Все могут короли

«Все смогут короли» с Гошей Куценко сами с опаской будут считаться, что чем-то напоминают «Римские каникулы» с Грегори Пеком. Об этом лучше сходу забыть – тогда никто ни на кого не обидится и все у нас будет прекрасно.

Все смогут короли (2008)

комедия / мелодрама

Режиссер: Александр ЧерняевВ ролях: Гоша Куценко, Елена Полякова, Оскар Кучера, Маша Малиновская, Татьяна Васильева

Французскую принцессу на горошине Марию (Елена Полякова) сняли с перин и послали в Санкт-Петербург с миссией ООН. Миссию благословил отец (французский аристократ) – и Жерар, почему-то уверенный, что «русские это как раз те, кому возможно доверить собственную дочь», и бабушка с белыми корнями (Натали Нерваль), грезящая презентовать Петербургу набор собственной переписки с Горчаковым.

Прибыв на место, принцесса так запуталась в дипломатическом церемониале, что ее снова уложили на перины, предварительно накачав транквилизаторами. Женщина, но, не унялась, выпала с дворца и балкона в мусоровозку и бомжевала на лавочке, пока ее не подобрал, уже как отечественную Машу, гулявший рядом монстр и бонвиван желтой прессы журналист Макс (Гоша Куценко).

Кадр из фильмаВсе могут короли

То, что «сюжет отечественного фильма вправду в чем-то напоминает »Римские каникулы«, как признают уголком рта создатели »Все смогут короли« – это, что именуется, мощно сообщено. История о папарацци и загулявшей принцессе, снятая на фоне монументов глобального значения, будет кричать о фильме Уильяма Уайлера на всю Малую Армавирскую совершенно верно кроме этого, как мужичок с пропеллером – о римейке Карлсона.

Однако в нашем случае сходство с оригиналом умнее будет либо проглотить как имеется, не вспоминая о последствиях, либо сходу выплюнуть. В этом случае дремать крепким сном будут и те, кто видел в работе дуэт Одри и Грегори Пека Хепберн, и те, кому эти имена не сообщат полностью ничего. Да и тех, кто копирует классику, напоминая ее только »в чем-то«, муки совести также не замучают.

Никто ни на кого не обидится, и все у нас будет прекрасно.

Запуская к лавочке, где отходила от транквилизаторов французская принцесса Маша, отечественного Макса, создатели »Все смогут короли« решали две задачи – романтическую и патриотическую. Кстати, совсем те же, что и левый либерал Уайлер, что уехал в начале 50-х в Европу снимать »Римские каникулы«, спасаясь от Рабочей группы по расследованию антиамериканской деятельности. Его репортер Брэдли, увековеченный Пеком, олицетворял в фильме американские свободы, что принцесса Хэпберн с радостью принимала за мужской шарм.

Кадр из фильма

Но, солидную часть бюджета, выделенную на шарм, у нас израсходовали на Депардье, отработавшего патриотическую линию на превосходно, принимая восторженные позы на фоне снятого в аренду замка и расточая патетические комплименты в адрес нашей страны. Это приятно, лестно и где-то кроме того верно, но в этом случае сделано как-то через чур довольно глупо и безвкусно. Мелко как-то.

Раз не дождешься ничего лестного от современных западников, приходится вымучивать в кадре кукольных аристократов-русофилов, пускать по экрану белых бабушек, а в финале цитировать »Гардемаринов, вперед!« под выезд Куценко на коне. Кстати, не с канцлером ли Горчаковым переписывалась бабушка? При таких условиях ей стукнуло не меньше ста пятидесяти.

Осознав, что заплутали в эрах совсем, авторы замаскировали фильм под модерновый фэнтези – жанр, к которому легче подверстать чужестранцев голубых кровей, влюбленных в русских, которым возможно доверить собственную дочь. Стали через кадр трансформировать Питер во что-то дореволюционное. Куценко наряжать в сюртук, Полякову в корсет. Взялись, наконец, за романтическую линию, которая, в случае если отбросить патриотическую злобу дня, в таком фильме обязана быть легко основной.

Увы, но и она завернула с Невского в питерскую подворотню, где заплутала, истончилась, отправилась пунктиром и загнулась. Глядя на отечественную Машу с Максом решительно не ясно, что два этих равнодушных друг к другу персонажа делают так продолжительно в одном кадре. Той же »химии меж храбрецами возможно было достигнуть, развернув камеру на две ростральные колонны и оставшуюся часть времени показывать залу лишь их.

Кадр из фильма

Неясно кроме этого, какая сонная муха укусила гордость отечественной сценарной школы Эдуарда Володарского, в случае если единственным остроумным моментом на всю картину был бидон молока, что требует от официанта журналист Макс, катающий в кабриолете принцессу Машу. Быть может, что с претензиями необходимо идти к режиссеру Черняеву, что, возможно, удалил из сценария все ударные реплики, дабы не омрачать римский профиль Куценко лишней болтовней. Либо к Депардье, перетянувшему на себя целый шарм.

Все смогут короли, принцессы, канцлеры и папарацци с бабушками, но, если судить по растекшейся по фильму астении, северный авитаминоз пополам с халтурой – единственное, с чем до сих пор они не в силах совладать. Пора им, возможно, в Италию на римские каникулы – покушать помидоров, пожевать шпинат.

Алла Пугачева — \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: