Вычислитель. рецензия зу
Одна из неприятностей отечественного кино сейчас — завышенные производственные бюджеты. Отмахнет не глядя какой-нибудь Никита Михалков тридцать-сорок лямов вечнозеленых, а в прокате (кроме того в случае если фильм оптимален, что, говоря о последних работах Михалкова, далеко не факт) такие деньги окупить неимеетвозможности. Легко у нас не так много кинозалов и не так много зрителей в кинозалах, дабы стабильно собирать кассу в десятки миллионов долларов.
В большинстве случаев, миллион, три, пять миллионов — куда более настоящая с целью достижения сумма. Казалось бы, имеется опыт Голливуда, где за копейки снимают тот либо другой ужастик, вкладываются в рекламу и приобретают настоящий доход. Казалось бы, в Российской Федерации снимать кино должно быть куда как дешевле, чем в Соединенных Штатах. Но все едино — хапают большое количество, а позже проваливаются в прокате. За редким исключением наподобие Метро (пример кино, снятого за разумные деньги и хорошо показавшего себя в отечественном прокате).
Бюджет фантастики Вычислитель был очень скромен (2,2 млн. $), а потому давал надежду, что возьмём мы разумный проект. Тем паче, что и данные у фильма помой-му хорошие: в заглавной роли знаменитый актер Евгений Миронов, ему сопровождает голливудский брутальный англичанин Винни Джонс, а снято все по роману писателя-фантаста Александра Громова, что принимал участие и в написании сценария. Увы, итоговый итог не выдерживает критики.
Совсем не выдерживает, так что очередной коммерческий провал (в Российской Федерации и СНГ фильм еле наскрёбв прокате около четверти собственного бюджета) совсем не удивляет.
Завязка сюжета тривиальна, но отнюдь не неисправима: в будущем люди расселились далеко за пределы Почвы и организовали Лигу Свободных Миров. Что это за Лига такая нам не разъясняют, но возможно высказать предположение, что обращение о некоем всегалактическом аналоге ООН. Но вот на одной унылой планете жить было так страшно, что местные власти от греха подальше установили Совокупность — компьютерную диктатуру, сопряженную с тотальным контролем судьбы обитателей единственного на планете Города.
Диктатура полна самоубийственной идиотии — тут имеется Президент (сиречь, должны быть какие-то выборы?..), но люди тут работу а также супругов приобретают по указке Совокупности. Чему, конечно, не все рады. Но Президент и его подчиненные не парятся по поводу смертной казни — нарушителей заведенного порядка тупо выбрасывают за пределы Города. А за пределами этими, нужно сообщить, бескрайняя пустыня, медлено переходящая в океан и болота, причем везде и везде живет какая-то агрессивная местная фауна.
Где-то на большом растоянии в океане имеется, действительно, полумифические Радостные Острова, названные так, "Наверное," вследствие того что только редкий везунчик, выгнанный из Города, способен до этих островов добраться. Фактически, киногерои именно — осужденные к выселению. Среди них имеются: шпион, предприниматель, предатель, бывалый преступник (неясно как умудрившийся уже в один раз возвратиться в Город по окончании ссылки), молоденький гопник, либеральных взоров дамочка, ну и еще пара статистов.
Ах да, еще с ними — Вычислитель. Бывший советник Президента, у которого внезапно проснулась совесть, за что его Совокупность и наказала.
Ограниченность бюджета, конечно, сказалась на уровне эффектов (местами он терпим, местами убог и соответствует фантастическим поделкам категории C из 1990-х), да и все воздействие грубо говоря проходит в паре-тройке однообразных локаций. Потому на эти моменты пенять очень не станет.
В итоге, имеется примеры отечественных полуантиутопий подобного замысла (в частности, обращение об хорошей картине Новая Почва), каковые и без эффектов и масштабного экшена ухитряются быть Кино с громадной буквы — благодаря хорошему сценарию, крепкой режиссуре, хорошим актерским работам. НИЧЕМ подобным Вычислитель похвастать неимеетвозможности. Помой-му и имеется какие-то зачатки, но…
Но в конечном счете сценарий полон непростительных логических откровенных ляпов и несуразиц, диалоги страдают как и сами персонажи — олигофренией, сюжетные твисты приводят к недоумению, характеры персонажей не столько прописаны, сколько набросаны как всевышний на душу отправит, актерская же игра им подстать (исключение образовывает Винни Джонс, что собственную привычную партию здорового засранца выполняет на уровне кроме того в таком шлаке). Характерным примером, апофеозом все этого есть, возможно, задачка, благодаря которой киногерой то ли проводит тест на ай-кью, то ли, то ли еще что.
Вещь в том, что тест данный не проходит не только спутница храбреца (та самая либеральная девочка), но и злобный диктатор Президент (про него, но, мы знаем только со слов храбреца, в кадре Президент не появляется по большому счету ни разу… но, это не страшно, тут создатели к концу фильма забыли обо всех антагонистах сходу). Меж тем — задачка на элементарную логику, с которой под силам справится и школьнику средних классов.
Звучат условия задачки так. У девочки не достаточно на шоколадку 10 монет. А у мальчика не достаточно 1 монеты. девочка и Мальчик решают приобрести шоколадку совместно, но им и совместно все равно не достаточно 1 монеты.
Вопрос: какое количество стоит шоколадка?..
Предлагаем вам самим ответить на вопрос, что поставил в тупик в этом фильме всех, не считая очень способного Вычислителя, стал, "Наверное," обстоятельством провала великой Совокупности и помог спастись главным храбрецам.
Но не фильму, по окончании которого у нас остается только удивление — в случае если таков уровень русском научной фантастики (а вторичность и тут, и чуть ли не плагиат, и тотальная глупость сценария, и т.д. и т.п.), то кому она на фиг по большому счету нужна?..