Поле битвы: земля

Поле битвы: земля

На случай, в случае если кто не в курсе – по образованию я практически физик. «Практически» – по причине того, что сумел остановиться своевременно – именно в тот момент, в то время, когда шутки о тензорах и постоянной Планка начали казаться мне забавными. Так вот, в физике громадное внимание уделяется совокупностям отсчета, их преобразованию и выбору приятель в приятеля.

Сравнительно не так давно, будучи в Питере, куда я ездил взглянуть первые игры мирового чемпионата по хоккею (и, к счастью, не взглянул – избежал позора), мы с приятелями отправились на экскурсию в Кронштадт. И в том месте экскурсовод (что заслуживает отдельного рассказа) с гордостью продемонстрировал нам на какую-то линейку, выгравированную на опоре мостика. Оказалось, что это и была действительно, точка отсчета – от нуля данной линейки отсчитывается то, что потом по всему СССР именовалось «уровнем моря».

Действительно, по окончании постройки Плотины линейка испортилась, поскольку вода вольно гуляет около этого уровня, как ей вздумается.

К чему такое продолжительное вступление? А вот к чему. Если вы, читатели этих строчков, относите себя к киноманам либо порассуждать на досуге о просмотренных сравнительно не так давно фильмах – вы обязательно должны сходить на кинокартину «Поле битвы – Почва». По причине того, что это точка отсчета.

Это – самый нехороший фильм с бюджетом более десяти миллионов американских долларов, когда-либо снятый в Голливуде.

Вообразите себе картину Репина «Бурлаки». Оборванные, нечесаные люди с всклокоченными страданием и бородами на лицах приложив все возможные усилия тянут лямку фильма. Два часа. Через полчаса я уже не имел возможности отличить зрителей от бомжового вида актеров на экране: такая же тоска в глазах, и одна идея – «скорее бы титры».

Будучи все тогда же в Питере и имея два свободных часа до встречи, мы посетили стереокино, где демонстрировалась лента «Провал Джерд-Сина» (имеете возможность поискать в IMDB, британское наименование – «Metalstorm: The Destruction of Jared-Syn (1983)»). Через пятнадцать мин. экранного времени мы заснули (практически), что позже разрешило сохранить ясность и бодрость мысли до поздней ночи, увы, тогда еще не белой.

Сейчас я с уверенностью могу сообщить – «Провал Джерд-Сина» лучше, чем «Поле битвы – Почва», так как на последнем фильме кроме того поспать не удастся – из-за звуковых эффектов и громкой музыки. Сейчас, перечитывая собственные мысли относительно «Гладиатора» либо «Угнать за 60 секунд», я начинаю осознавать, что это не такие нехорошие фильмы, а в чем-то просто-таки кроме того хорошие. Вот что означает выбрать верную совокупность координат.

Фактически, больше о фильме сообщить было бы и нечего, если бы не свойственная многомиллионным блокбастерам четкая выверенность каждого кадра, эффекта, перемещения камеры, звука и жеста. Отчего появляется отчаянный крик, свойственный еще русской интеллигенции финиша XIX века – «Кто виноват?». В действительности, кто виноват в том, что фильм с хорошим бюджетом, хорошими актерами (Барри Пеппер сыграл в «Спасении рядового Райана» весьма сильную роль рядового Джексона, снайпера, что молился, глядя в оптический прицел, и Дина Стэнтона в «Зеленой миле»), поставленный по реально хорошей книжке-бестселлеру одного из самых реализовываемых американских фантастов (покинем до тех пор пока в стороне сайентологию) – кто виноват, что оказалось не просто не хорошо, а плохо?

Предлагаю назвать виновных по как раз. Первым в перечне стоит, конечно, хороший мальчик для битья – режиссер Роджер Кристиан. Доселе Роджер отличился только фильмом «Последний провод», хорошо прошедшим в русском видеопрокате, плюс молодежной лентой «Заговорщики» /Masterminds/, попыткойскрестить «Хакеров» и «Коммандо». С 1997 года ничем себя не показал.

Давать такому режиссеру в руки семидесятимиллионный бюджет – дело весьма рискованное.

На втором месте выступает основной живописец картины, Патрик Татопулос. Деятель не из последних, по большей части специализировался на создании уродцев и разного рода монстров – трудился над Годзиллой для Роланда Эммериха, и над инопланетянами в «Звездных вратах», «Дне независимости» (с тем же Эммерихом), и в двух новых проектах 2000 года — «Сверхновая» и «Полная тьма» /Pitch Black/. Кроме этого в послужном перечне – «Стюарт Литл», нежданно пушистый и белый.

А начинал отечественный храбрец с греческой фамилией и ирландским именем аж на съемках «Разборки в мелком Токио» – рисовал татуировки. Глядя на эту подборку, делается ясно, из-за чего и инопланетяне, и земляне в фильме выглядят как опустившиеся и заросшие бродяги и бомжи – легко ничего, не считая мерзких тварей, основной живописец картины творить не может, но уж это он может отлично. Итог налицо (на лицах).

К третьему кресту я собирается старыми гвоздями приколотить команду продюсеров аж из восьми человек, с самим Джоном Траволтой во главе. Вот где делается ясна подлинная сущность поговорки про семь нянек! Траволта постарался сам снять собственную давешнюю мечту – давешнюю так, что он был через чур стар для ее воплощения, и ему было нужно сыграть инопланетчика Тэрла, покинув ключевую роль Барри Пепперу.

Что именно стукнуло в голову Джону так, что он забыл азбучную истину о желаемом и настоящем – мы уже не определим, можем лишь догадываться. В случае если это вправду была сайентология (что в полной мере возможно, в случае если приглядеться к тому, как на экране издеваются над классической религией) – пускай себе развлекается, в особенности в случае если развлечение было оплачено из карманов небедной паствы (в сайентологи подалась чуть ли не добрая половина Голливуда, во главе с Томом Крузом). В случае если это было крушение надежд и идеалов – у его психоаналитика прибавится презренного металла и работы в карманах.

И все же, при всех перечисленных недочётах (в случае если возможно так выразиться в отношении фильма, что сам по себе — недочёт) не следует забывать о том, что мы находились при рождении нового феномена – Весьма Нехорошего Фильма Категории А. Для того чтобы в истории кинематографа еще не было. У «Поле битвы – Почва» имеется все шансы стать картиной с отрицательными кассовыми сборами: в случае если зритель, выйдя из кинозала, не просто потребует собственные деньги назад, но еще и подаст в суд на возмещение морального вреда – у него имеется все шансы победить процесс, в особенности в случае если в качестве доказательства будет выступать кассета с записью фильма.

Ностальгирующий Критик — Поле битвы: Земля


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: