Властелин колец: братство кольца
Ругать «Властелина колец» – то же самое, что жаловаться на погоду. Ливень все равно идет, и люди отправятся на это произведение, легко дабы не отставать от всего прогрессивного человечества, уже принесшего в кассу фильма 600 миллионов долларов. И верно сделают – детям их совершенно верно понравится, а самим кроме того где-то приятно досадливо морщиться от того, что так всех восхищает.
Приятели-хоббиты
У критики же – один шанс выкручиваться с критикой, этот тем, что «Братство кольца» – лишь первая серия эпопеи. Поморщимся как будто бы бы позитивно, с надеждой на то, что дальше у компании Питера и режиссёра Джексона все будет прекрасно.
Средиземье
Итак, пересказ сюжета толкиеновской классики сделан детально и красочно. Возможности для того были не только денежные (бюджет более чем 100 миллионов), но идеологические. «Властелин колец» в оригинале – популяризация фактически философских воззрений покойного британца. Его достаточно сложная философия была религиозной, но против всевластия всевышнего – напротив, за всевышнего как свободу делать что-то хорошее, как естественную потребность.
Дабы эти воззрения популяризировать, он олицетворил их живыми существами, эпохами и странами. Чем дальше он философствовал, тем больше разрастался данный олицетворенный мир. В нем, кроме людей, показались гномы и эльфы, хоббиты, волшебники и орки. Они стали жить в естественном Средиземье и противоестественном, чёрном Мордоре, в замках и деревьях, в пивных и могилах бочках.
Одни жаждали власти, другие желали ее попытаться, третьи от нее бежали, как от огня. От этого начались отношения с приключениями, а потому, что никаких пределов фантазии, не считая личных воззрений, у Толкиена не было, приключения с отношениями сделали его мир совсем чудесным.
Гэндальф и Фродо
Вот за это фильм и зацепился. Волшебство воплотили компьютерной графикой и трюками. Дело это поныне хлопотное, на него ушло большое количество сил. На съемках в Новой Зеландии было, например, использовано 1600 пар лично подогнанных ног и комплектов и 900 ушей доспехов ручной работы. Но очень многое оказалось: привидения в тёмных плащах на тёмных лошадях и башня Сарумана, мерзейшие орки и пасторальные села хоббитов.
Все это – правильные живые иллюстрации к хорошим представлениям о тридевятых царствах-тридесятых странах. Особенно здорово выглядит тот факт, что хоббиты – карлики от природы, где-то по пояс людям. Как это сделано, неясно, но известный артист Йен Бугор (Бильбо) все время по пояс не меньше известному артисту Йену Маккеллену (Гэндальф), не смотря на то, что в жизни они на равных.
Отдельного упоминания заслуживает все, что касается воды. Видно, она идеально поддается компьютерной обработке, но, так или иначе, в то время, когда при бегстве от призраков эльфийская принцесса устраивает наводнение, то потоки воды в реке принимают форму табуна скачущих лошадей совсем безукоризненно. И начальная сцена войны с Сауроном, и сцена перехода через рушащийся подземный мост также сказочно-органичны, не смотря на то, что очень сильно напоминают то «Шрек», то «Возвращение мумии».
Средиземье
Наконец, с громадным юмором были подобраны исполнители. Дракула с полувековым стажем Кристофер Ли в роли Сарумана – это забавный контекст. Очень сильно располневшая Татьяна Ларина Лив Тайлер как эльфийская принцесса сходу приводит к смеху в зале, но красота ее не потеряна.
Роковые красивые мужчины на данный момент Мортенсен (Арагорн) и Шон Бин (Боромир) также похожи на правду.
Средиземье
К сожалению, недочёты – неизменно следствие преимуществ. Увлекшись воплощением прекрасных материй, режиссер Питер Джексон недоучел чудес нематериальной словесности и вместе с игрой слов выплеснул всю толкиеновскую философию. Нет больше ничего сложного, вторых третьих и никаких-ассоциаций смыслов, все видно, и Джексону этого выяснилось достаточно. Отсутствие игры слов он не компенсировал ничем, не смотря на то, что наподобие сам всевышний приказал возмещать юмором изображения.
Чем меньше серьеза, тем больше должно быть хохота, того самого кинематографического контекста, как с Кристофером Ли, пускай это и отклонение от оригинала. Это превращение оригинала в кино, которому никак не меньше лет, чем толкиеновской классике.
Средиземье: Фродо в Лотриене
В следствии похождения хоббита Фродо и Братства Кольца по ликвидации и доставке кольца Саурона в недрах Роковой горы, экранизированные без серьеза так же, как и без юмора, утратили все напряжение единого сюжета, стали как будто бы бы самоцелью. Это легко приключение за приключением, достаточно разнородные, старательно нанизанные на три часа хронометража, что уже через час начинает надоедать.
Старание в мелочах затмевает цель происходящего, и сказка, прекращая быть захватывающе занимательной, перестает быть сказкой. Оказался громадной, дорогой, но не более чем перечень иллюстраций. Начала, конца и середины в перечнях не бывает.
Кульминация как бы везде и нигде. Почитание имени Толкиена вне следования его букве сыграло с Джексоном злую шутку. Недавняя экранизация Рона Хаббарда Джоном Траволтой считается самой нехорошей голливудской фантастикой всех времен, но, в случае если честно, если сравнивать с «Властелином колец» это «Поле битвы – Почва» – легко «Три мушкетера».
Галадриэль и Фродо
А в то время, когда внезапно со скуки начинаешь внимательно рассматривать представленные иллюстрации, неспешно обнаруживается, что тебе подсовывают липу. Значительно больше, чем чудес, выясняется продолжительных и нудных бесед с выяснением, «кто имеется кто». Радиопьеса какая-то, лишь в костюмчиках.
В то время, когда радиопьесу все же разбавляют драки, погони и чудеса, сняты они также не весьма честно. В драках с битвами камера Эндрю Лесни неизменно весьма близко к дерущимся, и все замыслы весьма маленькие, так что вместо результата присутствия создается отсутствие неспециализированного впечатления. Меньше, шикарный компьютерный замок в стране тёмных гор и сгоревших лесов под грозовым небом – он как бы раздельно, а битва за кольцо – раздельно и нечленораздельно.
Саундтрек сам по себе хорош, но так как как мы знаем, что музыка в кино хороша, в то время, когда ее неслышно. А тут не просто все слышно: тут безлюдные кадры открыто заливаются могучими оркестрами либо, например, загадочный спуск Гэндальфа в книгохранилище сопровождается каким-то веселеньким чарльстоном. Кроме того до «Гладиатора» по режиссуре очень на большом растоянии.
Назгулы
И без того потом. Видно, что «основная зацепка» также, в общем, недотянута. Ужасные урук-хаи – не ужасные, а ненастоящие. На лбу какие-то дурные нашлепки. А в то время, когда огромный тролль дерется с Братством в одной из подземных пещер, по большому счету техника не сработала. Выглядит никак не настоящее, чем чудища из какого-нибудь «Седьмого путешествия Синдбада» полувековой давности, где без всякой компьютерной графики был простой кукольный театр.
И еще: уж больно неприятный главный герой хоббит Фродо. Двадцатилетний Элайя Вуд больше похож на девочку, смазливенький, с кукольным личиком, а ведь его уже во всех трех сериях не заменишь.
Средиземье
Но, очень многое возможно исправить в продолжениях экранизации. В технику вбухать еще 100 миллионов а также композицию целого поменять. В случае если «Братство Кольца» – только начало, то кульминация возможно в первых рядах, легко ей необходимо быть невиданно плотной во всем: в режиссуре, в эффектах, саунде, монтаже.
По плечу ли вот лишь Джексону небывалость чего-либо, не считая освоения бюджета?