Вскармливание. рецензия
В начале 90-х режиссер Бретт Леонард очень звучно заявил о себе, сняв культовую и поныне ленту Газонокосильщик — помой-му по мотивам одноименного рассказа Стивена Кинга, но фильм столь на большом растоянии и совсем в иную сторону ушел от литературного источника, что сам Кинг "настойчиво попросил" удалить собственные имя из титров картины. Потом Леонард экранизировал мистический триллер Убежище другого писателя, Дина Кунца, и фантастический боевик Виртуозность.
Его бодро помой-му стартовавшая карьера неспешно отправилась на спад и из последних картин Бретта самый известны Леший 2005 года выпуска и очередной неудачный сиквел к Горцу называющиеся Горец: Источник 2007 года. Точно между ними в фильмографии Леонарда и отыскал себе место очень необыкновенный австралийский психотерапевтический триллер Вскармливание. Кино, которое способно вызвать рвотный рефлекс и отбить у вас аппетит весьма и весьма на продолжительно.
И, в случае если уж по-честному, то Леонард показал недюжую смелость, снимая это, по причине того, что на коммерческий успех и широкий прокат Вскармливанию рассчитывать очевидно не приходилось…
Фильм уже начинается с того, что нас, зрителей, практически с головой в грязь в маньяков и мир извращенцев окунают. Первые сцены фиксируют акт самоканнибализма: садист-мучитель скармливает собственному любовнику-мазохисту его же личный пенис. Но это лишь вступление, это лишь третьестепенные персонажи, которых потом мы в случае если и заметим, то только в маленьких флэшбеках главного храбреца.
Но, и с главными антогонистами этого храбреца нас знакомят тут же.
Итак, где-то в Соединенных Штатах живет в собственный наслаждение очень красивый и достаточно состоятельный юный человек, чьим тайным увлечением (и подлинной страстью) есть… кормежка. Он обожает кормить толстушек. Он обожает жирных девушек.
Он завязывает с этими отношения, и кормит, кормит, кормит их до тех пор, в то время, когда организм несчастных неимоверно разжиревших тварей уже не выдерживает. И он снимает это все на видео, старательно фиксирует трансформации в весе, сердцебиении, давлении — и выкладывает-показывает на своем сайте, где, кроме другого, имеется скрытый раздел-тотализатор: визитёры делают ставки на то, в то время, когда скончается очередная обжора.
В случае если в Газонокосильщике и Виртуозности Леонард заострял внимание на сотрудничестве мира настоящего и виртуального, то Вскармливание (возможно, самый храбрый фильм этого режиссера) идет еще дальше: тут отечественный с вами настоящий мир обращается в мир сумасшедших и мерзких сексуальных фантазий. Тут у каждого собственные заскоки и главгерой также не так несложен, его взаимоотношения с подружкой имеют очевидно не совсем обычный темперамент… Что уж в том месте сказать о его жертвах и маньяке.
Попроси, — требует он у распластанной в постели огромной ужасной горы жира. Накормиии меняяя, — пищит та в ответ. Громче! — Накорми меня! — Еще громче!!! — НАКОРМИ МЕНЯ!!!.
Вам уже мерзко?.. А ведь это еще цветочки. Леонард может снимать не только некие необычные миры, он, как выясняется, может снимать их очень натуралистично.
Солидную часть просмотра образовывает откровенная демонстрация этого самого кормления, сопряженного с грязью, рвотой, сладострастными стонами, трясущимися в каком-то диком и совсем сумасшедшем экстазе обнаженными либо полуобнаженными телами, одно из которых — в полной мере себе прекрасное тело маньяка, а второе — туша весом в пара сотен килограмм, не способная к независимому передвижению… В действительности, возможно обвинять создателей картины в чем угодно, но в одном им нельзя отказать — вряд ли кто-либо из нас видел раньше что-либо подобное. Да, возможно отыскать в памяти начальную сцену из известного финчеровского триллера Семь, но лишь в том месте смерть от обжирания осталась за кадром, а тут нам эту ужасную агонию показывают (в подробностях!!!) в течении всего фильма, к тому же и сексуальную подоплеку происходящего старательно демонстрируют.
Все вышеописанное Я не возьмусь отнести ни к минусам, ни к плюсам картины — это тот случай, в то время, когда одновременно и не хорошо, и прекрасно… но раз так, то уже точно не только не хорошо, как бы мерзко и отвратительно оно не смотрелось. А вот что режиссёру и сценаристам полностью не удалось — так это психологизм. Причем видно, что этому моменту было уделено много внимания, но в целом не достаточно какой-то цельности по части сложных взаимоотношений всех тех извращенцев, которыми фильм напичкан.
Подводя результат, возможно похвалить фильм за смелость, оригинальность, неожиданность (а от мерзости и поклонников мяса на экранах еще и дополнительные висты Леонарду и Ко!), но в также время, думается, что картина сваливается в категорию грязь для грязи, без оглядки на явные и старательные попытки встать уровнем значительно выше. А это уже неудача. Однако, если вы цените жанр кошмаров за его провокативность и рвение нарушить табу простого кино, если вы морально готовы заметить что-то вправду мерзопакостное (либо если вы желаете на продолжительно избавиться от аппетита), то мы честно рекомендуем Вскармливание к просмотру: так как кроме всего другого, эта лента поднимает вопросы и такие проблемы, которым до сих пор в кино уделялось не так уж и большое количество внимания.