Виктор шамиров: «я всегда ищу радость и надежду»
В русском прокате стартует лента «Игра в правду» Виктора Шамирова. КиноПоиск встретился с режиссером и поболтал не только о его новой работе, но и прошлых проектах, среди которых картина «Упражнения в красивом».
— «Упражнения в красивом» и «Со мною вот что происходит» были на «Кинотавре», а «Игра в правду» — нет, не смотря на то, что мы ее ожидали.
— Фильм не готовься . Если бы мы раньше закончили, может, у нас был бы шанс попасть в конкурс. Я только что завершил работу над звуком. Да и то меня в таковой спешке гнали, что я весьма не не сомневается в результате. В действительности фильм все еще не закончен (беседа проходила за чемь дней до премьерного показа — Прим.
КиноПоиска). Титры не закончены, цветокоррекция… В этом случае у нас какой-то умный движение с цветокоррекцией, и копается колорист до сих пор.
— В чем умный движение?
— Мы делаем цвет в Финляндии, в Хельсинки. В том месте наподобие получается дешевле, чем в Российской Федерации. Мы съездили с оператором в том направлении, и с тамошним колористом за два дня отечественный превосходный оператор Семен Яковлев отыскал главной ключ. Затем колорист копался, отправил то, что сделал. Семен заметил это и заявил, что все не хорошо.
Позже было три беседы по скайпу с финнами, нереальное число поправок. У Семы не глаз, а измерительный прибор. Вы себе не имеете возможность! Ты наблюдаешь и думаешь: «Все нормально».
А он наблюдает и говорит: «Да вот же, взгляни!» И ты таковой: «Да-да, совершенно верно!» Он видит миллион вещей, каковые я не вижу, и они вправду имеется. Мы вечно мучаем финнов, чтобы они это доделали, и они будут доделывать, но времени на диагностику уже нет. Вот пару дней назад возьмём материал, и его уже не будет возможности исправить. Нам остается лишь молиться, что они все замечания учтут и не налажают опять.
Но в целом я считаю, что Сема добился весьма увлекательной картины.
«Как правило люди не ходят в театр мучиться»
Еще была дефицит времени на работу с живой сведенной музыкой. На нее был один сутки. В таком цейтноте живу, что показалась музыка, и у меня был всего один сутки с звукорежиссером и композитором, дабы по ней прогуляться, по всему фильму.
И по сей день меня весьма мучает, что мы имели возможность наделать неточностей.
— Спектакль по пьесе «Игра в правду», по которой поставлен ваш фильм, идет на сцене уже больше шести лет. В чем секрет его долгого успеха?
— В случае если спектакль нормально сделан, в случае если это приличная пьеса, хотя бы легко радостная пьеса, в случае если актеры прекрасно играются, то данный спектакль возможно играться вечно. Это не связано с его необыкновенными качествами. Людям нравится ходить в театр, в случае если в том месте происходит что-то радующее.
Как правило люди не ходят в театр мучиться. Это лишь в Москве имеется много людей, каковые ходят в «Театр.doc», в «Практику», Центр Мейерхольда, в театр Гоголя сегодняшний, в Школу драматического мастерства… Во всех этих местах ставят пьесы весьма различные режиссеры, но в любом случае они ориентированы на определенную прослойку, весьма маленькую.
Лишь в ней эти пьесы и смогут жить.
Я с уважением ко всем этим людям отношусь, но… Это имеет отношение к моим размышлениям о том, что происходит по большому счету с данной страной. Меня на данный момент тревожит вопрос разделения, существует ли это разделение, имеется ли эта граница между грамотными и необразованными людьми. Раньше был термин «интеллигенция». на данный момент его неприлично использовать. Все открещиваются, не осталось термина, что бы определял людей, опытных больше, что ли, в противном случае наблюдающих на вещи.
Весьма тяжело сформулировать комплект параметров, по причине того, что сам по себе диплом ничего не гарантирует. Люди, каковые правят страной, имеют дипломы, и это не делает их лучше.
Режиссеры, актеры, живописцы, делающие превосходные, интеллектуальные, современное искусство и актуальные спектакли, приводят к огромному уважению у меня. Трудность для меня содержится в том, что я не могу себя к ним отнести. Мне на актуальных спектаклях, в большинстве случаев, скучно и моментами неудобно.
Иначе, мне систематично приходится отказываться от антрепризных предложений, дабы поставить еще одну переводную комедию положений. Я знаю, что она будет радовать людей. Я видел примеры: идет ужасный трэш — все смеются и радостны. Это окончательно меня научило не через чур ценить радость, которую приобретают люди от твоего спектакля, по причине того, что на следующий день зрители отправятся и возьмут еще громадную эйфорию от намного… В общем, от другого произведения. (Смеется.)
Я не могу быть с этими прекрасными людьми в этих мелких театрах. И я не могу быть с практичными людьми, каковые делают трэш только для дохода и смешат весьма неотёсанными шутками весьма несложную аудиторию. Я, получается, нахожусь в каком-то лимбе.
«В кино нет отражения»
— В театре вы видите людей, каковые приходят на спектакль. А в кино идут зрители больше неизвестные. В то время, когда создается кино, такое как лента «Игра в правду», которая изначально была поставлена на сцене и у которой имеется какая-то собственная аудитория, как это воздействует на фильм?
— В кино нет отражения. В театре я на собственных спектаклях сидел в зале и слышал это отражение. Не то, что говорят между собой зрители. Это именно не крайне важно.
По причине того, что у людей не развиты инструменты анализа. Они говорят: «Данный прекрасно играется, а данный похуже». Это ничего не означает.
Либо еще: «Превосходная постановка». Я же слышу живую реакцию на протяжении просмотра, я ее ощущаю. Не то чувствую, что смеются либо нет зрители, в противном случае, как они наблюдают, я вижу градус внимания, его темперамент.
А в кино я не ощущаю этого. Имеется лишь видимые проявления: захохотали, либо эсэмэски пишут, либо по большому счету ушли, не пришлось по нраву им. Нет ощущения общности зала, которое появляется по ходу действия и в котором и имеется основной суть театра, на мой взор.
В случае если честно, у меня имеется чувство, что я в пустоте делаю кино. Это такие бумажные самолетики. Ты стоишь на балконе и кидаешь их, они летят над двором и падают за гаражами неясно куда.
В мусор, вероятнее. В канализацию. Да и то, как бережно я делаю собственный бумажный самолетик, никто не увидит. Но я трачувремя.
Мне нравится, в то время, когда у него, у самолетика, крылышки сложены так, а не в противном случае.
— Это весьма грустная метафора. Давайте лучше про «Игру в правду». Как трансформировалась история при переносе из спектакля в фильм?
— Это хороший спектакль. Он идет много лет, но, мне думается, фильм лучше. По нескольким обстоятельствам.
Во-первых, он лаконичнее. Мы сократили из спектакля в основном первый акт. У нас в спектакле героиня приходит в конце первого акта, а целый первый акт они ее ожидают. И они обсуждают довольно много вещей, значительно больше, чем в фильме.
Они обсуждают политику, большое количество ерунды всякой. Мы сократили это вследствие того что в кино не будут наблюдать на это нескончаемое говорение. Отечественный фильм стремительнее приходит к завязке, мы стремительнее определим, что они ожидают кого-то, определим, кто это, что в том месте за предыстория.
Вот, фактически, и отличие. Получается, что точка прихода героини в спектакле происходит в середине, а в фильме она смещена в первую треть действия.
Плюс, мне думается, в фильме актеры играются в чем-то лучше. Спектакль играется много лет, притом что время от времени мы его репетируем, и это происходит все реже. Чем продолжительнее идет спектакль, тем меньше я в него влезаю. Смысла нет. Актеры играются его сами, они неизбежно приходят к чередованию определенных красок. Спектакль делается несложнее. Не смотря на то, что это хорошие актеры, и на любом спектакле у них смогут быть неожиданные моменты, сбой программы, лирическое либо комедийное подключение.
В таких случаях энергия присутствия постоянно будет побеждать у фильма. В кино же эти отысканные в театре простые краски просто не трудятся, я им не верю.
Я считаю, что это не комедия, что это фильм про отношения. Наряду с этим не редкость забавно, да, но в случае если человек не захочет смеяться, то данный фильм не провалится. Это мое вывод.
Он не запланирован на то, чтобы все сидели и смеялись, а без этого случится трагедия. Все актерские ходы было нужно искать заново прямо на площадке. Время съемок грубо говоря ушло по большей части на это. Съемочных дней я желал больше, чем мне дали.
Мы торговались и выцарапали два дня еще по дороге.
Я знал, что это не будет происходить скоро. Большая часть кадров было снято по окончании громадного количества дублей. В том месте практически нет кадров, снятых одним дублем.
Их мало, по пальцам возможно посчитать. По большей части в том месте 8, 10, 12, 18, 32 дубля на кадр — такие цифры я не забываю. Да, возня. Да, на это ушло время. Я желал добиться определенного качества актерского существования, по причине того, что камерный фильм с четырьмя действующие лица — это актерский фильм.
В случае если нет в них жизни, то для чего по большому счету огород городить?
«Я не снимаю фильмы о том, что все около не хорошо»
— Президент сравнительно не так давно высказал пожелание, дабы кинематографисты создали некую этическую хартию. на данный момент гильдия продюсеров уже действительно ее готовит. Вы как к этому относитесь?
— Вы желаете, дабы я это на данный момент обсуждал? Имеется история — нашей страны и других стран. История мастерства. Достаточно просматривать ее и наблюдать, как развивались события. Свободных людей мало. Люди творчества — они по женской собственной природе нуждаются в помощи — властной, денежной, зрительской. Они нуждаются в любви, в принятии того, что они делают. Я не осуждаю.
Это естественно, так всегда было, достаточно взглянуть, что снималось, что писалось, как честно люди старались соответствовать тому, что от них ожидали, чтобы приобрести эту помощь. Это не из страха кроме того довольно часто делается, а из жажды быть в компании с сильными. Вследствие этого актеры так обожают преступников либо по большому счету людей из силовых структур, фээсбэшников всяких, обожают дружить с ними. Им нравится с ними общаться, они чувствуют себя защищенными.
Я не опасаюсь хаоса. Я с ним бухаю.
Исходя из этого, в случае если имеется требование какое-то либо пожелание от людей влиятельных, постоянно найдётся довольно много людей, каковые сообщат: «Они правы. Вы вдумайтесь! Они правы. какое количество возможно показывать безобразие? Как это так, мы же в великой стране живем! Давайте продемонстрируем, чего стоит русский человек, смотрите, сколько примеров в истории». Они скоро пишут, они знают, через кого заходить и какое количество кому откатить. Они приобретают государственную поддержку и показывают нам эти превосходные примеры.
Я нормально к этому отношусь. Но я таким человеком, к сожалению, не являюсь.
Увижу, я не снимаю фильмы о том, что все около не хорошо. Перечень тем известен, достаточно Фейсбук полистать. Я постоянно ищу радость и надежду, мне так думается. Фильм «Игра в правду», что мы обсуждаем, прекрасно заканчивается. Для всех участников. И, на мой взор, он пропагандирует классические домашние сокровища, по причине того, что имеется любовь, одинокие люди приобретают шанс.
Люди, у которых были неприятности в семье, находят возможность возвратиться и решить эти неприятности. Другими словами в некоем роде это весьма верное кино. Но не вследствие того что я желаю предугадать чьи-то пожелания. Я говорю эту историю, по причине того, что мне казалось, что в ней имеется хорошее. Человек берет себя в руки, звонит собственной жене, от которой ушел, и говорит: «Давай увидимся.
Я желаю поболтать с тобой».
— Если бы была возможность, как у вас в фильме, задать вопрос кого угодно и о чем угодно и взять правдивый ответ, то что бы вы задали вопрос и у кого?
— Я бы доходил к дамам и задавал вопросы, не желают ли они заняться со мной сексом. Это естественный ответ любого мужчины. Ты думала о чем-то более важном? (Смеется.)
— В театре у вас на данный момент период затишья?
— В театре ничего не делаю. Я ушел из последнего спектакля, в котором игрался, и пробовал на данный момент сделать один спектакль. Начал репетиции, забрал пробный период, чтобы выяснить, необходимо это мне либо нет. Повозился и не стал делать.
Получается, что я в театре не делал ничего уже года три.
— Из-за чего?
— Не встретилась пьеса. Я не ищу пьесы, мне пьесы предлагают в большинстве случаев. Эльшан Мамедов, мой постоянный продюсер, ищет, что-то предлагает. Либо мне звонят малоизвестные мне продюсеры и говорят: «Не желаете поставить пьесу?» Потому, что в определенных кругах я известен как режиссер антрепризный, мне присылают пьесы, в большинстве случаев, в полной мере третьесортные. От меня ожидают, что я поставлю забавную комедию.
И я говорю: «Благодарю, превосходная пьеса, но нет». А Эльшан мне предлагает занимательные варианты, но меня ничто пока не засунуло по-настоящему. Была одна хорошая американская пьеса, но в том месте не сошлось с расписанием актеров.
— А телевидение? Вы не думали снять сериал, к примеру?
— Я снял сериал «Местные новости» (сериал о редакции газеты в провинциальном городе, что был снят в Ростове — Прим. КиноПоиска). Это была увлекательная авантюра. Мы снимали за совсем маленькие деньги всецело ростовской группой. Фактически никто из актеров раньше не снимался, хлопушку в первоначальный раз заметили. Большое количество непрофессионалов снималось.
И «Российская Федерация 1» не стала сериал показывать. Им он не пришолся по нраву. Я был весьма огорчен.
Они продемонстрировали утром в субботу первые четыре серии без всякой рекламы и сняли с показа сразу после этого. Жалко. «Местные новости» — сериал необычный. Возможно, неформатный, неловкий, но все равно живой. «Российская Федерация» не так зависит от рейтингов, как частные каналы, это гостелеканал, и он имел возможность показывать, ему ничего не мешало. Мне весьма жаль — вот что я могу сообщить. Эти четыре серии где-то лежат в онлайне. Раз их «Российская Федерация» продемонстрировала, то их возможно отыскать.
Может кто-то взглянет. Он неровный. В нем и серии различного уровня оказались, кроме того отдельные эпизоды в одной серии смогут быть весьма различными.
Но он был сделан людьми, каковые желали его сделать. Это неимеетвозможности не сказываться на результате.
«Я на данный момент нахожусь в тупике. Это естественно»
— А замыслы относительно кино у вас имеется?
— Замыслов у меня нет. Я не знаю, что я делать буду. Считал, что весной, в то время, когда закончу съемки, у меня будет пауза, я сяду и буду писать сценарий. Уехал из Москвы к себе, в Ростов, начал общаться с ребятами, от которых данные желал взять о среде определенной, кроме того придумал канву. И не стал писать. По причине того, что мне показалось, что это будет простое, обычное такое кино.
Мне, дабы писать, нужна мысль, толчок, и эта мысль обязана прийти со стороны. Я осознал, что на данный момент не желаю снимать атмосферное кино. Я снимал такое пара раз. Оно нравится людям, но не находит помощь в прокате. По причине того, что говорят: «Да, мне это нравится, но кто будет это наблюдать?» Вечная история. Кроме того простые зрители, а не коллеги, задают вопросы: «А для кого это?» Я им: «Но тебе-то как фильм?» «Мне нравится, но вторые-то будут это наблюдать?» И что сообщишь? «Для тебя!
Значит, это кино для тебя! Что тебе за отличие, как другие к нему отнесутся, сколько народу его взглянет, будет ли у него известность?» Но нет, людям серьёзен контекст, они желают быть с большинством. Все, не считая фриков, само собой разумеется, каковые движутся в обратном направлении, но их один человек на десять тысяч.
Исходя из этого мне на данный момент хочется, дабы в сценарии данный интерес солидного числа людей уже был заложен. «Игра в правду» тем и отличается от остальных моих фильмов, что в том месте имеется хорошая, вразумительная людская история. И я снова желаю несложную историю, опираться на что-то вразумительное, даже в том случае, если буду микробюджетку снимать. Снять за копейки так, чтобы сообщили: «Прикольно, а давайте в прокат извлечём». Но я обязан эту идею или где-то встретить, или похитить. Или кто-то подарит мне ее.
Исходя из этого я на данный момент нахожусь в тупике. Это естественно.
Создатель Дарико Цулая