Волшебная страна
Необычный фильм Марка Форстера «Чудесная страна» смотрится со скучающим видом, но неохотно уйти, по окончании приводит к сдержанному рыданию у неотёсанных мужиков, зрительницы в открытую прячут носы в платках, а дети ничего не знают, не смотря на то, что все помой-му про них. Странность порождена отсутствием четкой жанровой принадлежности.
В то время, когда в Голливуде что-то именуют «драмой», это значит, в большинстве случаев, что кто-то через мрачный триллер («Загадочная река» /Mystic River/ (2003)) либо криминальную комедию («Прекрасная афера» /Matchstick Men/ (2003)), либо биографический мюзикл («Рэй» /Ray/ (2004)) пробует прорваться хоть к какому-то смыслу. Марк Форстер («Бал монстров» /Monster’s Ball/ (2001)) – пожалуй, единственный, кто не прорывается, но, будучи урожденным европейцем, знает драму как независимый жанр, для него присутствие смысла – нужное и достаточное условие.
Легко в Голливуде, где бюджетный подход и звёздная система, это думается странностью. От сути в «Чудесной стране», так, пара кроме того отвлекают стиль ретро с дорогими костюмами, Джонни Депп, Кейт Уинслет, Дастин Хоффман и Джули Кристи – они всегда сами по себе.
Кадр из фильма
На самом же деле, в случае если покинуть Голливуд в покое, у Форстера ничего необычного, все весьма верно. Джонни Депп в жизни, не забудьте, уединенно живет в южно-французской деревне совершает детей Ванессе Паради. За околицу вылезает в далеком прошлом уже не за деньгами, но только самостоятельно. Кейт Уинслет моложе и деятельней, но также рожает каждому из мужей.
Исходя из этого настоящая история шотландского драматурга начала прошлого века Джеймса Барри, сочинившего «Питера Пэна» по окончании знакомства с семьей британской аристократки Сильвии дю Морье, где детей было целых четверо, лично серьёзна для обеих сыгравших ее кинозвезд. Для них это был предлог поболтать о собственном, насущном, не смотря на то, что как раз из-за насущности история в фильме значительно отличается от настоящей.
Не был Барри таким красавчиком, как Депп, и Сильвия не была сначала вдовой, как Уинслет, но Форстер элементарно пытается к полной нормальности. Нормальность – условие драмы, нужное и достаточное.
Кадр из фильма
По окончании провала очередной собственной пьесы Барри знакомится в парке с четверыми собакой и мальчишками, а после этого и с их матерью. Начинают общаться. Овдовевшая Сильвия очень сильно бедствует, Барри ей оказывает помощь и тратит на это все больше времени. Перевозит новых друзей на лето на собственную дачу. Ему с мальчишками прекрасно, ему ясно, как их оттаять по окончании смерти отца.
Заодно в голове появляется мысль новой пьесы, детской, чудесной и необыкновенной для публики, и драматург ее пишет. Но на отношения молодого женатого мужчины с бедной многодетной вдовой совсем неадекватно реагируют сперва ее мать (Джули Кристи), после этого его супруга (Счастлива Митчелл), а после этого и широкая общественность. Он был обвинен в адюльтере, всех смертных и педофилии грехах.
В действительности это Кристи больше обожает «все, как у людей», чем собственную дочку, так же как Митчелл больше обожает себя, чем собственного мужа. Барри и Сильвия наряду с этим – полностью культурные люди. В то время, когда дальше узнается, что она также не так долго осталось ждать погибнет от рака, он плюет на берет и общественное мнение на себя уменьшить детям данный кошмар. Его детская пьеса делается известной, дети не то, что радостны, но хоть жизнеспособны. Лишь супруга уходит.
В итоге, он так и будет опекать любимых мальчишек, и пускай все бабки на свете вычисляют любовь порочной.
Кадр из фильма
Бабки – они неинтеллигентные, а по большому счету «Чудесная страна» не имеет никакого отношения к Майклу Джексону и его нескончаемым судам. На экране ни Депп, ни Уинслет не зацикливаются на слухах, в их мирное время у интеллигентов другие неприятности. Фильм – кроме того не о том, «что означает взрослеть и брать на себя ответственность», как заявил сценарист Дэвид Волшебники. Фильм – о восприятии смерти в течении судьбы.
Лишь в юные годы смерть осознается прямо, а взросление свидетельствует комплект фиговых листков, дабы уклониться от данной прямоты. Взрослые от детей отличаются только наработанным опытом закрывать на смерть глаза, и сочиненная Барри сказка о Питере Пэне, ни при каких обстоятельствах не взрослеющем мальчике, продемонстрировала именно, что фиговые листки имеется листки и не больше. В фильме при всей дороговизне нет эффектов, каковые помой-му провоцирует «Питер Пэн».
Дело тут не в дотошности изображения театральной машинерии начала прошлого века. Полеты на ниточках на сцене театра, которым руководит Дастин Хоффман – из той же серии, что дачные переодевания Барри для домашнего спектакля. Простыня вместо занавеса.
Усы, нарисованные углем. Древесные сабли.
Кадр из фильма
Целая условность судьбы, так аккуратно пестуемая Марком Форстером, в свете смысла его новой драмы показывает одно: откуда берутся венки на похоронах, гробы с оборками, траурные повязки на рукавах и по большому счету все игрушки, окружающие смерть. Последовательность возможно продолжить вне фильма: для чего необходимы платные плакальщицы, что традиционно должно быть на поминальном столе, сколько месяцев продолжается траур. Всю жизнь хотелось осознать, из-за чего в гроб бросают букеты живых цветов.
Из «Чудесной страны» это также ясно – дабы скрыть под ними покойника. «Питер Пэн» сочинен вовсе не для детей, которым пора взрослеть, а для взрослых, каковые ни за что на свете не помнят в себе ребенка.