхищаться».

Кадр из фильма Стартрек: Возмездие

Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety), напротив, заметивший инженерный подход в первом фильме, высказал противоположное вывод: «Абрамсу сейчас намного комфортнее на капитанском мостике, причем не только по части масштабных экшн-сцен, но и по части тех, что потише, в которых возможно почувствовать вклад Абрамса и его уверенную руку постановщика. Лучшие фильмы «Пути» оформились благодаря складу ума режиссера-сценариста Николаса Мейера. У Мейера прослеживаются мотивы Шекспира, Диккенса и Дойла, у Абрамса – Спилберга, Хьюза и Кроу».

Черты Стивена Спилберга, Джона Хьюза и Кэмерона Кроу привлекли начальников Disney, новых обладателей Lucasfilm и соответственно «Звездных войн». Джей Джей Абрамс, как вы все понимаете, назначен режиссером эпизодов VII, VIII и IX.

«В случае если это последний предел Абрамса во вселенной “Star Trek”, то он покидает ее на высокой ноте, – пишет Ян Фрир (Ian Freer/Empire). – «Возмездие» – это зрелищная, забавная, увлекательная и вдохновляющая картина, хоть и с очень мрачными амбициями».

«Стартрек: Возмездие» покажется на русских экранах 16 мая.

P.S. В первом «Звездном пути» имеется эпизод, в котором на миллисекунды проявляется пророческий дар Джей Джея Абрамса. Новоиспеченный режиссер «Звездных войн» словно бы знал, что Disney придет к нему с предложением, от которого он не сможет отказаться. На 46 минуте фильма среди обломков космических судов возможно рассмотреть известного дрона R2-D2.

Тогда чуть ли кто-то имел возможность поразмыслить, что легендарный робот станет «пасхалкой» из будущего. Пристально наблюдаем на левую часть экрана:

Все грехи фильма \


Читайте также: