Вдова с острова сен-пьер

На экраны выходит картина Патриса Леконта «Вдова с острова Сен-Пьер» /Veuve de Saint-Pierre, La/, ставшая одной из самых смотрибельных на прошлогоднем Столичном МКФ. «Вдова» претендовала на основной приз, а взяла приз кинокритиков России и Гильдии киноведов. Пресса писала о фильме напропалую, но оценки были значительно чаще полярными. От «чисто развлекательное мероприятие», до «фильм оптимален, но безумно скучен», от «дорогой коммерческий проект» до «художественность в каждом кадре».

Фокус, но, содержится в том, что «Вдова» запоздала к собственному зрителю приблизительно на полсотни лет. Она не то дабы архаична. Скорее излишне традиционна и восходит к тем ставшими хорошими экранизациям психотерапевтической прозы, которыми французское кино наводнило кинотеатры в 50-е годы. Такую историю имел возможность бы написать какой-нибудь средней руки писатель Х1Х века, подражатель и последователь Золя.

А написали и сняли на данный момент – в последний год ХХ века. Однако «Вдова» имеет все шансы стать прокатным хитом среди важной немолодой аудитории. Леконт соединяет ужасное и мелодраматическое и приобретает сплав, что будет по зубам ушедшим на заслуженный отдых преподавательницам институтов. Три культовые фигуры современного кинематографа – Жюльетт Бинош, Эмир Кустурица и Даниель Отей – составляют тут отнюдь не амурный треугольник.

Скорее, трио, где у каждого собственная мелодия и собственный соло.

Кадр из фильма: Жульетт Бинош и Даниель ОтойВдова с острова сен-пьер

«Вдова с острова Сен-Пьер» — это гильотина. Так ее именуют в народе. Гильотину везут на маленький осторовк отдаленной французской колонии. Местный рыбак Огюст Нил (Кустурица) совершил суд и случайное убийство приговорил его к смертной казни.

До тех пор пока корабль не привезет гильотину, Огюст будет сидеть в осклизлой каморке под надзором капитана местного военного гарнизона (Отей). Так он просидит чуть ли не год, будет помогать жене капитана госпожа Ла (Бинош) разводить цветы в теплице, женится, спасет ребенка, вынудит полюбить себя чуть ли не всех островитян, вернёт против госпожа Ла местную знать и совершит акт личного благородства — никуда не убежит, а отправится на казнь, дабы не подводить собственную благодетельницу.

По причине того, что госпожа Ла – воплощенная совесть, местная мама Тереза, и этого Огюста таким, каким мы видим его в конце фильма, чуть ли не на руках вынянчила. Инициатива, как мы знаем, наказуема. Доброта, как узнается, также. Доброта госпожа Ла никого не спасла, а некоторых кроме того погубила.

Сперва был казнен Огюст, а за ним ее супруг, капитан, что для ее прихоти и «жены» нарушил присягу.

Кадр из фильма: Жульетт Бинош и Эмир Кустурица

Заявить, что данный фильм легко литературен, значит не сообщить ничего. Он – чистейший пример тех иллюстраций, что передают не сюжет, но дух первоосновы. Разглядывать такие иллюстрации не меньше весьма интересно, чем просматривать оригинал. «Вдова» — это иллюстрация к французской истории, достаточно безжалостная и беспристрастная.

В то, что сценарий фильма полностью уникален, поверить решительно нереально. В нем сплелись традиции двух литератур: французской и – как это ни необычно – русской. Необычно, по причине того, что обладатель бессчётных «Сезаров, неоднократный номинант Канна и Английской Академии киноискусств Леконт ни в какой таковой особой любви к Российской Федерации и русскому не увиден. От французов тут – догматичность, манерность, расчетливость, холодность.

От русских – нравственная позиция, пребывающая в том, что храбрецы выбирают не то, что смогут, в противном случае, что не смогут не сделать. Возможно связать осуждённому теплый шарф, но нельзя не взвалить на себя чужую неточность и грех. Возможно дать женя возиться с осужденным бедолагой, но нельзя не нарушить присягу, дабы доказать ей собственную любовь. Беда в том, что всем им суждено прожить не собственную жизнь. Убийца – вовсе не убийца, а лучшей души человек.

Капитанская супруга физически задыхается в узком гарнизонном мирке. А сам капитан не из тех вояк, кто для чести мундира готов пожертвовать человеческим в себе. Мир распадается на то, кто ты имеется в действительности да и то, кем тебе суждено быть. Мир в представлении Леконта и его храбрецов по большому счету враждебная вещь. Тёмные холодные волны.

Снежные холодные поля. Убогие холодные помещения. Одинокая дама у окна, утратившая все по собственной воле.

Кадр из фильма: Жульетт Бинош и Эмир Кустурица

Одна из фестивальных рецензий на »Вдову с острова Сен-Пьер« именовалась »Шутка милосердия. Шутка оказалась со слезами на глазах. Как, но, и милосердие.

Вдова с острова Сен-Пьер


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: