Все, что вы хотели знать о 3d, но боялись спросить

Что именно является процессомконвертации фильма в формат 3D? Каковы главные отличия конвертации от 3D-съемки (конечно, не считая отсутствия 3D-камер)?

Хью Мюррей – эксперт в области стереографии, в течении многих лет принимающий участие в работе над 3D-фильмами для IMAХ, и человек, приложивший руку к последней части «Гарри Поттера» /Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2/ (2011) Дэвида Йэтса, раскрывает тайны технологии 3D и отвечает на вопрос о том, из-за чего от 3D-очков болит голова

Хью МюррейВсе, что вы хотели знать о 3d, но боялись спросить

Процесс конвертации готового фильма, где наровне с настоящими персонажами появляются мультипликационные, радикально отличается от процесса 3D-съемки, где отличие между изображениями для левого и правого глаза обеспечивается за счет камеры. При конвертации чтобы по двухмерной картине осознать, как глубоко в кадре должны быть расположены объекты, все, что у вас имеется в распоряжении, это траектория и перспектива перемещения объектов) (время от времени имеется возможность воспользоваться схемами выстроенных декораций, но не всегда).

Процесс весьма трудоемкий. Все начинается с того, что вы смотрите на двухмерные картины и пробуете представить, как сегментировать объекты, каковые должны быть распределены по глубине. После этого любой из них должен быть бережно очерчен. Затем необходимо придать глубины самим объектам и расположить их на должном расстоянии от объектива виртуальной камеры, по большей части, посредством траектории и перспективы перемещения. И, наконец, исправляем неизбежные огрехи, подчищаем контуры.

Чтобы итог оказался желаемым, требуется не только многочасовой труд, но и мастерство, которое приходит с опытом.

Кадр из фильма

Как продолжительно ваша команда трудилась над конвертацией «Подарки смерти» в формат 3D?

Мы начали планировать данный процесс и выбирать подрядчиков в последних числахНоября – начале декабря 2010 года, а отправлять им кадры на конвертацию начали в последних числахЯнваря этого года. Само собой разумеется, на данной стадии фильм еще монтировался, и на начальной стадии конвертации необходимо было совершить большое количество работ по подготовке вручную. Мы неспешно ускорили процесс к февралю – марту, а в апреле – мае было нужно сильно поторопиться.

Считается, что фильмы, преобразованные в 3D-формат, в большинстве случаев нехорошего качества. Из-за чего так происходит?

Нет какой-то определенной обстоятельства, из-за чего конвертация обязана означать нехорошее уровень качества 3D-фильма. Имеется все шансы прекрасно выполнить эту задачу – имеется все талантливые профессионалы и инструменты. Но, в целом, существует три фактора, способные привести к результату ниже среднего. Первый – это время. На процесс конвертации довольно часто отводятся мелкие сроки, по окончании того, как все другие работы над картиной закончены.

Ребятам приходится делать конвертацию в условиях нереальных дедлайнов. В нашем случае нам повезло трудиться с Warner Brothers. Они желали не просто 3D, а по-настоящему качественное трехмерное кино, и исходя из этого предоставили все нужные ресурсы, среди них и время. Еще один факт, что сыграл нам на руку, это то, что режиссер Дэвид Йэтс не желал, дабы его ответ выпустить фильм в 3D смотрелось как, собственного рода, дополнение.

Он желал, дабы 3D-эффект составлял единое целое с картиной, как и все другие элементы фильма. Не пологаю, что это простые требования для конвертации. То, в чем мы с Дэвидом оба были уверены, так это то, что все должно смотреться настоящим! Мы не давили на людей: в случае если дракон вправду громадный, так он обязан смотреться таким. Не следует увеличивать 3D-эффект за счет сокращения размера – не смотря на то, что, это достаточно нередкая практика.

Мы не желали делать ничего, что не осознал бы зритель, и что имело возможность бы сделать фильм не таким грандиозным.

Дабы бы Вы сами предпочли: фильм «Гарри Поттер – подарки смерти», снятый на 3D-камеру, либо преобразованный в 3D по окончании съемок?

Это определенно задачи различного уровня. При съемке в 3D кое-какие сцены дались бы значительно легче. Но в фильме, подобном этому, где элементы компьютерной графики накладывались бы на три четверти отснятых кадров и раздельно переводились в формат 3D, стадия пост-продакшн существенно усложнилась бы, что увеличило бы временные и финансовые затраты.

Конвертация дает свободу действий в создании 3D-эффектов на стадии пост-продакшн, как раз исходя из этого я считаю, что это возможно станет неотъемлемым элементом производства 3D-видео, не смотря на то, что на данном этапе не легко это утверждать. Мне довелось принимать участие и в съемках фильмов в формате 3D, и это было по-своему увлекательно, равно как и конвертация.

Кадр из фильма

Каковы были требования режиссера Дэвида Йэтса на протяжении процесса конвертации в 3D? Какие конкретно из них Вы вправду имели возможность учесть?

руководство Дэвида и Художественный взгляд было само собой разумеется направлено на то, дабы фильм являлся визуальным повествованием истории, а 3D фильм обязан лишь обогащать зрительные эффекты, а не отвлекать зрителя. Учитывая то, что трудясь в IMAX, мы ставили перед собой цель воспроизвести действительность в 3D, я был согласен с Дэвидом сначала. Я кроме того озаглавил список требований, что мы отправляли отечественным подрядчикам, лозунгом «Воссоздайте действительность».

Мир Гарри Поттера заставляет вас поверить в то, что это настоящий мир, что существует параллельно отечественному, и что живет по определенным правилам. Принципиально важно, что 3D не позволяет потерять чувство действительности чудесного мира.

Дэвид деятельно принимал участие в ходе конвертации и при, в то время, когда он не имел возможности технически растолковать собственные требования, на помощь приходило его режиссерское чутьё, его взор на 3D и чувство того, как изображение будет влиять на зрителя, т.е. как расположить персонажей относительно экрана, к примеру, дабы они кратко вписывались в обстановку, а не существовали раздельно от происходящего. Моя работа заключалась в том, дабы переводить его требования и пожелания на опытный язык стереографов.

Вы имеете возможность назвать сцены и эпизоды фильма Гарри Поттер, каковые были заблаговременно подготовлены для перевода в 3D-формат, как к примеру посещение хранилища Беллатрисы и эпизод, в то время, когда осколки разрушающегося защитного купола как бы сыпались из экрана?

Кадр, в котором Волан-де-Морт погибает, и его тело разрывается на куски, каковые летят в сторону зрителя, был единственным, подготовленным под 3D-формат. Данный эпизод стоит в конце фильма, в то время, когда сюжет достиг развязки, и больше нет опасений, что это отвлечет зрителя. Мы шутили между собой, что любой зритель сможет унести с собой кусочек Волан-де-Морта.

Кадр из фильма

Вторая сцена, которую Вы именовали, не была подготовлена под формат 3D, но была прекрасна в 3D благодаря тому, что сцена была максимально реалистична.

В фильме Гарри Поттер имеется пара эпизодов, где 3D-эффект не так заметен. Над какими сценами вы трудились больше, а какие конкретно не очень сильно изменяли?

Да. Уровень нужной глубины для каждой сцены либо кадра довольно часто был «открытием», взятым умелым методом. Но, в целом, Дэвид желал, дабы мы были более сдержаны при создании эффектов, в то время, когда главные храбрецы сцены выдаются вперед (как к примеру сцена с коттеджем «Ракушка» в начале фильма) либо кидаются на зрителя, как в битве бегства и эпизодах дракона за Хогвартс. Применение маленькой глубины – это собственного рода аналог 3D-наплыва, в то время, когда вы желаете, дабы зрители сконцентрировались на персонажах и на их чувствах.

Кадр из фильма

Существует множество различных точек зрения о технологии 3D. Кое-какие уверены в том, что это временная тенденция, как первый 3D-бум в 50-х годах. Так, на долгое время ли эта тенденция останется в моде? В случае если да, то, каким будет её будущее?

Каковы её характеристики?

У меня нет кристального шара для предсказаний. Имеется много 3D-фильмов, каковые разочаровывают зрителей, и данный бум может пойти на спад, чего, я надеюсь, не произойдёт. Будущее, которое мне бы хотелось видеть, это большая часть гениальных режиссеров снимающих в 3D, дабы 3D не было лишь «дополнением» к двухмерным фильмам, дабы это новое веяние получило собственные правила и технику повествования, каковые будут грамотно употребляться.

Среди фильмов, вышедших на экран за последние два года, имеете возможность ли Вы назвать примеры качественного и нехорошего 3D? Имеете возможность назвать обстоятельство, из-за чего в одном случае это трудится, а в другом нет?

Я считаю, что осуждать сотрудников в той сфере мастерстве, которая все еще начинается, не весьма хорошая мысль. Фильм «Аватар» /Avatar/ (2009), непременно, стал мировым достижением, и прекрасно, в то время, когда эффекты 3D вовлекают вас в воздух фильма (как в «Аватаре»), но если они лишь отвлекают вас от сюжета, сбивают с толку, то это низкий уровень качества.

Кадр из фильма

Что Вы имеете возможность дать совет людям, у которых просмотр фильмов в 3D приводит к головной боли?

Я бы дал совет им задать подобный вопрос своим офтальмологам. Большая часть людей не страдают этим.

какое количество будут стоить 3D-съемка фильма либо его конвертация из 2D в 3D? Из-за чего это так дорого?

Ответить на данный вопрос будет непросто кроме того в том случае, если студии согласятся раскрыть данные о бюджете фильмов (чего они не сделают). Съемки в формате 3D занимают больше времени, употребляются более дорогостоящие камеры, больше разных осветительных устройств, более сложные и дорогостоящие эффекты и т.д., но не привлекаются более высокооплачиваемые актеры. Такие съемки стоят дороже, но очень многое зависит от того, что снимают и где снимают.

Цена конвертации легче вычислить, но подробности зависят от качества, каковые вы желаете взять. Скажем, это будет стоить пара миллионов долларов.

Какие конкретно дисциплины необходимо изучить и какими свойствами владеть, дабы стать создателем 3D-фильмов?

Большая часть экспертов-стереографов начинают собственную карьеру в качестве операторов либо операторов-постановщиков. Я начинал с технологии и теории. Я помог компании IMAX спроектировать отечественную первую 3D-камеру, после этого начал обучать людей верно ею пользоваться.

Не смотря на то, что это достаточно редкий случай. Я считаю, что наилучшее – это знание баз кинематографии, обширный опыт работы в данной области и специализация на 3D.

ВСЁ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ 2018.ВСЕЗНАЙКА.БАРБОС ТВ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: