Взгляни на текст свой, автор
Колин Ферт, Джуд Лоу и Николь Кидман, руководимые известный британским театральным режиссером Майклом Грандаджем, история о непростой дружбе писателя Томаса Вулфа и редактора Макса Перкинса, очаровательные декорации Нью-Йорка двадцатых-тридцатых годов прошлого века — новой британско-американской ленте Гений определенно имеется что предложить взыскательному зрителю.
Отмель: блондинка на горах против нарисованной акулы
Театральность байопика уже много раз отмечена и зарубежными, и отечественными критиками. Мрачный фон депрессивного Нью-Йорка с голодными очередями и чадящими промышленными трубами ненавязчиво сопровождает повествование. И неброское припорошенное пылью обаяние эры, которым пропитана картина, делает просмотр особенно приятным.
История поведана предельно легко: шумный и неуравновешенный автор (Лоу), получивший покровителя в лице умного, не смотря на то, что и не лишенного причуд (к примеру, шляпу он не снимает кроме того за столом) редактора (Ферт), не выдерживает опробования бронзовыми трубами, чем доводит до белого каления не только собственную склонную к истерикам подругу-манипуляторшу (Кидман), но и сдержанного Перкинса. И в конце — ожидаемо благодарность и запоздалое раскаяние как постскриптум к неизбежно ужасной развязке.
Представление, которое дает актерская троица, само собой разумеется, неимеетвозможности не впечатлять. Кроме того в том месте, где англичане, поставленные перед необходимостью играться живших в прошлом столетии американцев, заметно переигрывают, это выглядит страно симпатично и уместно для избранной режиссером стилистики.
В целом совсем не располагающий к хохоту байопик содержит массу по-настоящему забавных моментов — чего стоят искрометно отображенные мучения редактора в ходе работы с не в меру плодовитым автором. Подобные сцены по большому счету наводят на идея о том, что наименование фильма относится отнюдь не к писателю.
К таким выводам подталкивает и сопоставление важного, не смотря на то, что и очевидного внутреннего конфликта Перкинса с надрывной и суетливой жизненной мелодрамой Вулфа, закономерно завершающейся достаточно нелепой смертью. В случае если, само собой разумеется, не ориентироваться на похабную формулу о психованности как о показателе пресловутой гениальности.
Капитан Фантастик: конформистская драма о нонконформизме
Занятных эпизодов в картине достаточно. Среди них — остроумные зарисовки трудившихся с выдающимся редактором Хэмингуэя и Фицджеральда. И не смотря на то, что они больше напоминают шаржи, а образы Перкинса и Вулфа далеки от того, дабы претендовать на сколь-нибудь правильные портреты — Грандадж в собственном дебютном фильме намеренно все упрощает и очень многое игнорирует, делая упоры выделено утрированными, — Гений создан абсолютными мастерами.
И итог их труда, без сомнений, оказался хорошим.
4.0