Вторая битва за нарнию

Вторая битва за нарнию

Растолковать применение осадных орудий против бугра возможно лишь рвением процитировать «Властелина Колец».

Два с половиной года назад «Дисней» и «Уолден Медиа» подарили нам зимнюю сказку. Сейчас повторить успех «Льва, волшебного шкафа и колдуньи» призвана сказка летняя. Между фильмами в мире Нарнии прошла тысяча лет, чудесной стране сейчас угрожает не могущественная колдунья, а простые люди-тельмаринцы, — но все эти трансформации чисто косметические.

Как Клайв С. Льюис в каждой собственной книге оставался верен христианским совершенствам, так и Эндрю Адамсон так же, как и прежде направляться канонам голливудского смелого эпика в фэнтезийном антураже. погони и Поединки, предательство и верность, многочисленные армии и хитроумные злодеи, превосходно поставленные сражения и правдоподобно наложенный грим, продуманные до мелочей обязательные заимствования и предметы антуража из «Властелина Колец» — все это выполнено в «Принце Каспиане» на наибольшем уровне. Создатели выложились абсолютно, собрали команду настоящих специалистов, добились от актеров первой части еще более качественной игры и нашли харизматичных исполнителей новых ролей… Еще бы они этого не сделали, с таким-то бюджетом!

Пэвенси опять в деле.

«Принц Каспиан» — вправду зрелищный и захватывающий фильм, из тех, какие конкретно появляются не каждый месяц, но как минимум раз в год выходят стабильно. Вдобавок ко всему, его возможно взглянуть с детьми — это плюс. Но не следует показывать эту картину той маленькой категории людей, каковые ожидают от экранизации передачи — нет, кроме того не буквы! — а хотя бы духа источника.

В итоге, «Принц Каспиан» — это вам не какой-нибудь «Эрагон», «Хроники Нарнии» входят в золотой фонд всемирный литературы. Кинокартина Эндрю Адамсона хороша, но в ней нет ничего для того чтобы, что делало бы ее фильмом на все времена. Но и это, само собой разумеется, вовсе не минус, а скорее нереализованный плюс.

Льва в оригинале озвучивал Лайам Нисон (Куай-Гон Джинн).

А вот плюс реализованный и достаточно неожиданный — то, как Адамсон сотоварищи обошлись с фактурой источника. Кроме того истому поклоннику Нарнии ясно, что сама по себе повесть Льюиса не годится в качестве сценария фильма. К примеру, около четверти ее количества занимает рассказ рыжего гнома Трампкина о детстве Каспиана и событиях, предшествовавших появлению Пэвенси в Нарнии.

Сценаристам же удалось перевоплотить нравоучительную сказку в полноценный фэнтези-роман — с минимальными утратами для оригинала. Показался броский и убедительный образ неприятеля, поступки храбрецов стали более последовательны (скажем, обосновано обращение Каспиана к Белой колдунье по окончании неудачной набега), а характеры персонажей купили нужный количество. История, поведанная Адамсоном, в какой-то мере кроме того занимательнее, современнее и логичнее, чем повесть Льюиса.

Результат: новый фильм выглядит достойно как если сравнивать с первой частью кинохроник Нарнии, так и на фоне книжного источника. Необыкновенным «Принца Каспиана» не назовешь, но стандартам высокобюджетного фэнтезийного кинематографа он соответствует всецело.

Хроники Нарнии. Битва за Нарнию часть 2


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: