Остров проклятых

остров

Постер к “Острову проклятых” изрядно озадачивал. Ужасное лицо Ди Каприо в пламени спички на фоне туманной громадины скал среди океана, размазанные красным буквы заголовка и тревожная надпись “Someone is missing” у глаз… Тут и к гадалке не ходи – мистический подтекст налицо. Кабы не режиссёр, что ни при каких обстоятельствах не был увиден в пристрастиям к потустороннему…

Так что, какая-то мистификация или всё-таки жанровые метания Скорсезе? Ответ имела возможность дать лишь сама картина.

1952-ой год. Остров Шаттер невдалеке от Бостона славился собственной колонией. Вернее – психиатрической лечебницей тюремного примера. Пара федеральных маршалов в лице Тедди Дэниелса и Чака Оула прибыли в том направлении на расследование. Вчера ночью из закрытой и защищаемой палаты провалилась сквозь землю страшная пациентка по имени Рейчел.

Когда-то она хладнокровно утопила в озере троих собственных детей и до сих пор не смирилась с утратой. Оставлять такую на свободе было угрожает.

Поверхность Шаттера напоминала замок Иф: поросшие лесом горы, рваный рельеф которых крутыми склонами обрывался в море. В том месте внизу волны и ветер терзали камни, что вкупе с низкой температурой и течением воды всецело исключали побег. Но всё это лишь осложняло поиск. Остров был богат на места, каковые с полным основанием возможно было назвать труднодоступными. Кроме этого удивляла администрация, занявшая открыто выжидательную позицию.

Предоставленная федералам информация была скудна и фактически ненужна.

Дэниелс ощущал подвох и подозревал, что тут не обошлось без “помощи” руководящего состава поликлиники. До него доходили слухи о безжалостных опытах над психикой подопечных. И он – ветеран второй мировой войны, усматривал в этом сообщение с концентрационными лагерями нацистов, личное знакомство с которыми наложило отпечаток на его психику. К тому же у федерала был и персональный интерес в этом деле.

Он должен был докопаться до правды, чего бы ему это не стоило.

Предчувствия меня не одурачили. “Остров проклятых” (в оригинале – “Остров Шаттер”) – отнюдь не фантастика. Запутанный, весьма напряжённый триллер, вероятно с элементами выдумки, но не мистика и не сказка. Скорсезе снимал по книге популярного в Штатах Денниса Лехейна, автора “Загадочной реки” и “Прощай, детка, прощай”. Романы Лехейна кинематографичны, в чём мы уже успели убедиться.

Попав в хорошие руки, они и вовсе начинают сверкать. Тут именно таковой случай. Фильм скоро собрал проходной балл в TOP-250 IMDB и разместился в том месте на границе второй и третьей много.

Скорсезе – режиссёр возрастной, а с годами люди редко меняют привязанности. В который уже раз Мартин делает ставку на Ди Каприо и оказывается прав. Так же как в “Оступниках”, “Бандах” и “Авиаторе Нью-Йорка”, Леонардо ведёт игру и создаёт образ, что не отпускает.

Роль Тедди Дэниелса – не творческий пик актёра, а в полной мере крепкая и весьма хорошая работа в хорошей, кстати, компании. Да, актёрский состав в “Острове проклятых” – на зависть многим: Ди Каприо, Руффало, Кингсли, Фон Зюдов, Хейли, Кларксон, Котеас… Следить за ними – одно наслаждение. Пожалуй, только Мишель Уильямс (Долорес) пара выпадает из неспециализированного последовательности.

На фоне Ди Каприо она смотрится куском ваты, и ты до последнего не можешь поверить, что в отношении данной особы смогут развиться какие-либо эмоции. Но Леонардо не даёт предлога усомниться… А Скорсезе закрепляет его преображение на плёнке.

В собственные 68 маэстро демонстрирует хорошую форму, и мы не в силах оторвать глаз от картины. Эх, в случае если б ещё сюжет не подвёл. Но сценарий оставляет вопросы.

Казалось бы – ничего важного, ни в частностях, ни по существу, но имеется чувство какой-то натянутости, некоторый элемент узнавания. Думается, что что-то похожее ты уже видел, какие-то ходы, фрагменты. В чёткую картину они не складываются, но острота чувств и ощущение новизны пара притупляются.

“Остров проклятых” лично меня не удивляет и не шокирует. Но он приносит удовлетворение, и его принимаешь. Действительно, имеется тут один нюанс. Мартин Скорсезе ни при каких обстоятельствах не снимал лёгкое по воздуху кино. “Остров проклятых” же тяжёл кроме того для Скорсезе.

Практически 140 мин. нервов и постоянного напряжения ожидаемо приводят… к головной боли.

И всё-таки такое кино нельзя пропускать. Неоднозначный типаж Ди Каприо, плотная завеса тайны, мрачный фон, просчёт возможностей, неожиданная концовка – всё это остро и очень увлекательно. А ниточка страданий и лёгкий дискомфорт – всего лишь издержки производства, без которых в важном деле никак.

Shutter Island


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться