«Восьмидесятые», четвертый сезон: как создается ностальгический сериал

Съемки четвертого сезона ностальгического сериала «Восьмидесятые» в самом разгаре. Мы отправились на съемочную площадку, дабы взглянуть, как создается эра, которую так обожают зрители, и поболтать с актерами о том, какими были их 80-е.

В центре событий «Восьмидесятых» — студент экономического факультета Ваня Смирнов (Александр Якин). Он влюблен в Ингу (Наталья Земцова), которая уехала из СССР в Париж. В павильоне все настоящее: на полках стоят ветхие книжки, кассетная магнитола, флакончик духов Moscow Rouge и много других сокровищ.

Вся мебель принадлежит к эре 80-х, исходя из этого MacBook, покинутый кем-то на металлической одноместной кровати, выглядит в этом ретро-интерьере инопланетянином .

Воздух на площадке оживленная: Александр Новицкий (играется Мишу) носится по студии с комплектом наклеек, каковые ему подарили, и с гордостью демонстрирует коллекцию ребятам из съемочной группы. Наконец, режиссер руководит «Мотор!», и все занимают собственные места.

«Восьмидесятые», четвертый сезон: как создается ностальгический сериал

Играются два Александра — Якин и Новицкий: старший брат (Иван) привез младшему (Миша) подарки. Иван добывает упаковку жвачки с Дональдом Даком — желанный дефицитный продукт в те годы.

— На, держи. Лишь по одной в сутки! — говорит он, и брат с удовольствием берет одну пластинку. До тех пор пока Иван разбирает вещи, Миша медлено заглатывает еще одну порцию.

— Ты бы хоть благодарю сообщил… — устало произносит Ваня.

Сцена снята. Раздается заливистый детский хохот.

Линейный продюсер Анастасия Горячёва: «Думаю, любой зритель сам решает, что ему весьма интересно в этом сериале. Возможно, те, кто жил сейчас, смогут взглянуть из любопытства, дети — дабы взглянуть, как жили их родители».

Серия, на съемках которой мы присутствуем, посвящена громадным домашним переменам. Папа семейства Геннадий (Александр Половцев) развелся с женой и  уезжает из  квартиры. На полке он видит фотографию с женой, где они все еще радостны.

— Пап, а что ты тут делаешь? — задаёт вопросы Иван.

— Да вот, за вещами пришел. Все, съезжаю совсем, — отвечает папа.

— Подожди, возможно все еще исправить! — возражает сын.

— Нет, Вань, потерял я время. Ничего уже не вернуть…

По окончании сцены мы поинтересовались у Александра Якина, какими ему видятся 80-е. Он ответил так: «В соответствии с тому, что мы снимаем, в 80-х было прекрасно, а как в том месте было в действительности, я не знаю». Актер поведал, что в четвертом сезоне у его храбреца покажется собственное дело и он прекратит трудиться на кого-то. «На Ваню я похож лишь снаружи, а характером не похож, — думает Якин. — В его обстановку я, возможно, ни при каких обстоятельствах бы не попал.

Он таковой… весьма хороший храбрец».  

Чуть позднее снимается сцена в помещении Ивана. В углу — кресло, за ним — кровать, на которой дремлют братья. Иван просматривает письмо от собственной возлюбленной Инги, которая уехала в Париж.

Наступает обеденный паузу. Нам удалось побеседовать с Александром Половцевым (играется Геннадия, отца мальчиков) и Леонидом Громовым (играется Николя Петровича, дядю Миши и Ивана).

— Какими были ваши 80-е?

Леонид Громов: Я окончил университет, попал в армию, служил в Театре имени Ленинского комсомола. Жил безоглядно! В конце 80-х у меня родился ребенок.

Я занимался судьбой! ночь и День был в театре, меня в том месте кроме того Домовым дразнили.

Александр Половцев: Я в 80-м получил диплом театрального институт. В 81-м меня призвали в ряды армии, и я полтора года отслужил в армии. Позже возвратился, трудился в театре-студии «Время». Прекрасно было!

Мы объехали половину СССР. Но это начинает в какой-то момент надоедать: одно да и то же ежедневно. Нам приходилось брать декорацию со склада, привозить на площадку, играться, демонтировать и увозить обратно на склад. Сначала это превосходно: дружно поют, дружно делают декорацию, но позже надоедает.

Когда появляется рефлексия на эту тему, нужно заканчивать. И я ушел в никуда. Был помощником директора в кинотеатре «Молодежный», реализовывал какие-то сувенирные фартуки у метро…

Леонид Громов: Да хорошо?! Не осталась парочки?

Александр Половцев: Да, я папе приобрел мужской, а женский – маме… Так что это было непростое, но весьма хорошее и занимательное время.

— Какая это была эра? В чем отличие между 80-ми и отечественным временем?

Леонид Громов: Если бы журналисты так вот собрались с актерами в 80-х, то мы, быть может, пьянствовали бы дня три.

Александр Половцев: Не три, а на какое количество бы хватило денег.

Леонид Громов: Вы бы ходили на отечественные пьесы…

Александр Половцев: Мы бы ночевали у вас дома…

Леонид Громов: Было меньше дела и больше жизни. Сань, возможно так сообщить?

Имеется ностальгия по каким-то хрупким, эфемерным людским качествам: искренности, доброте, большей открытости, большему бескорыстию, нежадности. 

Александр Половцев:  Возможно! Но, помимо этого, мне думается, люди были все-таки (как бы очевидно это ни раздалось) лучше и внимательнее по отношению друг к другу. Не было для того чтобы количества программ, телевизоров, и люди ходили друг к другу к себе домой.

Были моменты, в то время, когда мы ходили к себе домой вследствие того что дома нечего было имеется. Ты имел возможность позвонить человеку, сообщить: «Так и без того, выручай», и он тот час прибежал бы на помощь.

— Для вас это ностальгический сериал?

Леонид Громов: У каждого собственные, весьма индивидуальные связи с прошедшим временем. Имеется ностальгия по каким-то хрупким, эфемерным людским качествам: искренности, доброте, большей открытости, большему бескорыстию, нежадности. на данный момент существует вопрос бабла: у нас замкнутый круг из двух вещей — лгать и красть. Тогда также крали и лгали, но значительно меньше, а на данный момент это существует системно, узаконено. Достаток у людей был усредненным, и это было чудовищно.

Были эти похабные квартиры… на данный момент мы живем лучше, но люди тогда были чище. По мне, нужно обучиться и в достатке оставаться человеком. Это по большому счету было бы идеально.

— А сценарий похожий на правду? Так все и было?

Леонид Громов: Сценарий качественный. Видно, что над ним трудились.

— Как вам работается с молодыми актерами?

Леонид Громов: С Половцевым? (Смеется.) С молодым Половцевым я трудился всего один раз, он тогда был выпивающий… Я шучу. Мы совместно в короткометражке к столетию кино («Прибытие поезда», киноальманах из четырех короткометражных новелл, посвященный 100-летию кинематографа. — Прим. ред.).

— Вы между собой общаетесь кроме съемок?

Леонид Громов: Само собой разумеется! Мы дружим семьями, приезжаем друг к другу к себе домой…

Александр Половцев: Мы вынуждены это делать, в противном случае не окажется работа! (Оба смеются.)

Леонид Громов: Осознаёте, мы уже взрослые люди чтобы дружить. У нас семьи в различных городах: у него — в Нижнем Тагиле, у меня — в Архангельске…

Александр Половцев:  А он еще эсэмэски не обучился писать! Вы осознаёте, эта дружба обречена!

Обеденное время заканчивается — снова пора на площадку. Половцев и  Громов, подшучивая приятель над втором, отправляются в студию. Думается, «Восьмидесятые» возвращают в прошлое не только телезрителей, но и актеров.

Что из этого выйдет, заметим уже данной в осеннюю пору на СТС.

Дарья Мазуркина

Просматривайте кроме этого:

Наталья Земцова возвращается в сериал «Восьмидесятые»

«Восьмидесятые», 4-й сезон: как женились в перестройку

  

Смотрите четвертый сезон «Восьмидесятых» в осеннюю пору на СТС.

Сериал 80 ыеФинальный сезонПрезентация в Москве


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: