Всегда ваша. звонарева маша
Чрезмерным зрительским вниманием Мария Звонарева пока не избалована: то ли время еще не пришло, то ли манера поведения актрисы, начисто лишенной амбициозности, не содействует этому. Словом, за автографами, как согласится она сама, народ в очереди не следует. «Это кроме того прекрасно», – убеждает меня Звонарева. Посмотрев в ее спокойные, огромные голубые глаза, верю, что нет тут и доли лукавства.
Просто Мария В картине «Слушая тишину» режиссера-дебютанта Александра Касаткина, включенной в конкурсный показ XVI Интернационального фестиваля киноартистов«Созвездие», она сыграла роль дамы, в недалеком прошлом мастере спорта по стрельбе, готовой для спасения собственного сына на все. Мария Звонарева была так убедительна, но, игра фактически всех ее партнеров не вызывала нареканий, что в зале то и дело слышались всхлипывания, а носовые платки были самым востребованным предметом.Мария пришла в кинотеатр «Звезда» в разгар сюжетных перипетий.
В тот момент, в то время, когда женщина справа тихонечко всплакнула, я огляделась около и нежданно нашла рядом с собой исполнительницу ключевой роли, глаза которой также сверкали от слез. Уже позже, по окончании фильма, я задала вопрос Звонареву: «Похоже, вы видели картину в первый раз?» «Да что вы, – ответила она, – наблюдала, и неоднократно, и неизменно плачу, поскольку обращение в ней идет о громадной любви. Матери к сыну, ее юный сестры к смертельно больному племяннику, которому не весьма крепкая физически женщина отдает собственную почку.
Для любви люди, далекие от проявления обычных людских эмоций, таких, как сострадание, желание оказать помощь, совершают не характерные им поступки. Жаль, что в реальности так бывает не всегда». В «Звезде» в тот сутки рейтинг Машиной популярности именно зашкаливал. «Не довольно часто такое случается, – весело радовалась актриса. – В провинциальных городах люди неординарно щедры на эмоции и отличаются особенной душевностью».В холле к ней подошла взволнованная дама.
Представившись, поведала, что у приятельницы такая же беда, как и у Машиной экранной героини: не легко болен сынишка, и диагноз тот же. Просила оказать помощь с адресом клиники. светло синий, никак не удивившись, присела за столик и стала детально говорить о том, куда направляться обратиться в Москве. Позже повернулась ко мне и, как будто бы прося прощения, пояснила: «Это не первый подобный вопрос по окончании фильма. А потому, что меня ассоциируют с героиней, я запаслась нужными координатами.
Понимаете, хочется оказать помощь всем». Родом из детства – Доктором стать не грезили? – задаю вопросы ее. – Да нет, – улыбнулась Мария. И кратко поведала о себе.
Показалась на свет в мелком поселке Отрадное Воронежской области. Желание стать актрисой – родом из детства, исходя из этого ответу девушки поступать в Воронежский государственное учреждение искусств на профессию «Мастер сцены и кино» никто не удивился. И не мешал. По окончании института в 1995 году Звонарева перебралась в Рязань, где была зачислена в труппу Театра на Соборной, а через три года ее пригласили в драмтеатр, где она трудится сейчас.
Играется в спектаклях «Слуга двух господ» (Беатриче), «Красавец-мужчина» (Сусанна Лундышева), «Золушка» (старшая сестра Анна). В Рязани Марию Звонареву обожают, весьма ею гордятся и на полном основании вычисляют местной достопримечательностью. В текущем году, в канун женского праздника 8 Марта проводили опрос среди рязанских мужчин, каковые определяли «рязаночку года».
По результатам выбрали десять имен, в числе которых – актриса Мария Звонарева.Слушаю!,мы ищем таланты! Похоже, что хорошая традиция обнаружить таланты в русском глубинке оживает. Так в различное время пришли в кино Олег Янковский, Георгий Бурков, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Сергей Астахов и многие другие. Что-то подобное произошло пять лет назад и с Марией.
Ее крестным отцом можно считать режиссера Александра Прошкина («Холодное лето пятьдесят третьего»), что, приступив к съемкам картины «Трио», понял, что из претенденток на роль милиционерши, выдающей себя за путану, он неимеетвозможности выбрать никого.И тогда на «Мосфильме» заявили акцию по поиску новых лиц. Вестники отправились по весям и городам. В Рязань приехала Татьяна Пронина, помощник режиссера по актерам, с целью сфотографировать молодых артистов трех рязанских театров.
По иронии судьбы Маши тогда на работе не было: незадолго до она очень сильно простыла. Днем к себе прибежал Олег (супруг Звонаревой Олег Пичурин также мастер сцены драмы. – Примеч. автора) и практически насильно извлёк жену из постели.
Устав сопротивляться, Маша, как говорит она сама, наспех накидала на лицо косметику, причесалась, с горем пополам оделась и отправилась на работу.– Честно говоря, я не верила в успех данной выдумки, у меня была температура, болела голова, совсем не «трудился» шнобель, и мне хотелось скорее от этого отделаться.Но она была паинькой, послушно радовалась в пространство, наблюдала в том направлении, куда показывала Пронина, а позже откланялась и уехала к себе. О портфолио забыла скоро. – Исходя из этого, в то время, когда позвонили из «Мосфильма» и внесли предложение роль в фильме Прошкина, я кроме того не сходу сообразила, о чем идет обращение, – смеется актриса.
На пути к славе На съемочной площадке Звонарева встретилась с уже известными тогда артистами Михаилом Пореченковым и Андреем Паниным, о которых вспоминает с признательностью. По сюжету фильма они играются оперативников, под видом водителей-дальнобойщиков задействованных в операции по обезвреживанию преступников. В дороге Михаил Пореченков именно и прихватит понравившуюся ему путану, в действительности – милиционера (Звонарева).
Появлявшись на съемках в окружении красивых, к тому же, весьма популярных актеров, в отличие от Марии в совершенстве обладающих нюансами киношной профессии, Звонарева не растерялась, нет. Наоборот, некое время спустя преподала партнерам необычный мастер-класс. Провинциальную актрису не пугали волшебные слова типа: «Мотор!», она не шарахалась от «хлопушки» и не впадала в ступор от замечаний режиссера.
Словом, в кино вошла легкой уверенной поступью. Александр Прошкин вспоминал позднее, что Мария Звонарева привнесла в картину, да и в саму воздух съемочной судьбе, достоверность и удивительную простоту, недоступную многим столичным звездам. Все, чего ожидал режиссер от исполнительницы одной из основных ролей, он взял.
Марии удалось создать новый тип провинциалки, лишенной комплексов, полной чувств и жизненной энергии, к тому же, неординарно привлекательной и сексуальной. – Возможно, это случилось оттого, что я игралась не милиционера, не девушку легкого поведения, а простую даму со всеми ее проблемами, неуёмной жаждой и хлопотами любви. Я живу среди людей, весьма похожих на моих храбрецов. Исходя из этого придумывать ничего и не приходится.
Актрису Звонареву высоко оценили не только зрители, но и коллеги. В 2003 году на фестивале «Золотой Овен» она была удостоена премии в номинации «Лучшая женская роль», а фильм и по сей день именуют культовым. Следующей ролью актрисы стала мама главного храбреца фильма «Игры мотыльков», поставленного Андреем Прошкиным, сыном крестного отца Звонаревой. В этом же году она снялась в ключевой роли в фильме Георгия Шенгелия «Неуправляемый занос», тут сыграла следователя.
В ходе съемок картины актриса обучилась не только управлять автомобилем, но и ездить на лошади. На VI Интернациональном телекинофоруме «Совместно», прошедшем в Ялте в 2005 году, она была названа лучшей актрисой. Позже были ленты «Солдатский декамерон», «Жулики», телевизионный фильм «Охота на Изюбря», «новые»… и Оружие хорошие роли.
Героини Звонаревой, как отмечают зрители, не похожи одна на другую, но наряду с этим все одинаково броские и запоминающиеся.На кинофестивале «Созвездие-2008» Марии Звонаревой присудили приз публичного жюри «За лучшую женскую роль второго замысла». К сожалению, на праздничной церемонии закрытия актрисы, так уж сложились события, не было. А ее слова о партнерше, юный актрисе Алине Сергеевой, слышу как на данный момент: «Вы рассказываете обо мне, а я бы отметила работу данной девочки, дебютантки.
Обратите внимание на ее лицо. Это же легко русский Анна Маньяни! Ее ожидает громадное будущее». Ольга ЧУДИНА